Экологический урок
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Асланян Лия Оганесовна

В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети должны называть живую и неживую природу, находить их особенности и различия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_urok_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развитие интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Дети должны называть живую и неживую природу, находить их особенности и различия.

Ознакомление детей с растительным миром должно строиться в ходе наблюдений, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений, во время творческой продуктивной деятельности. Природа окружает нас ежедневно, основные формы природы - живая и неживая природа. Обе формы отличаются необычайным многообразием видов. Всюду произрастают разнообразные растения, обитает множество животных в самых различных условиях, дождь, солнце и др.

Многообразие форм живой и неживой природы, имеющееся повсюду, составляет непосредственное окружение ребенка с самого его рождения. Оно воздействует на его чувства, ум, воображение. Непосредственные наблюдения в природе, общение с взрослыми, чтение книг, просмотр телепередач имеют огромное значение для ребенка в его жизни и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном и растительном мире.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности и формирования у детей интереса к исследованию живой и неживой природы с помощью детского экспериментирования.

Задачи:

-учить детей делать простейшие выводы, повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развить связную речь;

-формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

-стимулировать развитие самостоятельности и ответственности у детей;

-привлечь родителей к процессу экспериментирования в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"

Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....

открытый экологический урок "Мусор в дело"

Экологическое воспитание детей старшего возраста...

Конспект открытого экологического урока " Будем беречь нашу Планету"

Познакомить детей с проблемой утилизации отходов....

Презентация к открытому экологическому уроку "Будем беречь нашу планету"

Эта презентация используется на протяженнии всего занятия , см сноски в самом конспекте....

Экологический урок "Наши заповедники!" в соответствии с ФГОС

Познакомить детей с Воронежским  заповедником нашей страны; Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричаст...

Экологический урок "Бросим умный взгляд на мусор"

Цель:Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать потребность соблюдение чистоты на улицах горо...