Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по окружающему миру

Шлыкова Валентина Анатольевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnego_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

                            «Детский сад №250» г.Барнаул

                     Конспект интегрированного занятия

         по ознакомлению с окружающим и развитию речи

                                  «Зимушка – зима»

                                                ( 6-7  лет)

                                                            Воспитатель  Шлыкова В.А.

                                                2021 год

 Конспект зимнего занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Зимушка-зима»


Цель: Обобщить и расширить знания детей о зиме
Задачи: учить свободно общаться, умение давать развернутые ответы в виде простых и сложных предложений
2. расширить и обогатить знания детей о зиме, расширить словарный запас
3. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому
Оборудование: игрушка- щенок, ёлочки, карточки – зима, мнемотаблицы, аудиозапись, муляжи (фрукты и овощи)

4.Альбомные листы А 4.

5.Клей

6.Соль

7.Кисти клеевые.

 

Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, встанем дружно, встанем в круг: встали все ребята в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите друг на друга и подарите улыбки.
- Ребята, когда я сегодня шла на работу и подходила уже к садику, на дорожке увидела щенка. Оказалось, что его зовут Тобик и он заблудился. Он первый раз вышел на улицу и всему очень удивляется. Щенок спросил меня «А почему на улице так холодно?». Ребята, как вы думаете, что я сказала Тобику? Да, я ответила, что на улице зима. Он удивился: «А что такое зима?». Тогда я ему предложила пойти со мной в гости к вам . Ребята, вы поможете Тобику разобраться, что такое зима ?
-Какая зима?                                                                                                                                                                                                                                           - Перечислите зимние месяцы.                                                                                        -За что вы любите зиму?                                                                                                         - Что надо делать чтобы не замёрзнуть зимой?
Поиграем ребята в лото о зиме?                                                                                          -Да!
Воспитатель :-Расскажем  стихотворение о зиме,
Воспитатель:- Может вы ещё о зиме и пословицы знаете?

Много снега — много хлеба
Снег холодный, а от стужи укрывает
Солнце блестит, а мороз трещит

Воспитатель:- Ребятки, я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес, чтобы Тобик лучше понял, что такое зима, его мы тоже возьмём с собой. А как же мы попадём в лес?

(Ответы детей)                                                                                                                                                                - Я предлагаю поехать на машине, но чтобы машина завелась, мы должны выполнить задание «Назови ласково»
Игра « Назови ласково» Зима- , снег-, ветер- , сосулька-, лёд-, горка-, санки-, снежинка-, мороз- морозец.                                                                                                           -Молодцы. По пути сосчитайте, сколько ёлочек в лесу?
( «Бибика» припев)

-Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько ёлочек в нашем лесу, что можно сказать про них?
Давайте подойдём к первой ёлочке, посмотрим, что там?
Эксперимент со снегом.                                                                                                                   -Да это снег. Возьмите снег на руки, он какой, расскажите про снег (холодный, непрозрачный, белый, тает, превращается в воду . Почему тает? (ладошка тёплая) Что можно слепить из снега?
Вывод: Кому нужен снег и почему?
Воспитатель: -Пойдёмте, ребята, дальше, тут какие-то схемы, попробуем по этим схемам Тобику рассказать о зиме. (составление рассказа о зиме по мнемотаблице)
- Вот и подходит к концу наша прогулка. Вам понравилась наша прогулка?
Угощение для лесных жителей. Ребята, скоро Новый год, давайте лесным жителям мы устроим праздник, оставим под ёлочку разные угощенья, пусть они тоже радуются, каждый выбирает фрукт или овощ и рассказать, почему вы выбрали именно это угощение.
Молодцы, сколько разных угощений мы оставили в лесу нашим лесным друзьям, они будут очень рады, ведь зимой им тяжело находить корм.

-А теперь, ребята, с лесом нам пора расстаться
В детский сад всем возвращаться
Все мы едем в детский сад. (Под музыку «Бибика» возвращаются в свою группу)

Ребята, вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Как вы думаете, понял ли Тобик, что такое зима?
— Да, Тобику очень понравилось у вас. А чтобы он лучше запомнил то, что узнал о зиме, давайте подарим ему рисунки

 Рисование «Зимушка-зима»( рисование солью)

- Рисовать будем  «волшебным снегом».Послушайте загадку:  Отдельно я не так вкусна,но в пищу каждому нужна.(соль)   

Воспитатель: Будем рисовать зимнюю картинку солью. Я напомню, как это делать.

Набираем на кисточку клей и рисуем клеем все, что захотите. Клей набираете чаще, мажем «гуще».Положите кисть, возьмите соль и посыпьте картину.

Дети рисуют. Звучит  тихая  музыка  .

- Кто нарисовал- немного подождите, наклоните картину над подносом, чтобы ссыпалась лишняя соль.

Посмотрите, какие рисунки у нас получились. Молодцы! Мы с вами теперь знаем, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, но и в группе   волшебным снегом-солью.

Подарим рисунки Тобику, чтобы он вспоминал наше путешествие и  о нас.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Весна - красна»

Данный конспект прогулки весной предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе иг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Зима в лесу"

Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования....