ООД по ознакомлению с окружающим Во 2 группе раннего возраста на тему «Знакомство с народными игрушками».
план-конспект занятия по окружающему миру

Каширская Ирина Васильевна

Конспект занятия по ознакомлению  детей 2 группы раннего возраста с Матрёшкой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ №25 «Светлячок»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

Во 2 группе раннего возраста

«Пчёлки»

на тему «Знакомство с народными игрушками».

                                                                            Каширская Ирина Васильевна

 

г. Зеленокумск

2021 год

ООД по ознакомлению с окружающим

Во 2 группе раннего возраста на тему

 «Знакомство с народными игрушками».

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа.

Обучающие:        

• Познакомить детей с русской народной игрушкой; учить называть и показывать части игрушки форму, цвет, узоры. Дать начальные знания о народном творчестве. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. 

Воспитательные:

• Приобщить детей к национально-культурным традициям. Создать эмоциональное настроение.

Предварительная работа: чтение стих-ий А.Барто «Игрушки». Рассматривание разных матрёшек, игры с Матрёшками, рисование узоров, дорожек для матрёшек  ит. п.

Методы и приемы: сюрпризный момент, худ.слово, рассказ воспитателя, рассматривание картинок,  игрушек, беседа, инд.раб., музыкальное сопровождение,

Ход ООД:
1.- Подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня для вас есть интересное предложение! Давайте поиграем! Согласны?
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ. ( топаем ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп. ( хлопаем в ладоши)
А потом мы повернемся ( поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. ( друг другу улыбнуться)

- У меня для вас замечательный сюрприз! У нас сегодня будет гость!
- Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку и узнаете.
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко
Это русская … (матрешка).
Правильно! Молодцы! Это матрешка. Сегодня мы с ней познакомимся и поиграем.
- А сейчас проходите, садитесь на стульчики, будем встречать Матрешку.

Музыка (Входит Матрёшка – плоскостное изображение, с корзиной в ней узоры на липучке для украшешия, платочки , матрешки деревянные)
2. Рассматривание матрешки.

 В -Проходи, Матрёшка, покажись ребяткам! Посмотрите какая к  нам РусскаяМатрёшка пришла ,большая или маленькая? Красивая? Весёлая? А почему вы так думаете? (Улыбается).Посмотрите какой у неё наряд. На голове –платочек, Какого он цвета? А это сарафан – Какой он? А ещё есть передник- фартук он ?.... Молодцы ребятки всё правильно! У Матрёшки русский народный наряд! Но мне кажется здесь чего-то не хватает. Нет красивых узоров! Давайте украсим матрёшку узорами! Посмотрите у меня есть синие кружочки и красивые цветочки! Сначала украсим платочек кружочками, вот так ( показывает).Помогайте мне .( дети украшают) Красиво? Получился платочек в синий горошек.

А сейчас украсим передничек красными цветочками ( показ) А теперь вы попробуйте! Молодцы! Справились! Матрёшка, тебе нравится?

М- Спасибо ребятки! А я пришла не одна, а с подружками ! Они тоже хотят с вами поиграть. (Достают матрёшек из корзины , рассматривают. У беждаются, что они нарядные , крсивые, с узорами, деревянные. Можно играть.Слушают, что внутри что-то гремит, открывают, достают мал. Матрёшек, сравнивают, определяют количество (1,2, много).Играют ходят, кружатся, обнимают, качают) ,прячут. Отдают Матрёшке.

Вот сколько много Матрёшек у нас Сегодня?

1. Мы весёлые подружки

Деревянные игрушки

Мы всегда живём в друг дружке

Сарафаны расписные,

Мы девчонки озорные.

В- Посмотрите какое настроение у матрешки веселое! Как она нам улыбается!
М- Детки,а у меня для вас есть подарочек! Вот здесь в корзинке.
В- Наша матрешка – затейница и пришла она к нам с платочками! (Раздает детям) Она любит танцевать!

-Потанцуем с матрешкой?

Танец с Матрёшкой

Мы вокруг Матрёшки хороводом встали

И свои платочки высоко подняли.

Ты, Матрёшка, посмотри, посмотри вот как пляшут малыши, малыши .(Машут)

Мы вокруг Матрёшки весело шагаем

Весело шагаем, ножки поднимаем.

Ты, Матрёшка, посмотри ,посмотри, как шагают малыши, малыши!

(Шагают)

А теперь Матрёшка поиграем в прятки.

Посмотри, Матрёшка, где же все ребятки?

Ты, Матрёшка, посмотри , посмотри, где же наши малыши , малыши?

(Садятся -прячут лицо платочком)

А теперь, Матрёшка, будем веселиться

Будем веселиться дружно все кружиться

Ты, Матрёшка, посмотри, посмотри ,Вот как пляшут малыши, малыши!

(Кружатся)

М- А теперь, ребятки, нам пора проститься, нам пора проститься, дружно поклониться.

(Кланяются, прощаются)

Рефлексия


– Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? ( матрешка)

- Что мы делали вместе с матрешками

- А что вам особенно понравилось? ( ответы детей)

Вы молодцы, все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

педсовет на тему: «Ознакомление с окружающим 2 групп раннего возраста»

педсовет на тему: «Ознакомление с окружающим 2 групп  раннего возраста»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»       Выполнила: Голушко Юлия Викторовна...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: "Знакомство с матрешкой"

Цель: вызвать интерес к новой игрушке «Матрешке».Задачи:Обогащать словарь детей понятиями «матрешка», «большая», «маленькая», «платок»,...

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба» в рамках «Дня родного языка»

Цель занятия:Формирование и использование знаний народного фольклора у детей.Развитие творческих способностей.Задачи.Дать понятие, что такое родной язык.Формировать у детей навыки слушательской культу...