Педагогический проект "Чудесная снежинка" автор Кузьмина Р.В.
проект по окружающему миру (младшая группа)

в методической разрабтке представлен паспорт проекта и методические материалы для его реализации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Чудесная снежинка»

Наименование проекта

«Чудесная снежинка»

Адресация проекта

Родители, дети, педагоги

Участники проекта

Родители, дети, педагоги

Цель проекта

Расширение, обогащение знаний детей о снежинке.

Задачи проекта

Задачи, направленные на детей: расширять представления о  сезонных изменениях в природе в зимний период.

- Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе

- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей.

Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности.

Воспитание

Задачи, направленные на родителей:  привлечь семьи воспитанников к организации познавательной, творческой деятельности в рамках проекта

«Чудесная снежинка»

Задачи, направленные на педагога/ов: разработать и реализовать мероприятия в рамках педагогического проекта «Чудесная снежинка»,

 разработать и представить педагогическому сообществу методическое обеспечение проекта, оформленное в методический портфель.

Сроки реализации

Кратко- срочный 

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, творческий

Продукт проекта

Видеорепортаж для родителей «Читаем стихи о зиме»

Пополнение уголка по экспериментированию новыми материалами

Методический портфель «Все о снеге» для педагога

Особенности проекта

Реализация проекта посредством организации конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей, детей.

Итоги проекта

Проявление детьми  интереса к исследовательской и познавательной деятельности с различными  предметами и игрушками на прогулке;

Проявление  инициативы к общению с взрослыми и сверстниками;

Оснащение РППС  группы;

Семьи воспитанников активны в познавательной, творческой деятельности  группы

Разработаны и реализованы различные виды  мероприятий для детей и родителей в рамках педагогического проекта Чудесная снежинка». Опыт реализации проекта представлен педагогическому сообществу в виде методического портфеля. Продукт проекта «Видео «Читаем стихи о зиме» размещен на электронных ресурсах ДОУ

 

Подготовительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Участие в утреннем круге по тематической неделе «Зима» (приветствие, беседа, игра, исследование РППС группы, выбор видов деятельности и пр.)

  1. Участие в планировании мероприятий проекта;
  2. Определение видов деятельности и продукта проекта
  1. Формулировка цели, задач и мероприятий проекта
  2. Разработка дидактических и методических материалов для реализации проекта

  1. Определение видов деятельности и продукта  проекта.

  1. Формирование элементов РППС, способствующих реализации проекта

- Подбор  литературы о снеге, снежинках.

- Подбор аудио записей по теме.

- Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тему.

- Подбор настольно-печатных игр.

- Приготовление материалов для художественного творчества (краски, мелки, цветная бумага и др.)

Основной этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Дидактические игры:

Речевое развитие:

Познавательное развитие:

 Социально – коммуникативное развитие: 

Продуктивная деятельность:

Музыка:

Подвижные игры

«Собери снежинку», «Доскажи словечко», « Найди снежинку»

Беседа о снеге. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Рассказ педагога « Как рождается снежинка».

Разучивание стихотворений о зиме, снежинках. Чтение «Маленькая снежинка» М. Познанская,

Опыты и эксперименты «Рассмотрим снежинку на рукавичке и на ладошке», «Растает ли снег на подоконнике?»

Физкультминутка «Снежинка», «Лепим снеговика»

Лепка из пластилина и соленого теста «Разные снежинки», рисование мелками «Красивые снежинки», конструирование из палочек и бумажных полосок «Снежинки».

Слушание и подпевание «Зимняя песенка», «Снег», «Первый снег» А. Филиппенко.

Песня - игра «Снег засыпал все пути» (Е.. Матвиенко)

«Снежинки и ветер», «Заморожу»

организация проекта «Чудесная снежинка»

подбор игр и мероприятий, а также их реализация по всем видам деятельности и образовательным областям;

формирование элементов РППС в группе в соответствии с темой:

- центр экспериментирования:

Предметы и игрушки для игр и экспериментов со снегом (емкости, ведерки, совочки и др.)

-центр подвижных игр –

атрибуты и игрушки для игры со снегом (лопатки, санки и др.)

- центр музыкальных игр –

записи песен о снеге, о зиме

- центр творчества – материалы для изо-деятельности и образцы работ на зимнюю тематику;

- центр книги-  художественная литература по теме, иллюстрации картин о зиме

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- рассказывание стихов о зиме, о снеге

.

Подготовка детей к чтению стихов

Участие в подготовке видео

Подготовка видео для размещения на ЭОР

Оформление результатов проекта



Предварительный просмотр:

Загадки

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку -

Очень мелкие слезинки.

Называются… (снежинки).

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла. (Снежинка)

С неба упала холодной звездой,

А на ладошке вдруг стала водой. (Снежинка)

Лишь зимой они бывают,

Дома – сразу же растают.

Красота, как на картинке:

С неба падают….(снежинки)

Он летает белой ватой,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает,

На ладони и во рту.        (Снег)

Физкультминутка «Снежинка»

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, 

Подожди немножко.

(бережно прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)

Физкультминутка под музыку «Зайка серенький сидит»:

Зайка беленький сидит – дети шевелят кистями рук,

И ушами шевелит вот так, вот так

подняв их к голове, имитируя заячьи уши

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, - хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, - подпрыгивают на обеих ногах

Скок- скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать

Физминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки, (машем руками)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (приседаем)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги.

Физкультминутка по стихотворению «Звёзды-снежинки»

Вечером зимним
Белые звёзды
(В положении стоя поднимаем руки вверх, разводим их немного в стороны и делаем туловищем небольшие наклоны из стороны в сторону, плавно двигая ладошками, — превращаемся в снежинку)

Падают с неба
(Плавно садимся на корточки и опускаем руки вниз на пол)

На город морозный.
(Обхватили себя руками и растираем тело, как будто замёрзли)

(Поднимаемся на ноги)

Падают звёзды
(Снова кружимся снежинками с вытянутыми руками)

На дом и дорожки,
(Плавно опускаемся на корточки и делаем круговые движения ладошками по полу — «засыпаем снегом» дома и дорожки)

Тают у Кати
На тёплой ладошке.
(Вытягиваем ладошки перед лицом и дуем на них — вот так у нас тают снежинки на ладошках)

(Поднимаемся на ноги)

Тают неслышно
Звёзды-снежинки
(Снова становимся «снежинкой», медленно кружимся, делая руками плавные движения, и опускаемся на корточки, руки ложатся на пол — «тают снежинки»)

И на ладошке
Блестят, как слезинки.
(Вытягиваем одну ладошку перед собой, а указательным пальчиком второй руки стучим по ладошке — вот такой образуется «блеск» от растаявших снежинок)

(Поднимаемся на ноги)

Катя с прогулки
Домой возвратится —
(Бежим по кругу — «спешим домой»)

Белая сказка
Ей ночью приснится.
(Останавливаемся, аккуратно опускаемся на пол и ложимся на бочок, свернувшись калачиком, руки кладём под голову и закрываем глаза — так мы «засыпаем и видим сказочные сны»)

Физминутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\

Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

«Снежинки-балеринки».

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки —

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —

И снова их ветер

Заставил кружиться (дети кружатся)

В веселом балете.

Зима

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Ритмичные удары пальцами левойруки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, 

Ритмичные удары пальцами правой

руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? В ладошке вода, 

На вопрос сжать кулаки, на ответ —разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? 

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.

Рассказ о снежинке.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая Снежинка. Однажды захотелось ей узнать, откуда же она появилась. И полетела она за три горы, за три моря, в тридесятое царство, в тридесятое государство.

Летит, смотрит, в густом лесу зайка беленький сидит. Спросила снежинка у него: знает ли он, откуда снежинка взялась. Но зайчик всего боялся, спрятался он от нее от страха под кустик и ничего не ответил. Нечего делать – полетела дальше

Летела-летела, видит большущий снеговой ком лежит. Присела на него Снежинка и спрашивает:

- Комочек, Комочек, скажи, откуда я появилась?

Ничего не сказал ей ком, а медленно-медленно покатился. Снежинка за ним. Проводил Комочек Снежинку до конца опушки, попрощался. И полетела она дальше.

Долго ли, коротко летела Снежинка, летела-летела и увидела ребят – они гуляли на площадке детского сада. Дети подставляли свои маленькие ладошки, ловили снежинки и разглядывали их.

Всё небо и весь воздух были полны снежинками. Когда снег летит – они как пух, лёгкие, воздушные, а поближе разглядишь, то увидишь звёздочки, все они такие резные и все разные.

- Как много у меня сестричек! - подумала Снежинка. 

СТИХИ

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

        

                                        Белый снег пушистый,

                                        В воздухе кружится.

                                        И на землю тихо,

                                        Падает, ложится!

На варежку упала

Снежинка во дворе.

Ее я показала

Знакомой детворе.

Кто красоту такую

Сумел для нас создать?

Снежинку нарисую

Для памяти в тетрадь.

Но только я тихонько

К снежинке наклонилась,

В капельку прозрачную

Снежинка превратилась.

Это что за чудеса?

Смотрит ежик в небеса:
Это что за чудеса?
В небе ежики летают,
А возьмешь в ладошки - тают.
Ежики-ежинки
Белые снежинки.

Сверкающая Снежинка

Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был
Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!

Мы снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

Тема:  Откуда появилась снежинка

Цель: формирование представлений о снежинках, о свойствах снега.

Задачи:

Образовательные:  Уточнить и расширить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой;

Развивающие: Способствовать развитию интереса к познавательно  деятельности.

Воспитательные:  Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевые: Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Имеют представления о времени года зима, о свойствах снега

отвечают на вопросы воспитателя полным ответом, проявляют интерес к творческой деятельности,

внимательно слушают воспитателя, выполняют задания в соответствии с указаниями воспитателя, проявляют

желание работать в коллективе;

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут

Теоретическое обеспечение: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией

Материалы и оборудование: изображение снежинки, маленькие разрезные снежинки, рассказ о снежинке.

        СОДЕРЖАНИЕ

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

1 этап

Подготовительный.

Цель: организация детей, постановка  цели экспериментирования, создание эмоционального настроя,

создание проблемной ситуации

Ребята помогите мне разобраться,  о чем же мы сегодня с вами будем говорить, отгадайте загадку!

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку -

Очень мелкие слезинки.

Называются. (снежинки).

. Вот вы какие молодцы! А теперь мы с вами покажем,  как наши снежинки умеют летать и кружиться в воздухе:  поиграем в игру «Сдуй снежинку с ладошки»

Проявляют интерес к деятельности,

Отгадывают загадку,

Выполняют задания по просьбе воспитателя.

Принимают проблемную ситуацию

предварительная подготовка оборудования

введение проблемной ситуации

художественное слово: загадка

Психологическая готовность к предстоящей познавательной деятельности,

привлечение произвольного внимания.

2 этап

 Организация познавательной деятельности

 Цель: актуализация проблемы

Формирование интереса к содержанию ПИД.

Раскрытие образовательной, развивающей, воспитательной задач.

Ну а теперь мы узнаем интересный рассказ о снежинке. Слушайте внимательно.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая Снежинка. Однажды захотелось ей узнать, откуда же она появилась. И полетела она за три горы, за три моря, в тридесятое царство, в тридесятое государство.

Летит, смотрит, в густом лесу зайка беленький сидит. Спросила снежинку у него не знает ли он, откуда снежинка взялась. Но зайчик всего боялся, спрятался он от нее от страха под кустик и ничего не ответил. Нечего делать –полетела дальше

Летела-летела, видит большущий снеговой ком лежит. Присела на него Снежинка и спрашивает:

- Комочек, Комочек, скажи, откуда я появилась?

Ничего не сказал ей ком, а медленно-медленно покатился. Снежинка за ним. Проводил Комочек Снежинку до конца опушки, попрощался. И полетела она дальше.

Долго ли, коротко летела Снежинка, летела-летела и увидела ребят – они гуляли на площадке детского сада. Дети подставляли свои маленькие ладошки, ловили снежинки и разглядывали их.

Всё небо и весь воздух были полны снежинками. Когда снег летит – они как пух, лёгкие, воздушные, а поближе разглядишь, то увидишь звёздочки, все они такие резные и все разные.

- Как много у меня сестричек! -подумала Снежинка.

Мы с вами немного устали, а давайте отдохнем и превратимся в маленькие снежинки и будем повторять за мной

Физкультминутка «Снежинка»

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (накрывают  ладонь другой ладошкой)

А сейчас скажите мне:

- О чем рассказ?

- Кого первого встретила снежинка?

- А потом на пути ей встретился кто?

- Откуда были ребята? - - Что делали ребята? - Как вы думаете,  откуда появилась снежинка?

Слушают рассказ воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения по тексту.

Рассказ,

вопросы,

задания,

игровые моменты.

Умение отвечать на вопросы.

Умение делать простейшие выводы.

3 этап

Заключительный .

Цель:

-углубление, систематизацию и обобщение знаний,

-на упрочение и дальнейшее развитие познавательных интересов (любознательности)

 Какие вы сегодня молодцы!

 А давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня на  говорили?

Что такое снежинка? Что вам больше всего понравилось?

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т.д.

Отвечают на вопросы

  • вопросы к детям,

анализ деятельности

  • Осознание себя как участника познавательного процесса



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»

Тема:  Конструирование из бумажных полосок «Снежинки-сестрички»

Цель: формирование интереса  к конструированию из бумаги

Задачи:

Образовательные:  Учить детей различать полоски по длине, складывать полоски пополам и склеивать из полосок снежинки.

Развивающие: Способствовать развитию  мелкой моторики и творческой активности,  - воображения..

Воспитательные:  Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Речевые: Развивать диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями..

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Имеют представление о строении снежинки

Различают полоски бумаги по длине, складывают их пополам

внимательно слушают воспитателя, выполняют задания в соответствии с указаниями воспитателя, проявляют интерес к творчеству

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 15 минут

Теоретическое обеспечение: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией

Материалы и оборудование: изображение снежинки, 3 полоски 1x10 см, 12 полосок 1х2,5см, клей -  карандаш, клеенка и салфетка на каждого ребенка.

 

        СОДЕРЖАНИЕ

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

1 этап

Подготовительный.

Цель: организация детей, постановка  цели деятельности создание эмоционального настроя,

создание проблемной ситуации

Ребята, а какое сейчас время года?

 Когда вы сегодня шли в детский сад, обратили внимание, что произошло с погодой?

Да, выпал снег, какой он? (Белый, холодный, блестящий.)

А вы слышали, как хрустит снег под ногами?.

А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая холодная зима.

Все злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос.

Отгадайте загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка).

Посмотрите, какие снежинки к нам прилетели в гости.

Проявляют интерес к деятельности,

Отгадывают загадку,

Принимают проблемную ситуацию

предварительная подготовка оборудования

введение проблемной ситуации

художественное слово: загадка

Психологическая готовность к предстоящей познавательной деятельности,

привлечение произвольного внимания.

2 этап

 Организация познавательной деятельности

 Цель: актуализация проблемы

Формирование интереса к содержанию ПИД.

Раскрытие образовательной, развивающей, воспитательной задач.

Скажите, какие снежинки прилетели к нам?

Вы хотите, чтобы снежинок было больше? Но сначала мы немного поиграем, перед тем как начнём работать.

Физминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки, (машем руками)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (приседаем)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги.

Ну а теперь будем делать для наших гостей снежинок, сестричек.

Для этого нам понадобится белая бумага. А бумага у нас непростая, она в виде вот таких полосок. У вас на столах лежат те самые волшебные полоски белой бумаги.

У вас полоски разного размера, выберете длинные полоски.

Каждую полоску мы  разделим пополам. Для этого мы их складываем пополам и разворачиваем обратно, серединки склеиваются. Затем к каждой длинной полоски нужно наклеить две маленькие. (воспитатель показывает работу поэтапно, демонстрируя каждое действие).

Слушают рассказ воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Показ,

вопросы,

задания,

игровые моменты.

Умение отвечать на вопросы.

Умение делать простейшие выводы.

3 этап

Заключительный .

Цель:

-углубление, систематизация и обобщение знаний,

-на упрочение и дальнейшее развитие познавательных интересов (любознательности)

 Какие вы сегодня молодцы!

 Посмотрите, какие у нас получились чудесные снежинки - сестрички.

Какая снежинка вам больше нравится?

Чем они отличаются?

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т.д.

Отвечают на вопросы

вопросы к детям,

анализ деятельности

Осознание себя как участника познавательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность детского сада и школы в реализации программы духовно-нравственного воспитания И.А. Кузьмина "Истоки".

Ресурсный круг как одна из форм интерактивного обучения раскрывает широкие возможности для решения задач социально-личностного развития дошкольников. Практические советы по выбору видов ресурсного кру...

Неделька (дидактическая игра по экологическому воспитанию для детей старшего возраста) (авторская разработка) выполнила Кузьмина Анна Семеновна

·        Игра способствует развитию познавательного интереса;·        Расширяет кругозор детей;·...

Конспект НОД Воспитатель: Кузьмина Валентина Викторовна Тема: «Опасные предметы».

Занятие в старшей группе Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, с котор...

Педагогические рекомендации родителям по развитию общения детей. Кузьмина И.Ю.

Педагогические рекомендации родителям по развитию общения детей...

Кузьмина Н. В., Шишкина М. С. Педагогический познавательно-творческий проект "Город мой на Северном Урале"

Опыт работы по реализации педагогического познавательно-творческого проекта "Город мой на Северном Урале". Авторы: Кузьмина Н. В. (музыкальный руководитель) и Шишкина М. С. (воспитатель)....