Социально-педагогическая направленность - III место_Кузьмина Е.С.,Полещук И.И._25_
методическая разработка (старшая группа)

Конкурс методических материалов педагогов ДОО г.Саяногорска

Название работы: «Именины у Деда Мороза»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской конкурс методических материалов

«Организация досуговой деятельности в детском саду»

Номинация:

«Лучшее досуговое мероприятие социально-педагогической направленности»

Название работы:

«Именины у Деда Мороза»

Авторы:

Кузьмина Екатерина Сергеевна,

воспитатель

Полещук Ирина Ивановна,

воспитатель

МБДОУ №25 «Умка»

Саяногорск, 2019г.

Пояснительная записка.

Актуальность: На современном этапе развития дошкольников ведущим принципом воспитания следует считать то воспитание, которое базируется на корнях национальной культуры. Празднование дней рождений русских героев формирует общие представления о культуре и традициях русского народа.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведения праздника

Задачи:

- создать условия для формирования культуры празднования Дня Рождения

- способствовать развитию самостоятельности при выборе деятельности, материала

- способствовать развитию творческих способностей

- создавать атмосферу праздничного настроения

- способствовать развитию умений работать совместно в коллективе

Место проведения мероприятия: групповое помещение.

Целевая аудитория: старшая группа общеразвивающей направленности.

Оборудование и необходимые дополнительные материалы: сувенир «Стеклянный шар со снегом»,2 набора детской посуды, салфетки, 2 скатерти, валенки,  

Предварительная работа: Ребёнок  принес в группу  сувенир «Стеклянный шар со снегом», дети увлеченно рассматривают его, размышляют, один из детей сообщает, что мама ему сказала о том, что скоро 18 ноября,  «День рождение Деда Мороза». Педагог спрашивает детей:

-Интересно, а Дед Мороз празднует свой день рождения?(ответы детей)

- А мы могли бы организовать праздник для Деда Мороза? (это становится началом «детской» мотивации к деятельности)

-Как можно подготовиться к этому празднику?

- Как мы будем поздравлять Деда Мороза, ведь на праздник он прийти не сможет? Детьми было предложено несколько вариантов, решили отправить   видеописьмо с проведением праздника. Детьми совместно с взрослыми и родителями была проведена большая предшествующая работа. Ребята активно участвовали в разработке сценария предстоящего мероприятия, изготовляли сами, и с помощью родителей украшения для группы, самостоятельно проводили праздник (детьми были выбраны двое ведущих). Воспитатели оказывали консультирующую и направляющую помощь в организации праздника.

Ход праздника

Звучит фонограмма песни «Про Деда Мороза», дети заходят, занимают свои места.

Ведущий 1 (мальчик):

Каждый год у всех ребят праздники бывают,

Дни рождения, Новый год

И все их поздравляют!

Ведущий 2 (девочка):

А про Дедушку Мороза частенько забывают,

Он подарки всем даёт, а его не поздравляют

Ведущие вместе: Выходите, выходите и для Дедушки Мороза вы стихи свои прочтите!

Ребёнок 1: Поздравляем и желаем,

Больше всем чудес дарить,

Чтоб и взрослые и дети

Не смогли о них забыть

Ребёнок 2: И ещё тебе здоровья

Мы желаем от души,

Ждём тебя всегда мы очень

Хоть уже не малыши

Ребёнок 3: Отмечает Дед Мороз

Нынче день рождение

Пожелаем мы ему крепкого терпения

Ребёнок 4: Вечно даришь праздник нам

Смех и настроение!

Вот пришёл и наш черёд

Так, что с Днём рождения!

Дети: - А мы не только стихи читать ещё и частушки петь умеем: (поют вместе)

Мы частушки сочиняли,
Каждый постарался.
Слушай, Дедушка Мороз,
И не обижайся!

Ребёнок 1: Дед Мороз у нас хороший,

Любит взрослых и детей.

С бородою, весь обросший,

Он как дедушка родной.

Ребёнок 2: Возле дома, у катка
Я лепил снеговика,
Из морковки сделал нос,
Получился Дед Мороз.

Ребёнок 3: Дед Мороз проспал в постели,
Встал, сосульками звеня:
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?

Ведущий 1: Праздник  мы продолжаем и для Дедушки Мороза песню вместе исполняем.

Песня «Здравствуй Дедушка Мороз»

сл.Л.Дымова, м. В.Семенова

Ведущий 2: Ребята, а как вы думаете какая любимая обувь у Дедушки Мороза?

Ведущий 1: Дедушку Мороза мы хотим повеселить, обувайте валенки, будем наперегонки ходить.

Игра-эстафета «Бег в валенках»

Ведущий 2: Дедушка Мороз весёлый любит петь и танцевать, так давайте в День рожденья танец будем исполнять!

Танец импровизация «Ледяные ладошки»

(дети только начали разучивать  танец на занятиях )

Ведущий 1: (обращается к девочкам) – А праздничный стол у вас накрыт?

Подвижная игра «Накроем праздничный стол»

Ведущий 2: Ребята, а угощение для Деда Мороза вы приготовили?

Хороводная игра «Каравай»

Ведущий 1: Вот и закончился наш праздник. Необычное у нас вышло поздравление

Ведущий 2: Так давайте каждый год отмечать для Дедушки Мороза день рождение!

Воспитатель в конце праздника напомнила детям, что видео праздника будет отправлено по электронной почте Деду Морозу.

Список использованной литературы и  информационных источников.

М. Б. Зацепина - Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 3-7 лет

Песни http://www.chudesenka.ru/2436-zdravstvuy-ded-moroz.html

Стихи http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/noviy-god/detskie/5-6-let/

Танец https://secretterpsihor.com.ua/20120724166/%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0/2012-07-24-08-59-39.html 

Частушки https://ljubimyj-novogodnij.ru/chastushki/307-detyam-chastushki-pro-deda-moroza.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: « Помогаю, как могу» Вид проекта: социально-педагогический, направленный на взаимодействие с семьей. среднесрочный Автор: Суздальцева Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории Год разработки: 2012- 2013г

Проблема: Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному  труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам....

ПРОГРАММА дополнительной образовательной деятельности Социально – педагогической направленности Для детей 6-7 лет «Геометрия для дошкольников»

Программа «Геометрия для дошкольников» входит в дополнительную образовательную  деятельность по направлению познавательное развитие личности.Возраст детей,  участвующих в реализации данной д...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Ступеньки к Богу"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ«Муниципальное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение  ...

Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"

Программа  «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....

Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 лет к школе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Успешный старт» по психолого-педагогической подготовке детей-инвалидов 5-7 л...