Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие с Колобком по математической стране"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП  "Путешествие с Колобком по математической стране".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_na_temu.docx20.97 КБ
Файл konspekt_nod_po_femp_na_temu.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие с Колобком по математической стране» в старшей группе.

Задачи.

Образовательные:

 - закрепить навыки прямого счета до 10;

 - закрепить название цифр;

- продолжать учить детей сравнивать числа, понимать  понятия больше, меньше, равно, ставить знаки между числами;

 - закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;

 - продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, между, за, впереди.)

 Развивающие: 

 - развивать логическое мышление, память, воображение, внимание

Воспитательные: 

 - воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Материал: карточки со знаками  «<»«>», »=»; карточки с цифрами;

схема лисы из геометрических фигур; картинка Колобок.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Колобок», настольный театр  «Колобок», рассматривание иллюстраций. Математические игры: »Посчитай», «Найди цифру», «Геометрическое лото».

Интеграция – социально  - коммуникативное, познавательное, речевое.

Ход НОД

Педагог: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением друг с другом.

Сегодня вас ждет много интересных заданий. Мы будем путешествовать по самой великой стране Математике. А вот с каким сказочным героем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый...(Колобок)

Как называется сказка, в которой главный герой Колобок?

Дети. Колобок.

Педагог. Правильно, эта сказка называется «Колобок». Ребята, оказывается страна Математика и страна Сказок – друзьяПредлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Вы готовы отправиться в это сказочное путешествие?

Дети. Да.

Педагог. Для этого нужно нам провести небольшую разминку.

  1. Счет до 10.
  2.  Счет цепочкой до 10;
  3. Дидактическая игра »Назови цифру».

Педагог. Вижу, вы готовы. Вокруг себя повернитесь, хлопните три раза. Вот мы и в математической стране.

Педагог. Попросил дед испечь бабу колобок. А она говорит, я испеку

тебе колобок, если ты решишь задачи. Поможем Деду? Вот какие интересные задачи придумала бабушка.

 - В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у 4 собак?

- В  одной коробке сидит 4 котенка. Сколько надо коробок нужно взять, чтобы  в каждой коробке было  по 2 котенка?

Педагог. Ваши ответы правильные.  Вот и Колобок. Сказка продолжается!

- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу  отгадайте кто это?

 Загадка. Зимой белый, летом серый..

Педагог. Кто же это?

Дети. Заяц.

Педагог. Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит: «Не хочу я слушать песню. Поможешь  назвать знаки и правильно их расставить - отпущу, а не поможешь - съем!"

Педагог. Поможем, ребята Колобку?

Дети. Да.

Педагог. Посмотрите на доску. Как называются эти знаки?

Дети. Больше, меньше, равно.

Педагог. Возьмите карточки и  поставьте знаки между числами.  (работа детей за столами)  Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Какое число больше? Какой знак вы поставили между числами 3 и 4? 5 и 6?

Педагог. Правильно. Катится Колобок дальше, а навстречу волк. - " Я съем тебя, Колобок, Но если ты выполнишь это задание, я не трону тебя. Ребята, поможем Колобку.

Задание. Назови соседей чисел 5,2. Найдите  карточку с числом 5. Положите перед собой. Найдите соседей этого числа. Назовите соседей. Найдите  карточку с числом 2. Найдите соседей числа 2.

Дети. (Ответы)

Педагог. Молодцы, вы быстро выполняете задания, тем самым спасая колобка. Предлагаю вам отдохнуть.

            Физминутка.

Что-то Волку стало скучно,

Сделать с ним зарядку нужно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок - скок - скок

Педагог. Наше путешествие продолжается. Пока мы с вами играли, наш Колобок покатился дальше. А вот еще один сказочный герой.  Отгадайте, кто это?

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Дети. (Лиса)

Педагог. Увидела она Колобка и сказала:-Я тебя защекочу, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу. Мое задание – назови из каких геометрических фигур я составлена на иллюстрации?

Педагог. Посмотрите внимательно на иллюстрации назовите геометрические фигуры.

Дети.(ответы)

Педагог. Сколько треугольников, овалов, кругов?

Дети. (Ответы).

Педагог. Лиса приготовила вам еще одно задание – игру. Составьте меня

Или «Назови, какую геометрическую форму имеют предметы» (лимон, яблоко)

Дети. (выполнение)

Педагог. Отпустила лиса Колобка, покатился он к дедушке и бабушке. Ребята, вам понравилось путешествовать по стране Математике  со сказкой? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Педагог Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Колобок вернулся к дедушке с бабушкой.

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

 Мыслить учит нас она.
Педагог. Пора  нам в группу. Вокруг себя повернитесь, хлопните три раза, в группе очутитесь.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие с Колобком по математической стране» в старшей группе.

Задачи.

Образовательные:

 - закрепить навыки прямого счета до 10;

 - закрепить название цифр;

- продолжать учить детей сравнивать числа, понимать  понятия больше, меньше, равно, ставить знаки между числами;

 - закрепить умение быстро распознавать геометрические фигуры;

 - продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, между, за, впереди.)

 Развивающие: 

 - развивать логическое мышление, память, воображение, внимание

Воспитательные: 

 - воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Материал: карточки со знаками  «<»«>», »=»; карточки с цифрами;

схема лисы из геометрических фигур; картинка Колобок.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Колобок», настольный театр  «Колобок», рассматривание иллюстраций. Математические игры: »Посчитай», «Найди цифру», «Геометрическое лото».

Интеграция – социально  - коммуникативное, познавательное, речевое.

Ход НОД

Педагог: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением друг с другом.

Сегодня вас ждет много интересных заданий. Мы будем путешествовать по самой великой стране Математике. А вот с каким сказочным героем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый...(Колобок)

Как называется сказка, в которой главный герой Колобок?

Дети. Колобок.

Педагог. Правильно, эта сказка называется «Колобок». Ребята, оказывается страна Математика и страна Сказок – друзьяПредлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Вы готовы отправиться в это сказочное путешествие?

Дети. Да.

Педагог. Для этого нужно нам провести небольшую разминку.

  1. Счет до 10.
  2.  Счет цепочкой до 10;
  3. Дидактическая игра »Назови цифру».

Педагог. Вижу, вы готовы. Вокруг себя повернитесь, хлопните три раза. Вот мы и в математической стране.

Педагог. Попросил дед испечь бабу колобок. А она говорит, я испеку

тебе колобок, если ты решишь задачи. Поможем Деду? Вот какие интересные задачи придумала бабушка.

 - В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у 4 собак?

- В  одной коробке сидит 4 котенка. Сколько надо коробок нужно взять, чтобы  в каждой коробке было  по 2 котенка?

Педагог. Ваши ответы правильные.  Вот и Колобок. Сказка продолжается!

- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу  отгадайте кто это?

 Загадка. Зимой белый, летом серый..

Педагог. Кто же это?

Дети. Заяц.

Педагог. Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит: «Не хочу я слушать песню. Поможешь  назвать знаки и правильно их расставить - отпущу, а не поможешь - съем!"

Педагог. Поможем, ребята Колобку?

Дети. Да.

Педагог. Посмотрите на доску. Как называются эти знаки?

Дети. Больше, меньше, равно.

Педагог. Возьмите карточки и  поставьте знаки между числами.  (работа детей за столами)  Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Какое число больше? Какой знак вы поставили между числами 3 и 4? 5 и 6?

Педагог. Правильно. Катится Колобок дальше, а навстречу волк. - " Я съем тебя, Колобок, Но если ты выполнишь это задание, я не трону тебя. Ребята, поможем Колобку.

Задание. Назови соседей чисел 5,2. Найдите  карточку с числом 5. Положите перед собой. Найдите соседей этого числа. Назовите соседей. Найдите  карточку с числом 2. Найдите соседей числа 2.

Дети. (Ответы)

Педагог. Молодцы, вы быстро выполняете задания, тем самым спасая колобка. Предлагаю вам отдохнуть.

            Физминутка.

Что-то Волку стало скучно,

Сделать с ним зарядку нужно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок - скок - скок

Педагог. Наше путешествие продолжается. Пока мы с вами играли, наш Колобок покатился дальше. А вот еще один сказочный герой.  Отгадайте, кто это?

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Дети. (Лиса)

Педагог. Увидела она Колобка и сказала:-Я тебя защекочу, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу. Мое задание – назови из каких геометрических фигур я составлена на иллюстрации?

Педагог. Посмотрите внимательно на иллюстрации назовите геометрические фигуры.

Дети.(ответы)

Педагог. Сколько треугольников, овалов, кругов?

Дети. (Ответы).

Педагог. Лиса приготовила вам еще одно задание – игру. Составьте меня

Или «Назови, какую геометрическую форму имеют предметы» (лимон, яблоко)

Дети. (выполнение)

Педагог. Отпустила лиса Колобка, покатился он к дедушке и бабушке. Ребята, вам понравилось путешествовать по стране Математике  со сказкой? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Педагог Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые. Колобок вернулся к дедушке с бабушкой.

Математика важна,

Математика нужна,

Математика – наука,

 Мыслить учит нас она.
Педагог. Пора  нам в группу. Вокруг себя повернитесь, хлопните три раза, в группе очутитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в математическую страну".

Занятие составлено в соответствии с ФГОС с его задачами. На занятии используется светомузыка. Так же используются наглядные материалы, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельно...

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»

закрепление порядкового счета до 10 посредством путешествия в математическую страну....

Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в математическую страну"

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания детей по элементарным математическим представлениям; формировать навыки счёта и знание геометрических фигур....

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну»

Конспект НОД «Путешествие в математическую страну» способствует формированию элементарных математических представлений...