Дикие животные зимой
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Мкртчян Лиана Гургеновна

Расширять знания о окружающеммире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

Дикие животные зимой в лесу

Задачи:

1.Образовательные:

1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.

2.Расширять знания об особенностях зимней природы.

3.Расширять знания о окружающеммире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных.

2.Развивающие:

1. Развивать речевое внимание, связную речь, умение поддерживать беседу.

2. Способствовать развитию логического мышления, творческого

воображения, памяти.

3. развивать слуховое восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.:

4. Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

3.Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

• рассматривание картин с изображением диких животных

• работа с разрезными картинками

• чтение художественной литературы, отгадывание загадок

подвижная игра «У медведя во бору»«Зайка серенький»

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка, а на ней снежинка- приглашение Хотите узнать, что в шкатулке?

Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?

Дети садятся за стол, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.

1 Игра с разрезными картинкам- пазлами (развитие зрительного внимания, мелкой моторики, закрепление навыков работы с разрезными картинками)

Оборудование. Разрезные картинки с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белки. 

Воспитатель:

- Кто же у вас получился? (ответы детей)

- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)

Да, ребята, это животные – дикие животныеПовторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?

- Где живут дикие животные(в лесу)

Воспитатель:

Правильно в лесу, дикие животныеприглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне. (дети выходят к воспитателю)

Воспитатель:

Дорога туда не близкая, предлагаю доехать на поезде.

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на поезд»

Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие фигуры вы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)

- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

Раз, два, три-такую же фигуру найди

(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики.)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, вот и лес.

Воспитатель:

Какое время года вы видите на плакате. В какой лес мы попали?

Дети:

В зимний.

Воспитатель:

А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети:

Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель:

Как мы можем сказать про снег? Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит в шкатулке)

Воспитатель:

Смотрите, снежинка, а на ней что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. 

Воспитатель: Молодцы!

Белочка приготовила вам задание. Вам надо

очень постараться, чтобы его выполнить.

Воспитатель:

задание-снежинка от белочки в шкатулке.

Поглядите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.

Игра «Кто здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель:

Кто здесь лишний?

Дети:

Поросенок лишний. 

Воспитатель:

Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка и поросенок домашние животные.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»(физкультминутка) (с использованием музыки)

Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями  познакомились

Садимся в поезд и возвращаемся в группу. (Паровоз «Букашка» музыка) 

Дикие животные зимой в лесу

Воспитатель Мкртчян Лиана Гургеновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...