"Что будет, если в Омской области исчезнут лисы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Клок Антонина Александровна

Конспект нод в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_ekologii.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель Клок Антонина Александровна

Группа – подготовительная

Форма организации – проблемная ситуация

Тема: «Что будет, если в Омской области исчезнут лисицы?»

Цель: содействовать формированию представлений о роли лисицы обыкновенной в экосистеме Омской области.

Программные задачи:

  1. познакомить детей с внешним видом, рационом питания и местами обитания лис;
  2. развивать представления о жизни животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в условиях холодного климата;
  3. познакомить детей с понятиями «заповедник» и «зоопарк»;
  4. упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными;
  5. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа.

– Чтение книг о животных, живущих в лесу.

– Рассматривание иллюстраций.

– Беседы.

- рисование леса.

Ход:

  1. Чтение стихотворения «Край сибирский»
    Проплывают тучи мимо,
    И светлеет всё вокруг…
    Край сибирский мой, любимый –
    Речка, лес, цветущий луг.

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
— О каком крае? Почему?
— Ребята, этими прекрасными словами мы начнем наше занятие. Сегодня мы поговорим об Омской области. Мы знаем, как прекрасен наш край, его природа, как богат и разнообразен животный мир.

  1. Воспитатель загадывает загадку:

Хитрая плутовка – рыжая воровка
В лесу первая краса,
Догадались, кто? (Лиса)

Воспитатель: «Что вы можете рассказать о лисе?» (Ответы детей).

  1. Посмотреть презентацию «Лиса»

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Зимой у лисы под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет пушистым хвостиком нос и, чтобы не замерз, и спит.

Лиса очень ловкий и хищный зверек. У нее хороший слух. Как только лиса услышит, что под снегом пищит мышь, она быстро раскапывает снег и хватает добычу.

  1. Дидактическая игра «Подбери признаки»

Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

  1. Физминутка

1) при ходьбе с высоко поднятыми коленами ходим по кругу (перешагиваем большие упавшие ветки);

2) ходьба (узкая тропинка) след в след;

3) прыжки на двух ногах вверх (кто достанет ветку);

4) метание (кто дальше бросит снежок).

  1. Упражнение «Подбери действия»

Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб), укрывается (хвостом), разгребает (снег), добывает (пищу), роет, бегает, пробирается.

  1. Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»
    — Теперь попробуем выяснить, почему все: животные, птицы, рыбы, насекомые связаны друг с другом.
    На наборном полотне картинки, изображающие животных, птиц, насекомых, трав, ягод, грибов, человека, солнца, воды, деревьев. Воспитатель убирает одну из картинок и задает вопрос:
    — Что бы произошло с остальными жителями, если из леса исчезли, например, насекомые?
    — А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если б не было грибов? А если бы ушли из леса лисы? И т.д.
    Вывод: Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не могут обходиться. Если бы пропали лисы, то мыши-полевки и другие мелкие грызуны стали бы разорять сельскохозяйственные поля – лисы регулируют численность мелких грызунов.
    — Скажите, а растения, животные, солнце, вода, птицы это одним словом как можно назвать? (природа)
    — Почему человек не может обойтись без природы?

- Ребята, чем отличается заповедник от зоопарка? Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?

В Омской области расположен единственный в России сельский зоопарк. Предлагаю выполнить задание из тетради «Маленький житель Омского Прииртышья», чтобы узнать, где он находится.

  1. Итог занятия
    — Что нового узнали на этом занятии? Были ли трудности?
    — Мы сегодня с вами поговорили о лисе, которая обитает в лесах Омской области, познакомились с ее рационом питания и узнали, как человек влияет на природу.

Список литературы:

  1. В.П. Чащин «Природопользование в Омской области», 2003 г.
  2. Незнанова О. Формирование юного читателя как экологически грамотной личности // Библиотека в школе. – 2008. – С.41-43
  3. Маленький житель Омского Прииртышья: Методические рекомендации по использованию рабочей тетради/ Л.В.Борцова, Т.В. Дедер, Е.Г. Молчанова и др. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2015. – с. 10-11
  4. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия для детей 6-7 лет». — Воронеж, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что будет, если из леса исчезнут птицы?

Изучение последствий исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц....

Конспект по лепке на тему "Мисочка" Опубликовано 16/03/2018г. Тайбасарова Алтынай Мейрамовна "ЦРР - детский сад № 44» Россия, Омская область, г. Омск Воспитатель

Конспект по лепке в средней группе на тему «Мисочка».Задачи:-учить детей лепить мисочку используя новые приемы вдавливания и оттягивания краев.-развить интерес детей к процессу лепке, вест...

• Логическая игра Опубликовано 26/03/2018г. Тайбасарова Алтынай Мейрамовна "ЦРР - детский сад № 44» Россия, Омская область, г. Омск Воспитатель

Умение рассматривать и находить различия между картинками.Находить лишнего на картинке,и обьяснять свое решение.Просмотривать все картинки в одном квадрате и назвать одним словом....

конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:" Что будет, если из леса исчезнут птицы." или "Кто в лесу главный"

Изучить с детьми последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев - птиц. Дать знания о лесе( это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга ) Воспи...

"Что будет, если исчезнут насекомые?

Сопоставлять полученные факты, делать предположения, выводы....