Досуг "Пернатые друзья"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Одинокова Анастасия Константиновна

                              Досуг                          

              Тема: «Пернатые друзья»

                  (Средняя группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pernatye_druzya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                Муниципальное автономное дошкольное

                              образовательное учреждение № 16 «Рябинка»

                                     города Дубны Московской области

        

                                     Досуг                           

              Тема: «Пернатые друзья»

                                              (Средняя группа)

           Разработал воспитатель:

                                  Первой квалификационной категории

                                  Одинокова Анастасия Константиновна

                                          Музыкальный руководитель:

                                               Савиных Елена Петровна

               ДОУ№16 «Рябинка»

                                                     2019 г.

Задачи:

Образовательные: 

-Закрепить знания детей о зимующих птицах.

-Побуждать детей к активному участию в викторине.

-Активизировать речевые высказывания.

Развивающие: 

-Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.

-Развивать слуховое внимание, координацию движений.

Воспитательные: 

воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях

Предварительная работа

- Чтение художественной  литературы про птиц (сказки, загадки, рассказы)

-Дидактические игры

-Разучивание стихов  про птиц

-Физкультминутки

-Пальчиковые игры

-Прослушивание птичьих голосов

-Презентация «Зимующие птицы»

-Изготовление кормушек вместе с родителями

-Наблюдение за птицами на нашем участке

-Рисование и лепка птиц

Оборудование и материалы

-Картинки и значки с силуэтами  птиц

-Картинки с изображением корма для птиц

-подарки

                   Досуг «Пернатые друзья»

Дети заходят в зал приветствуют гостей.

Вед.

Ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Вед.

Мы собрались с вами здесь, чтоб провести развлечение о птицах, которое так и называется «Пернатые друзья».

У нас две команды. Команда девочек и команда мальчиков, которые будут соревноваться.

У команд названий нет.

Чтоб названье получить

Нужно пазлики сложить!

Правило: Чтоб узнать название команд нужно из нескольких частей собрать картинку. Результатом и будит название команд.

Девочки (ласточки), мальчики (воробушки).

Воспитатель даёт две картинки  (разрезанные), детям нужно собрать их, затем узнают название команд. Название птиц каждой команды вешают на шею детям.

Воспитатель:

С названием команд мы определились, а теперь можно начинать!

Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.

Готовы?

Тогда первое задание:

«Назовите название птиц, которые живут у нас в городе и не улетают в тёплые края?»

Чья команда назовёт больше птиц, та команда и побеждает, за каждый правильный ответ получаете свою птичку.

Дети называют зимующих птиц.

Воспитатель:

Молодцы справились с заданием.

Чтоб вы не устали переходим к следующему заданию

Вы готовы?

Ответы детей

Тогда второе задание:

«Угадай загадки»

Каждой команде буду загадывать загадку, правильный ответ будет появляться на экране. Если правильно угадали, то получаете птичку.

Загадки:

Первая загадка

Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт.
Комары её закуска.
Это птичка — … (Трясогузка)

Кто присел на толстый сук

И стучит: « тук-тук-тук-тук». (Дятел)

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту.
За лягушками к болоту.
(Аист)

Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

Вот так птица, — какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
(Лебедь)

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)

Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном.
Из травы и глины.
(Ласточка)

За каждый правильный ответ, воспитатель даёт команде птичку.

Воспитатель:

Ребята, давайте споем песенку про птичку, которая называется «Скворушка» для наших гостей!

Песня «Скворушка» исполняется всеми детьми.

Воспитатель:

Ребята мы продолжаем нашу викторину, третье задание, а называется оно так:

«Ответь на вопрос»

Воспитатель задаёт вопрос о птицах, о внешнем виде, жизнедеятельности каждой команде по очереди

Какая птица умеет дразниться? (попугай)

Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)

Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)

Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)

Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)

Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)

 Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка)

За каждый правильный ответ, воспитатель даёт команде птичку

Воспитатель:

Ребята, а давайте немножко разомнёмся, вставайте в круг

«Хочу быть птичкой». Проводится физкультминутка.

Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).

Галок и ворон считал.(Скрестить перед собой кисти рук , сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)

Раз, два, три, четыре, пять.(загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого)

Буду я считать опять - (загибать пальцы с мизинца)

Рот открыл, смотрю я в небо (открыть рот, поднять голову вверх)

Вправо-влево. Я там не был.(повороты головы)

Птичкой захотел я стать.(взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)

Только слышно ветра свист.(вращательные движения указательными пальцами обеих рук , поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)

Но пришлось на землю сесть.

Воспитатель:

Ребята, проходите на свои места.

Продолжим нашу викторину, четвёртое задание называется:

"Из какой мы сказки?"

Воспитатель по очереди задаёт вопрос  командам. Нужно назвать птиц из мультфильмов и сказок.

 Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям.

 Давайте мы вспомним некоторые из них.

 - С кем путешествовал Нильс? (С дикими гусями)
-С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).
 - Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).
-В каких птиц злая королева превратила одиннадцать братьев-принцев в сказке Г. Х. Андерсена? (В диких лебедей; Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди»).
- Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
- С какой птицей дружил Винни Пух?

 -У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны; И. А. Крылов «Ворона и лисица»).
-Какая птица, когда стучали в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).

За каждый правильный ответ, воспитатель даёт команде птичку

Воспитатель:

-А давайте с вами поиграем?
Музыкальная игра «Птички и автомобиль» с музыкальным сопровождением

Воспитатель: 

-Ребята, мы многое узнали про птиц, а что же птицы едят мы, так и не узнали следующее заключительное задание пятое

«Чем питаются наши птицы?»

Стоят две магнитные доски, на них прикреплены птицы, нужно каждую птичку накормить, любимой едой.

Выходят по одному человеку из команды и выполняют задание.

Дети должны к каждой птице повесить картинки с кормом.

Пример:

Снегирь - красная рябина, если нет рябины, то снегирь будит есть и хлебные крошки и так со всеми птицами, которые весят.

Воспитатель:

-Ребята вы такие молодцы. А теперь пришло время подвести итоги нашей викторины. Сейчас мы знаем, чья команда победила?

Подсчитываем птичек.

Вручаются подарки.

Воспитатель:

-Ребята, вы с родителями сделали бесплатные столовые для наших птиц. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, птицам! Развесим ваши кормушки у нас на участке, чтоб наши птички прилетали к нам.

Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.

 Чтение стихотворения

Городские птицы —

 Спутники твои:

Голуби, синицы,

 Галки, воробьи…

Этих птиц не надо,

Друг мой, обижать:

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...