конспект од по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест

в средней группе " Путешествие в лес".

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, умение работать в группах.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

игрушки ёжик, заяц, три конверта, лепестки и серединки, две чашки с водой, салфетка и пакет, физкультурное оборудование, силуэт дерева на бумаге

Ведущий - Ребята, сегодня утром мне сорока принесла письмо из леса от зайчика.

Сейчас, я его вам прочитаю, - "Дорогие ребята из средней группы

помогите спасти моего братика, он пошел гулять в глубь леса, а обратно вернуться не может, на полянке он запутался в мусоре, который бросали люди которые отдыхали на полянке, помогите спасти его."

Ведущий- Ребята, поможем зайчику? А как мы можем ему помочь? (собрать весь мусор ) Тогда надо отправляться в лес, во время прогулки мы будем встречать лесных зверей ,они нам будут давать разные задания, которые мы будем выполнять.

Ведущий- И так в путь! ( звучит музыка В .Железновой " Автобус")

Ведущий -Вот мы и в лесу, какая красота! А кто же это поёт так красиво, ? Давайте послушаем эти замечательные голоса. (звучат звуки леса)

Ведущий - Посмотрите на дереве письмо лежит. Интересно от кого оно? Отгадайте загадку - С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач, вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Ведущий- Кто это? Правильно белка, белочка хочет узнать, как вы знаете правила поведения в лесу.

Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»

Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Молодцы, ребята!

Ведущий- А сейчас мы вспомним правила поведения в лесу.

Правила поведения в природе в стихах.

В лес пришёл-

Воспитан будь!

Убрать мусор не забудь!

Громкий крик

Вредит всем птицам:

Совам, дятлам и синицам.

Бить зверей,

Дружок, нельзя!

Ведь они твои друзья!

Жечь костёр

В лесу опасно!

Даже маленькому ясно!

Кто природу очень любит,

Бить стекло в лесу не будет.

Если встретишь ты животных,

Аккуратней с ними будь,

Ведь в лесу они чужие,

Не домашние - лесные,

И не те, к кому привык,

Ни корова и не бык.

С волком и лисой, с медведем,

С кабаном, и даже с лосем

Осторожнее быть просим!

Ведущий -Нужно идти дальше ,смотрите на цветочке еще письмо лежит.  От кого оно ,отгадайте загадку:

"Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)

Ведущий-Бабочка написала ,что на лужайке отдыхающие, сорвали и помяли все цветы, лужайка стала пустая и некрасивая, бабочке негде летать и пить нектар. Надо помочь бабочке ,как мы можем помочь? посадить цветы на лужайку. А что бы попасть туда, надо пройти по кочкам, по мостику, и по узкой дорожке . (проходят по спортивным снарядам)

Ведущий -Молодцы, вот мы и на лужайке, совсем пустая она, давайте засадим ее цветами. Берите лепестки и кладите вокруг серединки, собирайте на ковре цветы.

Молодцы, какая красивая стала лужайка, как называются эти цветы, вы знаете? Ромашки! А какие вы ещё знаете цветы, отгадайте загадки:

1. Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова,

Сапрячу- ка в карманчик

Бывший …(Одуванчик)

2.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль , что не душистый.

(Василек)

3. Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена, коль соберут,

Пирожки вам испекут.

(Мак)

4. Синенький звонок висит,

Никогда не зазвенит.

(Колокольчик)

Ведущий- Вот теперь бабочке есть где полетать. А что бы цветы хорошо росли и цвели ,что для этого нужно?(полить цветы) . А кто в лесу поливает цветы?(дождик. ) Вот сейчас мы и польём наши цветочки!

Физминутка "Дождик"

Капля раз, капля два,         (по ладони  пальчиком стучим

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом       (прыжки на носочках ,руки на поясе)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,      (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.          (сомкнуть руки над головой)

Ведущий - Смотрите ещё одно письмо, от кого же оно? Отгадаем?

"Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. " Правильно это ёжик. Ёжик написал ,что приготовил для вас что то удивительное.

Пойдёмте в гости к нему, посмотрим .(идут в гости к ёжику, ёжик в домике сидит)

Ёжик- Здравствуйте ребята, смотрите на столе стоят две чашки с водой . Некоторые люди в лесу бросают бумажки и пакеты, их становится все больше. Проходят дожди.

Как вы думаете ,что будет с бумагой ? (она намокнет)

Давайте попробуем, салфетку опустим в воду.

 И пакет тоже опустим в воду.

Что стало с салфеткой? (она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде)

А пакет? он может растворится? (нет)

Ёжик - Почему нельзя бросать пакеты?( они не растворяются ,они засоряют природу,) животные могут съесть кусочек пакета и у них заболит живот.

Ведущий - Спасибо ёжик, ребята теперь будут знать и не будут бросать мусор в лесу!

Ведущий- Пошлите дальше, надо спасать зайку. Смотрите сколько мусора, что нужно сделать? Надо всё убрать, рассортировать весь мусор. Бумажки в одно ведро, пакеты и пластик в другое, верёвочки в третье. Начинайте!

Ведущий- Молодцы ребята, всё правильно убрали! Очистили лужайку.

Варя прочитает стихотворение.

Зайчик- Спасибо ребята, теперь я могу прыгать и вернуться домой к маме.

Ребята я хочу вам подарить на память дерево, но дождь смыл все краски, помогите его раскрасить ,что бы оно стало очень яркое, красивое. Вы потом сможете забрать его в группу, и оно будет вас радовать.

Ведущий- Конечно поможем зайчик, мы сейчас с ребятами его раскрасим.

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/11/23/ekologicheskiy_kvest_0.docx 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж).  Тема: «Озорны...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...