Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Во славу Нижнего Новгорода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Осипова Ольга Александровна
  1. Формировать интерес к истории Нижнего Новгорода:

дифференцированные представления о достопримечательностях нашего города.

  1. Закрепить знания о гербе Нижнего Новгорода.
  2. Совершенствовать основы знаний детей по дорожному движению
  3. Формировать чувство ответственности, любви за малую Родину и уважения к предкам.
  4. Закреплять творческий потенциал детей в пении и художественном чтении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_vo_slavu_nizhnego_novgoroda.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

http://oo12.mail.yandex.net/static/46c2aee030ce4e029e5c62d0541218e5/tmpbpOJQh_html_6eca553a.png

Департамент образования

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85»

МАДОУ «Детский сад №85»

Беседа

с детьми старшего  дошкольного возраста на тему:

«Во славу Нижнего Новгорода»

                                       Подготовили:

                                                            воспитатель Осипова О.А.

                                                                             Степанова М.Ф.          

                                                           

г. Нижний Новгород

2020 год

Беседа с детьми старшего  дошкольного возраста на тему:

«Во славу Нижнего Новгорода»

Цель:

  1. Формировать интерес к истории Нижнего Новгорода:

дифференцированные представления о достопримечательностях нашего города.

  1. Закрепить знания о гербе Нижнего Новгорода.
  2. Совершенствовать основы знаний детей по дорожному движению
  3. Формировать чувство ответственности, любви за малую Родину и уважения к предкам.
  4. Закреплять творческий потенциал детей в пении и художественном чтении.

Словарная работа: предки, древний город, восточные славяне, банк.

Навыки учебной деятельности: закреплять умение слушать, действовать в едином ритме занятия.

Методы и приёмы: наглядный метод, словесный метод, использование технических средств, художественное слово.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города Нижнего Новгорода». Рассматривание иллюстрации флага и герба Нижнего Новгорода. Беседа о городе с использованием карты, разучивание песни.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстрации видов города, дорожные знаки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети встают в круг

1 реб: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2 реб: Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое

Это всё моё, родное

3 реб: Слышишь песенку ручья-

Это Родина моя!

Детский сад, мои друзья-

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я,

Это Родина моя!

Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина – город, в котором мы живём. И мы, конечно, знаем, что он называется…

Ответы детей (Нижний Новгород)

Воспитатель:  Что вы можете рассказать о своём родном городе? Какой наш город?

Ответы детей (Большой, красивый..)

 Воспитатель: Вы правильно сказали, что наш город очень красивый, (Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами родного города),

 но наш город ещё и очень древний. Что значит древний?  

Ответы детей

Воспитатель:  Древний – это значит, что он возник очень, очень давно.

В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были не большие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле рек Оки и Волги. Было на слиянии Оки и Волги место сказочное по красоте – Дятловы горы.

Именно здесь в1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород. (Показать портрет)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по Нижнему Новгороду, узнаем об истории города и посмотрим его достопримечательности.

Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе

Песенка «Автобус»

Воспитатель: Первая остановка «Историческая»

Наш город очень древний. Это значит?

Ответы детей

Воспитатель: Древний – это значит, что он возник очень давно. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Кого мы называем предками?

Ответы детей

Воспитатель: Предки это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили возле двух рек, где и был основан Нижний Новгород. А знаете ли вы ребята, что это за реки?

Ответы детей

Воспитатель: В 1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород (показать портрет). Строительство города началось со строительства деревянного Кремля. Его много раз сжигали. И только позднее весь кремль был построен из камня. В те далёкие времена наш город выглядел так… (показ фото)

А теперь мы с вами погуляем по современному городу.

Садимся в автобус и поехали

Мы стоим на центральной площади нашего города. Как она называется?

Ответы детей (Площадь Минина и Пожарского)

Кто из вас сможет рассказать о достопримечательностях площади?

Ответы детей: Главное сооружение площади Минина и Пожарского – это Нижегородский кремль. У кремля есть стены и башни. Главная башня Нижегородского кремля – Дмитриевская, она прямоугольной формы.

Воспитатель: А теперь посмотрите на самый верх зелёной крыши. Что вы там видите?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, олень. Так, ребята выглядит герб нашего города. Герб – это знак, который есть у каждого города. А для чего нужен герб?

Ответы детей

Воспитатель: В давние времена не все люди умели читать, а вот понять, что нарисовано на картинке, мог каждый. Поэтому, если человек видел оленя, то он сразу догадывался, что пришёл в Нижний Новгород. Если видели на гербе медведя, то догадывался, что пришёл в город Ярославль.

Воспитатель: С площади Минина и Пожарского начинается главная улица нашего города. Как она называется?

Ответы детей. (Улица Большая Покровская)

Воспитатель: Чтобы на неё попасть нужно, перейти через дорогу. Где нужно переходить дорогу?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, на пешеходном переходе. Как вы догадаетесь, что это пешеходный переход?

Ответы детей (есть знак и нарисована зебра)

Воспитатель:  Улица Большая Покровская – пешеходная. Что значит пешеходная улица?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы были на улице Большая Покровская? Что располагается на ней?

Ответы детей

Воспитатель: На улице находятся Театр Драмы – самый первый театр, который открылся в Нижнем Новгороде. Кукольный театр – для самых маленьких. Наверняка вы с мамами и папами ходили на представление. А ещё на улице Б. Покровская располагается главный банк Нижнего Новгорода. Что такое банк?

Ответы детей

Воспитатель: Деньги, которые получают ваши родители, хранятся в специальном доме – банке. Посмотрите, какое это старинное здание, похожее на русский терем. Его построили в 1913, архитектор В.А. Покровский. Это настоящий сказочный дворец.

Воспитатель: Мы прошли по всей улице Б. Покровская. А сейчас пройдя по пешеходному переходу, мы попадаем на площадь. Как она называется?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались, что это площадь Горького?

Ответы детей

Воспитатель: На площади находится памятник нашему нижегородскому писателю Максиму Горькому (показать портрет). Максим Горький известный нижегородский писатель. Он родился в Нижнем Новгороде и много лет жил и работал здесь. В 1932г. было принято решение переименовать город Нижний Новгород в Горький. 68 лет наш город назывался Горький, пока в 1990 году его обратно не переименовали в Нижний Новгород. На этой площади любят гулять и отдыхать Нижегородцы и гости нашего города. А что нового появилось около площади Горького?

Ответы детей

Воспитатель: Открылась новая станция метрополитена «Горьковская». Все ездили на метро? А что такое метро?

Ответы детей

Воспитатель: А для чего городу необходимо метро?

Ответы детей

Воспитатель: Раньше, чтобы попасть из верхней части города в нижнюю, нужно было ехать на автобусе. Это было неудобно из-за постоянных пробок. Сейчас это проблема исчезла. Теперь из верхней части в нижнюю можно доехать за 4 минуты. Станция сияет новизной, на стенах из мозаики выложены виды нашего города и изображение Максима Горького.

. А давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему городу

-большой, зелёный, красивый, чистый, любимый.

Воспитатель: Ребята вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, чтоб наш город стал ещё краше?

Ответы детей (Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны)

Воспитатель: А сейчас мы подарим нашему городу песню.

Очень много разных людей жили в нашем  городе и прославили Нижний Новгород.

(Демонстрация портретов с изображением Кузьмы Минина, И.П. Кулибина, М. Горького, В. Чкалова, Е. Евстегнеева.)

А сейчас, я вам предлагаю поиграть в  игру «Ими гордится наш город»
Вопросы:

* Под предводительством какого нижегородца народное ополчение в 1612 году освободило Москву от засевших в ней вражеских полчищ? (К. Минин)
       *Нижегородский механик-самоучка (И.П. Кулибин).
       *Какой нижегородский писатель сочинил для детей «Случай с Егоркой», «Миша», «Самовар», «Сказка про Иванушку-Дурачка», «Утро», «Встряска», «Детство Ильи»? (М. Горький)

* Нижегородский летчик, который совершил беспересадочный полет через северный полюс в Америку? (Чкалов)
       *Какой известный актер снимался для детей в фильмах «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «Про красную шапочку»? (Е. Евстегнеев.)
       Воспитатель: Сегодня мы с вами погуляли по нашему славному городу Нижнему Новгороду: древнему и современному. Берегите свой город, любите свою малую Родину и гордитесь тем, что в нем жили и прославили знаменитые и замечательные люди, что и мы с вами  живём в таком замечательнейшем городе Нижний Новгород.
 Уверена, что вами тоже будет гордиться наш город!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие из Нижнего Новгорода в Москву»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.  Знакомство детей с Москвой, создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России...

ООД с использованием ТРИЗ- ОТСМ Тема : "Знаменитые места Нижнего Новгорода."

Цель :Формирование у детей представления о городе, как малой родине, расширение словарного запаса для составления описательных рассказов о достопримечательностях нашего города. Формировать понятие &la...

проект Тема: «Мой город-Нижний Новгород»

Актуальность проекта: «Родина для человека – самое дорогое и священное,                                ...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода

В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...

Проект на тему "Моя Родина - Нижний Новгород"

Актуальность проекта:В процессе формирования чувства патриотизма в детском возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формиров...