Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные и их детеныши".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx6.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников "Домашние животные и их детеныши".





                       

Подготовила:
 воспитатель Мартынова О.М.





Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
- учить называть домашних животных;
- учить сравнивать животных по величине;
- развивать память, любовь к животным;
- развивать внимание, речь;
- активизировать и обогащать словарный запас.
Планируемый результат:
- научить по словесному описанию отгадывать загадки;
- научить рассматривать иллюстрации;
- уметь рассказывать об изображенном на картинке.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли разные животные (на магнитной доске изображения животных: корова, кошка, лошадь, собака). Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.
1 загадка.
У нее рога, копыта,
И на всех глядит сердито.
Но добрей она щенка,
И нальет нам молока.
Дети: корова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, корова (показывает картинку с изображением коровы). Проговаривает, что у коровы есть на голове рога, глаза, уши, рот. Корова жует траву и дает молоко!
2 загадка.
У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Дети: кошка, кот.
Воспитатель: Правильно, кошка (показывает картинку с изображением кошки). Проговаривает, что у кошки на голове есть ушки, глаза, нос, рот и усики. Кошка ловит мышей, ее приятно гладить по шерстке.
3 загадка.
 У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я?...
Дети: лошадка.
Воспитатель: правильно, ребята (показывает картинку с изображением лошади). Проговаривает, что у лошади есть грива, хвост и копыта. На лошадке можно скакать верхом.
4 загадка.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Дети: собака.
Воспитатель: Верно, это собака, молодцы ребята (показывает картинку с изображением собаки). Проговаривает, что у собаки есть 4 лапы, хвост, уши. Собака-друг человека, она сторожит дом, с ней можно ходить на охоту.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех наших гостей угадали. А как можно назвать всех этих животных? Они какие?
Дети: домашние.
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: Потому что они живут в доме и на дворе.
Воспитатель: Правильно, ребята. А у меня еще есть картинки с изображениями их детенышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте, вместе с вами постараемся раздать каждому животному своего детеныша?
Воспитатель: У собаки маленький ...щенок.
По очереди вызывать детей, называя каждого по имени, например:" Катя, выходи к доске и отведи маленького щенка к своей маме" (ребенок крепит картинку с изображением щенка к собаке).
А у кошки маленький ...
котенок.
Есения, выходи к доске и помоги маленькому котенку найти свою маму (ребенок крепит картинку с изображением котенка к кошке).
У коровы маленький ...
теленок.
Саша, выходи и отведи маленького теленка к своей маме (ребенок крепит картинку с изображением теленка к корове).
У лошадки маленький... 
жеребенок.
Артем, выходи к доске и помоги маленькому жеребенку найти маму (ребенок крепит картинку с изображением жеребенка к лошади).
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы знаете как животные заботятся о своих детенышах? Они кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают и согревают. Как заботятся животные о своих детенышах?
Дети: повторяют ответ воспитателя.
Физ. минутка "Котик".
Вот какой котяшка  (
крадутся по кругу друг за другом на носочках).
Круглая мордашка (
останавливаются, показывают обеими руками мордашку, покачивают головой).
И на каждой лапке (
ритмично вытягивают то левую руку, то правую).
Коготки-царапки.
Все ему игрушки (
прыгают на носочках, держат руки на поясе).
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик (
выполняют подскоки, двигаются по кругу друг за другом).
По квартире скачет.
Игра "Покорми животных".
На столе сидит котенок и щенок.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, что любит есть котенок?
Дети: молоко, сметану.
Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю одному ребенку принести игрушечную тарелочку, другому - налить молоко из бутылочки, третьему - поставить тарелочку возле котика.
Ребята, а как вы думаете, что любит щенок?
Дети: косточки, хлеб.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте и щенка нашего покормим. Предлагаю накормить его бубликом.
Воспитатель: Вот котенок с щенком наелись и улеглись спать. И нам пора заканчивать наше занятие.
Ребята, скажите, каких животных мы видели на картинках?
Как называют их детенышей?
Кого мы кормили и укладывали спать? Чем кормили?
Почему наших гостей называют домашними животными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

Конспект занятия по окружающему миру "Животные"

Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил ч...

Конспект занятия по теме: "Домашние животные и их детеныши"

на занятии решаются задачи по закреплению представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря....

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по фцкм "Домашние животные и их детеныши"

Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.Задачи:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представле...

Конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" в группе раннего возраста.

Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей.  Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В резу...

Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»Данное занятие расширит представления детей о диких животных и их детенышах, также познакомит детей с обитателями леса, их образ...