Опытно-экспериментальная деятельность в старшей-подготовительной группе «Царица Вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Витькина Лариса Дмитриевна
Прививать интерес к исследовательской деятельности, расширять представления детей о жидком состоянии воды, способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, развивать умение делать выводы, умозаключения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_voda.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей-подготовительной группе

«Царица Вода»

ЦЕЛЬ:

*Прививать интерес к исследовательской деятельности                                 *Расширять представления детей о жидком состоянии воды                           *Активизировать речь и обогащать словарь

ЗАДАЧИ:                                                        

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ                                                                 *Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды                                                                 *Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни                          *Развивать умение делать выводы, умозаключения

РАЗВИВАЮЩИЕ                                                                                 *Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы                 *Развивать навык излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей        

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ                                                                         *Воспитывать интерес к познанию окружающего мира                                 *Стимулировать желание детей экспериментировать                                 *Прививать бережное отношение к воде                                                         *Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТ:                                        

  • Умение детей проводить опыты, умение работать в паре умение делать выводы, умозаключения        

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:                                                                        * Беседы о воде, ее роли в жизни человека                        

* Использование игр с водой: «Какая бывает вода», «Волшебная         палочка», «Тонет -не -тонет»                                                        

* Чтение  художественнной литературы, отгадывание загадок

ОБОРУДОВАНИЕ:                                                                                        *Прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы,          соль,  сахар, лимон, молоко, растительное масло, салфетки, ложки – по числу детей, аудиозапись «Вода», кувшин с водой.        

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:                                                        Организационный момент, художественное слово, уточнение, опросы,         игровые приемы, опыты и эксперименты, как метод повышения                 познавательной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит запись журчания ручейка. Воспитатель читает стихотворение :      

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода и кому она нужна? (ответы детей). Приглашаю вас в лабораторию, которая называется: «Мы – исследователи». Предлагаю надеть шапочки и таблички и превратиться в ученых- исследователей. Итак, теперь мы исследователи. Уважаемые коллеги, а кто  же такие  ученые- исследователи? (ответы детей).

Воспитатель: Одно из любимых занятий у ученых – это проведение опытов и экспериментов. Опыты, словно фокусы, помогают узнавать больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня перед нами стоит трудная задача: узнать, что такое вода и ее свойства.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Опыт 1                                                                                        

Берем 2 стакана и переливаем воду из одного в другой. Что происходит? (льется) Почему? Жидкая. Вода жидкая, льется,  поэтому называют жидкостью. Уважаемые исследователи, подумайте, как в жидкости расположены частички и как они держатся друг за друга? (ответы детей).Между частичками воды большое расстояние, и они держатся друг за друга свободно. Итак, вода какая?         Вывод : Вода – жидкость.

Опыт 2.

Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем пахнет?                        

Вывод:  у воды нет запаха.                                                                

Опыт 3.

Возьмите стакан с водой и отпейте из него. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой вывод можно сделать? Есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают  свое мнение. Затем предлагают одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, 3-ему аскорбиновую кислоту. После растворения предложить попробовать воду на вкус. Что изменилось? У воды  изменился         вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая. Вывод: У воды нет своего вкуса.    Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)Вывод: вода  - растворяет вещества.

Опыт 4.

Перед вами два стакана: один- с водой, другой- с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили? (В воде ложку видно, а в молоке – нет.) Вывод: вода – прозрачная.

      Физкультминутка         игра «Капельки».                                        

Под музыку, напоминающую шум дождя, дети бегают и прыгают, а мама - тучка подсказывает, что им делать.        «Полетели капельки на землю, поиграли  и попрыгали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они все вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети – капельки берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке и попали в огромный океан (дети перестраиваются в хоровод и идут по кругу). Плавали, плавали капельки в океане и вспомнили, что мама - тучка наказала им вернуться домой. А тут как раз и солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети приседают, поднимаются, протягивая руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме- тучке».

Воспитатель: Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжить.

Воспитатель предлагает детям речевую игру «Вода – это…»        

Ход игры: Воспитатель предлагает детям определить какую роль играет вода в жизни животных, растений, людей и др. (Пример: для растений вода – это …, для людей вода – это …) Итак, уважаемые исследователи, проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?  (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть прозрачной, может растворять некоторые вещества.        Уважаемые коллеги, пора из нашей лаборатории возвращаться  в детский сад. Но, мы с вами  обязательно еще раз встретимся. Благодарю всех за отличную работу!                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...

Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».

Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе  «Вода. Свойства воды». «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попро...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Царица – Водица»

Цель:1.      Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.2.      Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенств...

Опытно - экспериментальная деятельность в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».

Оказавшись в лаборатории дети с огромным удовольствием выявили свойства воды и ответили на ряд вопросов, например: «Кому и для чего нужна вода?»...