Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи "Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данное занятие адресовано для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_vidy_sporta.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка»

Конспект

по лексико-грамматическому строю речи «Зимние виды спорта»

старший дошкольный возраст

(6-7лет)

                                                                                                     Разработала:  

                                                                                         Учитель-логопед:                                       Тарасова С.Н

Образовательные задачи:  

Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»; совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание; общую и личную моторику; развивать общие речевые навыки;

Воспитательные задачи: в

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Иллюстрации «Зимние виды спорта», презентация, пиктограммы «Виды спорта», емкости с теплой водой и со льдом, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Олимпийские игры», беседа по иллюстрациям «Виды спорта», отгадывание загадок по теме.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, как вы понимаете пословицу? Здоровье, спорт и труд – рядом идут.

Ответы детей: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд.

Логопед:  Что дает спорт человеку? (движение, бодрость, здоровье, жизнь)

Логопед:  Сегодня мы попробуем подружиться со спортом!

Отгадайте загадки:

Есть ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)

-В каких зимних видах спорта используют коньки? (ответы детей).

Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

В каких видах спорта задействованы лыжи? (ответы детей).

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

Логопед: Вы знаете, какие-нибудь виды спорта, в которых используются сани?

Какие всемирно значимые спортивные соревнования состоялись в нашей стране в г. Сочи?

Ответы детей: (олимпийские игры)

Логопед: Мы начнем свою дружбу со спортом с зимних видов спорта.

Назовите зимние виды спорта /иллюстрации на доске: лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон/.

Игра «Кто что делает?». Использование презентации.

  • Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.
  • Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.
  • Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.
  • Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.
  • Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.
  • Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.
  • Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

Логопед:  Предлагаю стать участником соревнований в одном из зимних видов спорта.

                                        Кто по снегу быстро мчится

                                        Провалиться не боится? (лыжник)

Пластический этюд «Лыжники»

(Дети имитируют лыжные гонки: ходьба на лыжах скользящим шагом отталкиванием воображаемыми лыжными палками, приседание  при спуске с «горки»).

Логопед: Все пришли к финишу лыжной гонки. Но в морозную погоду немного замерзли руки. Давайте их погреем.

Дыхательная гимнастика «Погреем руки».

Вдыхают носом воздух и выдыхают теплую струю на руки.

Логопед: На  олимпиаде соревнуется не один, а много спортсменов.

Игра «Один – много»

Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

  • Спортсмен – много спортсменов.
  • Победитель – много победителей.
  • Чемпион – много чемпионов.
  • Хоккеист – много хоккеистов.
  • Фигурист – много фигуристов.
  • Фигуристка – много фигуристок.
  • Лыжник – много лыжников.
  • Лыжница – много лыжниц.
  • Бобслеист – много бобслеистов.
  • Бобслеистка – много бобслеисток.
  • Биатлонист – много биатлонистов.
  • Биатлонистка – много биатлонисток.

Логопед:  Спортивные состязания продолжаются..

                                        Есть ребята у меня

                                        Два серебряных коня.

                                        Езжу сразу на обоих

                                        Что за кони у меня? (коньки)

Пластический этюд «Фигуристы».

Дети имитируют катание на коньках.

Логопед:  Хорошо катались фигуристы.

Дидактическая игра «Подбери слова».

  • Лед какой? (крепкий, холодный,  блестящий, прозрачный, хрупкий)
  • Коньки какие? (фигурные, острые, быстрые, беговые)
  • О чем можно сказать  ЛЕДЯНЫЕ (что?) ( дороги, спуски, гонки, горки, мосты.

Логопед:    Переходим  к следующему виду зимнего спорта.

                                        Всё лето стояли

                                        Зимы ожидали

                                        Дождались поры

                                        Помчались с горы. (санки)

Логопед:  Но сначала давайте немного разомнёмся  (физминутка):

Мы сегодня на горе, (руки вверх)

Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)

Кто на санках, (изобразить)

Кто на лыжах, (изобразить)

Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)

Кто поближе, (руки к груди)

В горку мчимся мы бегом, (бег на месте).

Ну, а с горки - кувырком! (присесть, согнуть в локтях руки вращать перед грудью).

Логопед:   Назовите  виды санного спорта: бобслей, скелетон,.

Игра «Подбери пиктограмму».

Выбрать пиктограммы изображающие  зимние виды спорта и прикрепить их к иллюстрациям на доске).

Логопед:   Чтобы большим спортсменом стать надо очень много знать и хорошо уметь писать.

Пальчиковый массаж:

                                        Мы научимся ледок

                                        Между пальцами катать –

                                        Это в школе нам поможет

                                        Буквы ровные писать.

/Дети опускают поочередно руки в емкости с теплой водой и со льдом, по окончании вытирают руки салфеткой/.

ИТОГ: Дальше наша дружба со спортом будет продолжаться.

  • Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)
  • Как называются люди, занимающиеся спортом? (спортсмены)
  • Как называются самые большие спортивные соревнования? (чемпионат, олимпиада)
  • Предлагаю запомнить поговорки о спорте:

Кто  спортом занимается, тот силы набирается.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Движение – это жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект занятия "Формирование лексико-грамматических категорий у дошкольников с ФФН"

Расширение , уточнение  и активизация словаря ,формирование  понимания  и  употребления в речи имён существительных единственного и множественного числа....

Конспект занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи» (подготовительная к школе группа))

Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.Задачи:Коррекционно-образователеные:1.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы&raq...

Конспект занятия по лексико-грамматическому развитию "Сказки Пушкина"

Конспект занятия по лексико-грамматическому развитию "Сказки Пушкина"...

Конспект занятия по лексико-грамматическому развитию "Народные традиции"

Конспект занятия по лексико-грамматическому развитию "Народные традиции"...