"Хеппенинг - игра", как средство адаптации и сенсорного развития детей первой младшей группы
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

•Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети.
•В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предметной среды, изменением распорядка дня и др. причинами. Многие из детей испытывают трудности в общении с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Поэтому основными задачами воспитателей в адаптационный период являются:
1. снятие эмоционального напряжения;
2. установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребенком.
•Наилучшим средством решения этих задач являются игры и игровые методы взаимодействия с детьми
•Одним из удачных примеров решения указанных задач являются «Хеппининг-игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл heppining.pptx423.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Хеппининг – игры, как как средство адаптации и сенсорного развития детей первой младшей группы. Подготовила: Ширшова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ д/с №9, г.Ишим У большей части детей раннего возраста адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, испытывают дискомфорт, отрицательные эмоции . Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предметной среды, изменением распорядка дня и др. причинами. Многие из детей испытывают трудности в общении с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Поэтому основными задачами воспитателей в адаптационный период являются: 1. снятие эмоционального напряжения; 2. установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребенком. Наилучшим средством решения этих задач являются игры и игровые методы взаимодействия с детьми Одним из удачных примеров решения указанных задач являются « Хеппининг -игры»

Слайд 2

Виды хеппининг - игр: Рисование на манке (Необходимые материалы: противень, манка) - Развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи.; тактильную чувствительность; - способствует раннему развитию творческих способностей; - снимает напряжение ФАЙЛ - АРТ (Необходимые материалы: Zip -пакет на молнии, гель для волос, любой наполнитель/блески) - Развитие воображения и образного мышления; - развивает мелкую моторику, координацию движений

Слайд 3

Сенсорная сумка Сенсорная сумка с заданием (Необходимые материалы: Zip - пакет на молнии, гель, рисунки/трафареты, наполнитель/бусины, камешки и т.д.) - Накопление представлений о цвете, форме; - умение группировать предметы по цвету; - развитие мелкой моторики рук. Сенсорная сумка с детским маслом (Необходимые материалы: Zip- пакет на молнии, вода, детское масло, краситель) - Развитие познавательного интереса; - развитие тактильного восприятия

Слайд 4

« Шпионская сумка» (Необходимые материалы: Zip- пакет на молнии, рис, наполнитель/игрушки - киндер, пуговицы и другие мелкие неострые предметы разные по фактуре - Развитие тактильной чувствительности пальцев рук, мелкой моторики; - снятие эмоционального напряжения/ имеет расслабляющий эффект; - знакомство со свойствами различных материалов Сенсорные мешок для рисования (с пеной) (Необходимые материалы: Zip -пакет на молнии, акриловая краска, пена для бритья) - Развитие тактильного и цветового восприятия; - развитие познавательного интереса

Слайд 5

Хеппининг – игры - способствуют эмоциональному благополучию детей раннего возраста, максимально развивают сенсорные способности, способствуя благоприятной адаптации малышей. Рисование на доске (Необходимые материалы: пластиковая доска, краска, пищевая пленка) - Развитие познавательного интереса; - развитие тактильного восприятия. Сенсорный мешок «Сожмите мешок» (Необходимые материалы: 1) на основе муки, воды, красителя; 2) на основе кукурузного крахмала, сахар, вода, краситель- необходимо заваривать) - Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»

Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....

"Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы"

Дидактическая игра «Весёлые пальчики»Цели: - Формирование умения детей первой младшей группы различать и    правильно называть 4 основных цвета;- Упражнять в надевании резинок на пальчи...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...

Презентация "Сенсорное развитие детей первой младшей группы в процессе предметно - игровой деятельности"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д....

Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы по теме: "Большой-маленький"

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький"...