Проект "Волшебный мир часов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чувалова Марина Анатольевна

познакомить детей с историей появления часов в жизни человека.

расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.

формировать представления о единицах измерения времени - секундах, минутах, часах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Волшебный мир часов».

Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.

Задачи:

образовательные:

познакомить детей с историей появления часов в жизни человека.

расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов.

формировать представления о единицах измерения времени - секундах, минутах, часах.

развивающие: 

развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. 

воспитательные:

воспитывать у ребенка понимание ценности времени в жизни человека.
Тип проекта:

познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки проведения: с 20.01.20 по 24.01.2020 года.

Итоговое событие: Создание мини - музея «Часы- часики». 

Актуальность:

В повседневной жизни, ребенок дошкольного возраста, постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы.

Детям  в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо, научиться самим, ориентироваться во времени: определять и измерять время.

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.

Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Предпосылки к определению цели детьми:

Идея проекта возникла после того, как Вениамин принес в детский сад красивые наручные часы, по которым и время узнавать можно и шаги измерять. Между детьми возникла беседа о том, какие же бывают разные часы: и самые обычные, и такие как у Вениамин с большим количеством дополнительных функций.
Цели детей:

Получить информацию о многообразии часов;

дать представление о единицах измерени времени.

Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:   

Определение основных направлений работы.

Изучение научной литературы по данному вопросу.

Подбор художественной, энциклопедической литературы, иллюстраций.

Подбор материалов для проведения исследования.

Организация предметно-развивающей среды.

Работа с родителями.

- Практический:

Реализация плана совместных мероприятий через все виды детской деятельности.

- Заключительный:

Анализ результатов по реализации проекта.

Создание мини-музея «Часы».

Содержание проекта:

Образовательные области

Форма работы

Задачи

Познавательное развитие

1 Беседы: «Путешествие в прошлое часов», «Какие бывают часы?», «Как устроить музей часов?», «Самые известные часы», «Как беречь время?».
2 Ситуативный разговор: «Что будет, если исчезнут все часы?»

3 Развивающие игры: «Сложи узор» (Песочные часы);

 «Часы и время»;

4 Разгадывание кроссворда на тему часы.

5 Презентация домашнего задания: «Что мы узнали о часах».

6 Рассматривание энциклопедий «Почемучки (про часы)».

Формировать представления детей о часах, истории создания часов.

Развивать умение ориентироваться во времени. 

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

 Учить детей ориентироваться во времени.

Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате

Социально-коммуникативное развитие

1 Дидактические игры:  

«Учим время», «Часы», «Что раньше, что потом»,

«Времена года», «Сутки».

2 Игра-бродилка:  

«Круглый год».

3 Сюжетно-ролевые игры:

«Я - экскурсовод музея часов»,

«Часовая мастерская».

4 Игра-пантомима: «Будильник зазвенел».

 

Закреплять представления детей о временных понятиях (часы, дни недели, месяцы, времена года)

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Речевое развитие

1 Речевые игры:

«Звуковые часы»;

«Найди рифму».

2 Словесные игры:

«Четвертый лишний», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово», «Вчера, сегодня, завтра».

3 Загадывание загадок на тему время года и части суток.

4 Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»,  

Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса», 

Б. Грешников «Сказка о волшебных часах»,

И.Мирошникова  «Песочные часы».

Развивать фонематический слух, звуковую и интонационную культуру речи, умение называть место звука в слове, давать ему характеристику.

Развивать речь детей.

Активизировать словарь детей.

Учить понимать и отгадывать загадки.

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Художественно-эстетическое развитие

1 Рисование: «Настенные часы с кукушкой».
2 Аппликация «Часики».
3 Лепка: «Солнечные часы».

4 Работа в расскрасках.

5. Поделки из бросового материала «Часы бывают разные»

6. Конструирование «Сахарных часов» и «Солевых».

6 Слушание звуков разных часов (настенные, башенные, с кукушкой, напольные и т.д.)

7 Распевка «Будильник».

8 Разучивание песни «Есть часы во всех домах». Муз. А.Островского.

9 «Танец часов» (внешний круг и внутренний круг).

Продолжать учить рисовать по замыслу, придумывая детали; уметь в рисунке отображать детали часов.

Закреплять умение работать с бумагой; развивать творческие способности, воображение, фантазию детей.

Продолжать обучать детей приёмам изготовления поделок с использованием солёного теста.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальную культуру.

Физическое развитие

1 Подвижные игры:

 «Стрелки»,

 «Часы пробили ровно час»,

2 Двигательная разминка в парах «Шестеренки».

3 Двигательная импровизация «Часы».

Учить соблюдать правила игры,  воспитывать ловкость и выносливость.

Развивать коммуникативные навыки.

Совместная деятельность родителей и детей:

-ознакомление родителей с содержанием и задачами проекта «Волшебный мир часов»;

-поиск материала в информационных источниках;

-подборка детских книг о часах и времени;

-создание творческого материала – презентаций:  «Что мы узнали о часах»;

-помощь в создании мини-музея: «Часы - часики»;

В ходе реализации проекта у детей:

  • Познакомились с   историей появления часов;
  • Расширился кругозор о разнообразии и назначении часов;
  • Сформированы представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».
  • Систематизированы и обобщены знания  о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).
  • Появился исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение. 
  • У детей сформировано желание «беречь» время.

Используемая литература:

1.Помораева И. В., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада – М. Мозаика – синтез. 2013 -176 с.

2.Шварц Е. П. «Сказки о потерянном времени», Оникс, 2009 г.

3.Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с.

4.Дыбина О « Что было до». – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
5. Гризик «Я познаю мир».- М: Издательство «Просвещение», 1995
6. Интернет - источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...