Краткосрочный проект по теме: «Мебель»
проект по окружающему миру

Гомозова Альбина Николаевна

Проект  для младшего дошкольного возраста по теме: «Мебель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ml_gr.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  для младшего дошкольного возраста по теме: «Мебель»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный

Участники: дети  группы, воспитатели, родители.

Руководитель проекта: Гомозова А.Н.

Конечный продукт:  Поделки мебели, сделанные своими руками

Цель: расширять знания детей о мебели.

Задачи:

1. Расширять знания о предметах ближайшего окружения; развивать познавательные умения и социально-нравственные представления и ориентации.

2. Знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать, кресло).

3. Способствовать умению  находить предметы по указанным свойствам.

4. Развивать активный словарь детей, связную речь

5. Вызвать желание детей участвовать в сборе природного материала на прогулке.

6. Привлекать родителей совместно с детьми делать поделки из природного материала.

8. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

 9. Активизировать  желания детей  искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

1 этап — мотивационный

Воспитатель вносит игровой персонаж, куклу Катю, с участием которой создается образовательная ситуация проблемного характера. Кукла Катя приходит в группу и рассказывает, что она построила дом, а мебели в нем нет. Помогите мне, пожалуйста!

Вопросы для обсуждения с детьми:

1. Что относится к мебели?

2. Для чего нужны шкафчики, скамейки, стулья, столы, кроватки?

3. Из чего делают мебель?

4. Как нужно относится к мебели? Почему?

5. Как можно расставить мебель в домике у Кати, чтобы было уютно?

 

2 этап - проблемно-деятельный

Организованная деятельность в разных видах деятельности

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями.

1. Образовательная ситуация «Наша раздевалка» (мебель) 

Цель: обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в предметном пространстве; познакомить с оборудованием раздевалки (шкафчики, скамейки и пр.), назначением и способами его использования; обогащать словарь словами: шкаф, дверь, полочка и др.

Сбор природного материала (плоды, шишки, семечки, веточки)

2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Цветные дорожки к кукольным домикам»

Цель: продолжать развивать умение  детей различать и называть два цвета: красный и синий. Развивать артикуляционный аппарат детей; активизировать словарь: синий, красный. Учить отвечать на вопросы полным простым предложением; воспитывать интерес к совместной игре со сверстниками.

3. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Устроим кукле Кате  комнату»

Цель: уточнить знания детей о мебели; закрепить знания о частях тела человека; активизировать словарь: стол, стул, кровать, комната, спать, устала. Стимулировать использование в речи простых предложений; воспитывать заботливое отношение к кукле.

4. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Построим  зайчишке  стульчик, стол»

Цель: уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель; формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги; развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления; развивать ручную моторику, точность движений.

Беседа с детьми на тему: «Из чего можно сделать мебель?»

Цель: рассказать и показать, что мебель можно сделать из природного материала: веток, камней, коры деревьев.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: развивать умение находить предметы, схожие по форме, стимулировать активное использование слов «такой», «не такой».

Дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»

Цель: способствовать развитию умения соотносить предметы по величине

Дидактическая игра «Найди свой шкафчик»

Цель: уточнить, где в шкафчике лежит, висит каждая вещь, как ее надо складывать (вешать, или ставить)

Дидактическая игра «Большая и маленькая мебель»

Цель: формировать у детей понятия «большие и маленькие» предметы, узнавать их, называть.

Строительная игра «Стол и стул для матрешек»

Цель: упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками

Сюжетная игра «Устроим кукле комнату»

Цель: развивать умение различать и называть предметы мебели, рассказать об их назначении; способствовать освоению детьми пространственных ориентиров, воспитывать заботливое отношение к кукле.

Пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки»

Бабушка очки надела («очки»),

У стола на стул присела,

(«стол», «стул»)

Только в книжку заглянула

(«закрытая книга», «открытая книга»)

Улыбнулась и…уснула.

(ладони под щеку)

Пальчиковая гимнастика «Поиски кошки»

Кошка на ковре сидела

И из миски «Вискас» ела,

Прыгнула на стул плутовка

И на стол вскочила ловко.

У меня сомнений нет:

Ищет киска «Китикэт».

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стола?»

Цель: развивать двигательные навыки; закрепить знания о предметах мебели.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить названия предметов мебели; учить детей бегать стайкой.

Подвижная игра "Веселые колокольчики"

Цель: развивать слуховое внимание; учить определять, у какого предмета мебели звенел колокольчик.

Помощь родителей в украшении выставки поделками, сделанными совместно с детьми.

3 этап Творческий

Оформление группы и раздевалки рисунками и поделками. Слайд-шоу для детей «Мебель в нашей группе»

Ситуация: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: ориентация на социально-одобряемые нормы поведения в привычной для нас обстановке.

Ребенку предлагается набор сюжетных картинок, где он должен выбрать, где дети себя ведут хорошо, где дети себя ведут плохо, объясни «Почему?»

 

ООД по конструированию:  «Построим зайке стульчик, стол»

Цель:

1. Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель.

2. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.

3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления.

4. Развивать ручную моторику, точность движений.

Материал.

Фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек, кубики, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, картина «Девочка играет в кукольном уголке», игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф, кукла, для аппликации: картинка «Комната», наклейки: кот, собака, клетка с птичкой, мишка.

Ход ООД

I. Показ начала сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.

Педагог. Давайте поможем зайке, построим для него домик. А что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить?

Дети. Нужны стул, стол, кровать — мебель.

Педагог. Давайте построим зайке мебель из кубиков.

II. Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек.

Педагог. Какую мебель мы построили для зайки? (Дети называют предметы мебели, сажают на стул зайку, ставят на стол игрушечную посуду и т. п.)

III. Физминутка под музыку «Зайка».

Педагог. Зайка говорит вам «спасибо» и хочет с вами потанцевать. (Дети произвольно двигаются под музыку.)

IV. Рассматривание картины.

Педагог (демонстрирует картину, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами). Посмотрите на картинку, у девочки тоже есть кукольная мебель. Что делает девочка? Куда она положила куклу? А где она будет кормить куклу? Куда посадит куклу? Куда поставит кукольную тарелку? Что это? Зачем нужен шкаф? А что стоит в этом шкафу? Как называется шкаф для посуды? Кукла может сидеть на стуле, а может и на...

Дети. Кресле, диване.

Педагог. Давайте посмотрим, что есть у стула?

Дети. Ножки, сиденье, спинка.

Педагог. А что есть у стола?

Дети. Ножки, столешница.

Педагог. Мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и стул из наших ладошек..

V. Пальчиковая игра.

На кроватке мы поспали,          (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали.        (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели              (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели.                (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

VI. Игра «Четвертый лишний».

Педагог. Посмотрите на картинки, что здесь лишнее? Стол, стул, диван — это мебель, а кукла — игрушка.

VII. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»

Педагог. Вот этот лист бумаги будет комнатой (выставляет на лист игрушечную мебель). Какую мебель я поставила в комнате? Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало.

VIII. Дидактическая игра «Где спрятался ежик». (Дети по указаниям педагога должны найти плюшевого

ежика ( под стулом, на столе, за диваном.)

IX. Аппликация «Поможем зверятам».

Педагог. Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате? Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом поставим мишку. (Дети наклеивают изображения.)

 

«Устроим кукле  Кате комнату»

(ООД по ознакомлению с окружающим миром)  

Цель: уточнить знания детей о мебели; закрепить знания о частях тела человека; активизировать словарь: стол, стул, кровать, комната, спать, устала. Стимулировать использование в речи простых предложений; воспитывать заботливое отношение к кукле.

Материалы и пособия: расписанная ширма, имитирующая стены комнаты; кукольная мебель: стол, стул, кровать (кровать застлана), кукла Катя.

Ход ООД: Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла. Давайте спросим у куколки, как ее зовут. (Дети спрашивают). Куколку зовут Катя. Здравствуй, Катя! (Дети повторяют.) Скажите, Катя большая или маленькая? (маленькая). А дети большие или маленькие? (большие). Покажите, какие вы большие. А какая Катя маленькая? (Дети показывают.) Посмотрите, что это у Кати? (ручки). А у вас есть ручки? Где они? А это что у Кати? (ножки). А где ваши ножки? Давайте научим Катю топать ножками.

Катя, Катя, маленька,

Катенька удаленька.

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой. (Имитация движений куклы.)

Ходила, ходила Катя — устала. Где же ей отдохнуть? Где у Кати домик? (нет). Давайте сделаем Кате комнату у нас в группе. Вот здесь. (Ставлю ширму.) Заходи сюда, Катя, вот твоя комната. Позови ее, Оля. Только на чем наша куколка будет сидеть? Что ей нужно? Верно, стульчик. Дай, Саша, стульчик. Скажи, Лера: «Садись, Катя».

А как же Катя будет кушать, на что она тарелочку поставит? Правильно, нужен столик. Принеси, Дима, стол. Скажи: «Вот тебе, Катя, стол». Как хорошо, теперь у Кати есть что? (стол, стул). А где же наша куколка будет спать? Да, нужна кроватка. Юля, дай Кате кроватку. Скажи: «Вот тебе, Катя, кровать». Устала куколка, нужно ее спать уложить. Арина, уложи Катю спать. Вот так, на подушечку головой, одеялом укрой. А мы скажем: «Баю-бай, баю-бай, спи, Катюша, засыпай». Пока наша куколка спит, мы пойдем погуляем.

Игра «По ровненькой дорожке». Давайте посмотрим, спит наша Катенька или нет. (Дети смотрят.) Скоро она проснется и захочет кушать. Нужно приготовить для Кати обед. (Перевожу детей в кукольный уголок, начинаем готовить обед — занятие закончено.)

 

ООД по формированию сенсорных эталонов «Цветные дорожки к домикам»

Цель: продолжать развивать умения  детей различать и называть два цвета: красный и синий. Развивать артикуляционный аппарат детей; активизировать словарь: синий, красный. Учить отвечать на вопросы полным простым предложением; воспитывать интерес к совместной игре со сверстниками.

Материалы и пособия: две куклы — Катя в красном платье, с красным бантом и в красных туфельках, Таня во всем синем (куклы могут быть нарисованы). Таня — большая, Катя — маленькая. Наборы кирпичиков красного и синего цветов, два домика: красный поменьше и синий побольше для фланелеграфа.

Ход ООД:

Стоит домик-теремок. Он не низок, не высок. Посмотрите, какой нарядный домик. Это у домика крыша. Какого она цвета? Да, синяя. А это что? Правильно, окно. Какого цвета? Тоже синее. А что это вокруг домика растет? Верно, цветы. Какого они цвета? Правильно, тоже синие.

А на другой полянке еще один домик-теремок стоит. Посмотрите, какой красивый. Что это у домика? Крыша. Какого она цвета? Да, красная. А это что? Окно. Какого цвета? Красного. А что растет вокруг этого домика? Верно, цветы. Какого цвета? Красные. Красный домик большой, а синий какой? Точно, маленький.

Давайте спросим: «Кто, кто в этих домиках живет? Кто, кто с нами песенки поет?» Какие песенки? Давайте споем. (Дети поют: а-а-а, о-о-о, у-у-у.) Услышали нас куколки-подружки, подружки - веселушки и вышли из своего домика. Здравствуйте, куколки! (Дети здороваются.) Спроси, Катя, у куколки, как ее зовут. (Дети спрашивают.) Эту куколку зовут Катя. Посмотрите; какая она нарядная. Какого цвета платье у Кати? А туфельки? А бантик?

А как эту куколку зовут? Спроси, Сереж. Эту куколку зовут Таня. Она тоже очень красивая. Какого цвета платье у Тани? А туфельки? А бантик? Посмотрите: Катя — маленькая, а Таня? (Верно, большая.)

Пошли куколки гулять и заблудились. Не могут пройти к своим домикам. Давайте построим для них дорожки. Для Кати построим дорожку из этих кубиков. Какого они цвета? Правильно, красные. К какому домику пойдет; красная дорожка? Да, к красному. Помоги, Лена, Кате дойти до красного' домика. А из этих кирпичиков для кого будем дорожку строить? Верно, для Тани. Какого цвета кирпичики? (Таня тоже приходит к своему домику.) Пришли куколки домой и стали у своих пальчиков спрашивать, где они были.

Игра с пальчиками «Пальчик-мальчик».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Игра "Расставим мебель в квартире" (тема "Мебель")

ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Мебель».•Помогает закрепить в речи обобщающее понятие «мебель», слова-признаки: детский, книжный, кухонный, журнальный,...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель»          Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...