Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Редько Анна Васильевна

Однажды, играя с детьми в сюжетно – ролевую игру «Овощной магазин». Я выяснила, что дети не знают, откуда в магазине появляются овощи и фрукты, что такое огород, чем полезны овощи и фрукты. Размышляя с детьми на все эти вопросы, у меня появилась идея создания мини огорода на подоконнике.Цель данного проекта была: обогащать и систематизировать знания детей об овощных культурах, формировать знания о том,  как ухаживать за растениями,  растущими в огороде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательский проект.

Тема: «У деда с бабушкой в деревне..»

Выполнила: Редько Анна Васильевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №5 «Ёлочка»  г. Ишима.

Проблема. Однажды, играя с детьми в сюжетно – ролевую игру «Овощной магазин». Я выяснила, что дети не знают, откуда в магазине появляются овощи и фрукты, что такое огород, чем полезны овощи и фрукты. Размышляя с детьми на все эти вопросы, у меня появилась идея создания мини огорода на подоконнике.

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о том, как ухаживать за растениями,  растущими в огороде.

Задачи:

  • Уточнять, углублять, систематизировать знания детей об овощных культурах.
  • Обогащать представления детей о необходимости света, тепла, воды и почвы  для роста растений.
  • Учить детей ухаживать за культурными огородными растениями.
  • Развивать внимание, речь, логическое мышление, память, внимание.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику при оформлении огорода на подоконнике.
  • Воспитывать бережное отношение к своему труду и труду взрослых.

 

Гипотеза: если мы будем правильно ухаживать за растениями, создадим все благоприятные условия для роста и развития, сможем ли мы вырастить и получить урожай.

Срок проведения: 15 февраля – 30 мая (на подоконнике),  1 июня – 30 августа (на участке детского сада)

Участники проекта: дети (средняя группа), воспитатель, родители.

Практическая деятельность:

Вид  деятельности. Тема.

Цель.

Объекты наблюдения.

Продукт деятельности.

1. Занимательная деятельность «Домик в деревне»

Формулировка проблемы, знакомство с огородом, видами работ на огороде, оформление огорода на подоконнике, развитие мелкой моторики, творческих способностей.

Куклы би- ба – бо: дед и бабка, сюжетные картинки огорода.

Творческая мастерская: создание лужайки для огорода, колодца, подставки для леек и ведёрок, забора, дорожек, загадочных грядок, огородного пугало.

2.Беседа «Чудо семена»

Объяснение  детям способа появления растений.

Семена разных овощных культур.

Создание коллекции семян.

3. Опыт «Что из семечка получится»

Знакомство детей  с посадкой семян в  почву, развитие  наблюдательности, умения правильно ухаживать за растениями.

Поведение разных семян с разными условиями прорастания.

Посадка семян в почву, проращивание семян в вате, в прозрачных ёмкостях в воде.

4. Эксперимент «Условия роста растений»

Знакомство  детей с основными условиями роста растений, установление зависимость роста и состояния растений от влаги, света и тепла.

Два растения:

1. Один стоит на подоконнике, ему светло, тепло, его поливают.

2. Второй стоит в тёмном месте, его не поливают.

5. Наблюдение.

«Рост и развитие растений»

Формирование  представлений о строении растений, правил ухода за ними, развитие  внимательности, наблюдательности, интереса к овощным  культурам.

Посаженные овощи.

Ведение дневника наблюдений, изготовление алгоритма ухода за растениями.

6.  Занимательная деятельность:

1. Пословицы, поговорки, загадки, стихи, рассказы про огород.

2. Подвижные и дидактические игры по теме.

3. Пальчиковые игры.

  • Уточнение , углубление и систематизация  знания об овощных культурах, развитие  внимания, речи, логического мышления, памяти, воспитание бережного отношения к своему труду и труду взрослых.

Создание картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, дидактических игр, подборка художественной литературы, оформление книги «Наши сочинялки», создание театра «Овощные сказки»

7. Трудовая деятельность

«Огород на участке детского сада»

  • Закрепление знаний о  огороде и  правил ухода за овощными культурами, развитие  внимательности, наблюдательности.

Разбивка огорода на участке детского сада, сказочное оформление в стиле «У деда с бабушкой в деревне», оформление грядок, посадка овощных культур, разбивка цветников.

8.Трудовая деятельность

«Весёлый огород»

  • Формирование умений ухаживать за растениями: уборка сорняков с грядок, рыхление  земельки, поливка; поддерживать порядок на участке огорода: уборка мусора, поломанных  веток деревьев, подвязывание растений, воспитание  уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

Посаженные на грядках овощные культуры.

Сбор урожая: перец, томаты, свёкла, тыквы зелёные.

9. Работа с родителями по проекту

«У деда с бабушкой в деревне…»

Воспитание  чувства отзывчивости и ответственности, интереса и желания принимать активное участие в жизни детского сада.

Активное участие в творческой мастерской при оформлении огорода на подоконнике и участке детского сада, сочинение рассказов к книге «Наши сочинялки», подбор и приобретение художественной литературы, изготовление костюмов к празднику.

10. Занимательная деятельность «Праздник осени»

Закрепление знаний об овощных культурах, стихов, разучивание танцев, поднятие радостного, эмоционального настроения детей, развитие  их музыкальных способностей.

Оформление музыкального зала к празднику: рисование и лепка овощных культур, листочков, грибочков; изготовление стенгазеты «Как мы овощи растили».

Проектная значимость: мы много нового узнали об огороде, о правилах посадки и ухода за овощными культурами, создали дидактические материалы для группы, пополнили картотеку пальчиковых и подвижных игр, оформили фотоальбом «Весёлые огородники», собрали и попробовали урожай, выращенный своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....