Проект "По следам осени".
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Крылова Валентина Владимировна

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sledam_oseni.docx742.22 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

 социально – личностному развитию детей»

города Кирова, Калужской области

Проект

Тема: «По следам осени»

 

                                                                   Выполнила: воспитатель высшей

                                                             квалификационной категории

                                           Крылова Валентина

                                 Владимировна

                                       

г. Киров 2021г.

Содержание

        стр.

Введение         3

Обоснование необходимости проекта        3

1.Обоснование актуальности        3

2.Постановка проблемы         3

3.Гипотеза        3

4.Цель и задачи         3

5.Ожидаемые результаты        4

6.Методический паспорт проекта        4

Реализация проекта         5

1.Направления работы        5

2.Технологическая карта         6

3.Рабочий план реализации проекта         7

4.Прогнозируемые краткосрочные результаты         11

5.Прогнозируемые долгосрочные результаты         11

Продукты проектной деятельности        12

Заключение         12

Список литературы         13

Приложения         14                

Введение

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивает эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряжённая экологическая обстановка, на мой взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Мне близка позиция доктора биологических наук Т.В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может быть экологический проект «По следам осени».

Обоснование необходимости проекта

Актуальность. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Проблема. У детей старшей группы «Солнышко» недостаточно знаний об осени, как о времени года.

Гипотеза. Экологическое воспитание детей будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие и прямой контакт ребенка с природой.

Выявленная проблема помогла определить цель и задачи проекта.

Цель: Создание условий для совершенствования у детей представлений об осени, как о времени года, ее характерных особенностях, признаках, приметах и явлениях.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

От педагогов

Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Разработка конспектов ООД; НОД; подбор дидактических игр; стихов и загадок; знакомство детей с литературными произведениями по теме проекта.

Выработка новых форм работы с родителями.

От детей

Закрепление знаний и представлений детей об осени, как о времени года, её признаках, приметах, явлениях;

Расширение и активизация словаря детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деткой деятельности;

Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений;

Развитие познавательного интереса детей и расширение кругозора.

От родителей

Будет вызван интерес к проблеме воспитания у детей экологической культуры.

Установление эмоционального контакта с детьми.

Продуктивное взаимодействие с детьми через совместную проектную деятельность.

Методический паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, игровой.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь - октябрь).

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель), родители.

Место реализации проекта: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по социально – личностному развитию детей».

Реализация проекта

Проект включает три этапа: подготовительный, основной (практический), заключительный.

Направления работы:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

1.Формулирует проблему;

2.Вводит игровую (сюжетную) ситуацию;

3.Формулирует цель и задачи.

4.Подбирает методическую литературу.

5. Подбирает материалы для игровой деятельности детей.

6.Информирует родителей о проведении проектной деятельности и приглашает их к участию в проекте.

1.Вхождение в проблему;

2.Вживание в игровую ситуацию;

3.Принятие задачи;

4.Дополнение задач проекта.

II этап

1. Реализация намеченных планов;

2.Помогает в решении задач;

3.Помогает спланировать деятельность;

4.Организует деятельность (раскрывает возможные формы работы);

5.Разрабатывает конспекты ООД.

6.Систематизация собранного материала.

1.Объединение в рабочие группы;

2.Распределение ролей (проявление познавательного интереса);

3.Полноправные участники реализации проекта;

4.Выполнение домашних заданий совместно с родителями.

III этап

1.Практическая помощь (по необходимости);

2.Направляет и контролирует осуществление проекта;

3.Подготовка и проведение итогового мероприятия;

4.Подготовка к презентации;

5.Презентация проекта.

1.Формирование знаний, умений и навыков по теме проекта;

2.Продукты деятельности готовят к презентации;

3.Делают самостоятельные выводы.

Технологическая карта:

Подготовительный этап

Направление работы

Содержание

Сроки

С детьми

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

Сентябрь

Определение форм и методов работы.

Сентябрь

Подбор материала, пособий, создание развивающей среды.

В течение проекта

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

В течение проекта

С родителями

Привлечение родителей к совместной работе по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь

Обсуждение плана проекта.

Сентябрь

Основной этап – практический

Направление работы

Содержание

Сроки

С детьми

1.Проведение ООД, НОД.

Еженедельно

2.Проведение цикла тематических бесед.

Еженедельно

3.Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах: организация игр (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, игры – эстафеты, театрализованные), чтение художественной литературы, организация изобразительной и других видов деятельности.

Ежедневно

4.Рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий по теме проекта.

В течение проекта

5.Выставки рисунков и поделок.

В течение проекта

6.Заучивание пословиц и поговорок об осени.

В течение проекта

7.Просмотр мультфильмов и презентаций

2 раза в месяц

8.Проведение опытов и экспериментов.

2 раза в месяц

9.Решение проблемных ситуаций.

Еженедельно

С родителями

1.Индивидуальные беседы и консультации.

Еженедельно

2.Родительское собрание.

Сентябрь

3.Оформление информационных стендов.

2 раза в месяц

4.Папки – передвижки.

Ежемесячно

5.Выставка семейных поделок из овощей и фруктов «Осенние превращения».

Октябрь

6.Отправление фото и видеоотчётов о проделанной работе в родительскую группу в WhatsApp.

Еженедельно

Заключительный этап

Направление работы

Содержание

Сроки

С детьми

Итоговое мероприятие – осенний праздник «Дождинкины осенины».

Октябрь

С родителями

Фотоотчёт о проведении праздника.

Октябрь

Презентация проекта.

Октябрь

Рабочий план реализации проекта по образовательным областям

Образовательная

область

Содержание работы по реализации проекта

Познавательное развитие

ООД «Прогулка в осенний лес» (Приложение 1).

Цель: Создание условий для расширение у детей представления о многообразии и пользе осенних даров природы.

ООД (Конструирование) «Ёжик». (Приложение 2).

Цель: создание условий для развития умений конструировать из бумаги и картона.

Рассматривание и обследование: муляжи и трафареты овощей, фруктов, грибов, листьев; рассматривание иллюстраций и открыток, посвященных осени.

 Беседы: «Осень в моём дворе», «Почему деревья сбрасывают листья?».

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождём);

-за красотой и богатством осенних красок;

-за цветником;

-за перелетными птицами;

-за насекомыми;

-за деревьями, растущими на территории детского сада.

Целевые прогулки:

«Деревья и кустарники нашего детского сада»;

«Ищем приметы осени».

Цель: Создание условий для развитие у детей умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок через наблюдения во время прогулок.

Ситуативные беседы:

«Какой урожай мы вырастили на своей грядке»;

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»;

«Почему я люблю (не люблю) осень?»;

«Как животные готовятся к зиме».

Цель: Создание условий для систематизации представления у детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях. 

Речевое

развитие

ООД «Осень и её краски». (Приложение №3).

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей об осени, обогащения словарного запаса путём познания окружающего мира.

Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»;

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок.

Цель: Создание условий для развитие у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи.

Словесные игры: 

«Опиши словами осень»;

«Вспомни – назови»;

«Один – много»;

«Назови одним слово»;

«Осенние деревья»;

«Подбери действие».

Цель: Создание условий для развитие у детей свободного общения со взрослыми.

Восприятие художественной литературы:

Рассказы:

Катаев В. «Мухомор»; «Грибы».

Лопатина А. «Грибная аптека»;

Пришвин М. «Листопад», «Осенние листочки»;

Скребицкий М. «Четыре художника», «Осень», «Белка готовится к зиме»;

Соколов-Микитов Г.И. «Листопадничек»;

Снегирев Г. «Как птицы к зиме готовятся»;

Сладков И.  «По грибы»,

Ушинский К.  «Осенняя сказка», «Спор деревьев»;

 Шим Э.  «Храбрый опенок».

Сказки:

Афанасьева М. «Красивые грибы»;

Белых С. «Спор деревьев»;

Скребцова М. «Разговорчивая берёзка».

Стихи:

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;

К. Бальмонт «Осень»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…».

Цель: Создание условий для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развитие умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: 

«Магазин овощей и фруктов», «Собираем урожай», «Прогулка в парк», «Прогулка в осенний лес».

Дидактические игры: 

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы».

Цель: Создание условий для развития интереса у детей к экологическим играм.

Настольно – печатные игры: «Времена года», лото «Грибы», «Деревья».

Художественно – эстетическое развитие

ООД (Рисование) «Деревья в нашем парке» (Приложение 4).

Цель: Создание условий для закрепление умения у детей передавать в рисунке характерные черты деревьев.

ООД (Лепка) «Литья танцуют и превращаются в деревья». (Приложение 5).

Цель: Создание условий для закрепление у детей умений работать в технике пластилинография.

ООД (Аппликация) «Натюрморт – ваза с фруктами». (Приложение 6).

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

ООД (Ручной труд) «Перелётные птицы».

Цель: Создание условий для совершенствования навыка складывать бумагу в разных направлениях, используя готовую выкройку.

Рассматривание: картины Левитана, Паленова, Шишкина «Золотая осень», иллюстраций на тему «Осень в лесу».

Работа с раскрасками на осеннюю тематику.

Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом».

Слушание музыкальных произведений:

П.И. Чайковский «Октябрь»;

Пение: «Веселый огород»;

«Осень золотая» сл. и муз. Л. Старченко;

«Осень, осень, осень».

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку».

Музыкальные игры: «Ёжик», народная игра «Тара-тара-тара-ра…».

Цель: Создание условий для формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения об осени.

Работа с родителями:

Выставка семейных поделок из овощей и фруктов «Осенние превращения». (Приложение 7)

Итоговое мероприятие:

Осенний праздник «Дождинкины осенины». (Приложение 8)

Физическое развитие

Беседы:

«Как одеваться осенью?»;

«Если хочешь быть здоров».

Цель: Создание условий для развитие у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»;

«Бывает-не бывает»;

«Хитрая лиса»;

«Перелёт птиц»;

Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи».

Цель: Создание условий для формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения.

Физкультминутки:

«Клён»; «Листопад»; «Грибы».

Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Есть у каждого свой дом», «Компот», «Мы капусту рубим…», «Птицы».

Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев.

Трудовое воспитание

Сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков, шишек), уборка опавшей листвы, подготовка клумбы к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвой. (Приложение 9).

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»;

«В мире животных»;

«Как мы будем помогать птицам зимой?».

Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться, добиваться результата труда общими усилиями.

Прогнозируемые краткосрочные результаты реализации проекта

  1. Накопление методического материала по экологическому воспитанию для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
  2. Обновление дидактического и наглядного материала по теме проекта.
  3. Развитие у детей интереса к познавательной деятельности.
  4. Повышение уровня родительской компетентности в вопросах экологического воспитания детей.

Прогнозируемые долгосрочные результаты реализации проекта

  1. Разработать методическую базу для детей старшего дошкольного возраста (серию экологических занятий, сценарии праздников, развлечений и досугов).
  2. Составление модели по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, включающую интеграцию образовательных областей и все виды детской деятельности.
  3. Родители станут активными участниками образовательного процесса.

Продукты проектной деятельности:

  • Методические материалы по повышению профессиональной компетентности педагогов (конспекты мероприятий в рамках проекта).
  • Методические материалы по повышению родительской компетентности (материалы информационных стендов, консультаций, папок-передвижек и др.).
  • Выставки детского творчества.
  • Выставка семейных поделок из овощей и фруктов «Осенние превращения».
  • Итоговое мероприятие: осенний праздник «Дождинкины осенины».
  • Презентация проекта.

Заключение

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать познавательно-исследовательскую деятельность по изучению природы во вех её проявлениях в осенний период времени у детей старшей группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании разнообразных композиций. Способствовало накапливанию у детей представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

В результате реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался словарь, появилось желание самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над проектом; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Список литературы

  1. Аксёнова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 4 – 7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009. – 190с.
  3. Веракса Е.В. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80с.
  4. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами (старшая группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2008. – 48с.
  5. Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 208с.
  6. Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80с.
  7. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2011. – 232с.
  8. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – 336с.
  9. Рунова М.А. Ознакомление с природой через движение: Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2006. – 112с.
  10. Рыжова Н.А. Я и природа: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996. – 56с.
  11. Смирнова В.В. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. – СПб. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208с.
  12. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 112с.
  13. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 320с.
  14. Интернет – ресурсы: maam.ru, infourok.ru, nsportal.ru.

Приложение 1

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет.

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Цель: Создание условий для формирования у детей обобщенного представления о лесе, культуре общения с природой.

Задачи: 

1. Систематизировать представления детей о грибах и деревьях;  

2.Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

3. Прививать любовь к родной природе;

4. Развивать навыки проведения простых опытов, а также культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать;

5. Воспитывать познавательный интерес к растительному миру.

 Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: плакат «Деревья», картинки - «Грибы съедобные и несъедобные»; аудиозапись «Звуки леса»; губка, блюдце, емкость с «грязной» водой; корзина из картона, нарезанные нитки, клей.

1. Организационный момент. Мотивация.

В.:  - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, чтобы узнать, куда мы с вами пойдем вы должны отгадать загадку.

Загадка.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Актуализация.

В.: - Куда мы сегодня пойдем? (В лес).

 - А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

(Ответы детей)

2. Основная часть:

Открытие нового.

Стихотворение «Лесные правила»

В.: - Вы знаете лесные правила?

-Давайте их повторим.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

В.:  - Прогуляемся по тропинкам леса?

Упражнение «Приятный запах»

(Развитие длительного плавного выдоха)

В.: - Чувствуете, какой здесь чистый воздух?

Давайте подышим. (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

Зрительная гимнастика

(Снятие зрительного напряжения).

В.: - Посмотрите глазками влево - вправо, кто так щебечет? (Аудиозапись «Звуки леса»)

Игровое упражнение «Отгадай загадку».

В.:  - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете самых главных обитателей леса.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленого цвета. 

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелить кистями и пальцами).

В.:  - Посмотрите, сколько деревьев в нашем лесу.

- А какие деревья вы знаете? (береза, осина, дуб, ель, сосна и т. д.)

- Деревья в лесу служат домом, укрытием, пищей.

- А что растет в лесу под деревьями? (Мох, грибы, ягоды).

Беседа о грибах.

В.: - Грибы в моем лесу растут с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага.

- Какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.)

 - Правильно, это съедобные грибы.

В каком виде вы любите есть грибы?  (Грибной суп, соленые, жареные и т. д.)

 - А ещё в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их (Мухомор, поганки).

 - Можно ли их собирать в корзинку? (Нет).

 - Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

 - Кто знает, как вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные дети леса радовали не только вас, но и других людей через несколько лет?  (Осторожно срезать ножиком, не топтать несъедобные и т. д.).

 - Знаете ли вы, как долго живет гриб? (гриб живет 3-4 дня, а грибница долго – иногда больше 10 лет.).

- А что такое грибница? (Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба - грибница).

Воспроизведение нового.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

3. Заключительная часть: 

Рефлексия.

- Где мы сегодня были?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие правила мы должны соблюдать в лесу?

Приложение 2

Конструирование «Ёжик»

F:\Фото старшая группа 2021г\Конструирование Ёжик\IMG_20211005_104634.jpg

Приложение 3

«Осень и её краски»

F:\Фото старшая группа\Осень\IMG_20210913_102251.jpg

Приложение 4

«Деревья в нашем парке»

F:\Фото старшая группа\Осень\IMG_20210909_105951.jpg

F:\Фото старшая группа\Осень\IMG_20210913_102417.jpg

Приложение 5

«Листья танцуют и превращаются в деревья»

F:\Фото старшая группа\Осень\IMG_20210921_100139.jpg

Приложение 6

«Натюрморт – ваза с фруктами»

F:\Фото старшая группа\Осень\IMG_20210921_100123.jpg

Приложение 7

Выставка «Осенние превращения»

F:\Фото старшая группа\Выставка Осенние превращения\IMG_20210923_095305.jpg

F:\Фото старшая группа\Выставка Осенние превращения\IMG_20210923_095250.jpg

Приложение 8

Праздник «Дождинкины осенины»

F:\Фото старшая группа 2021г\Утренник Осень 2021г\IMG_20211028_093953.jpg

Приложение 9

C:\Users\F3\Desktop\Проект Осень\IMG_20211018_113027.jpg

C:\Users\F3\Desktop\Проект Осень\IMG_20211018_113003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам осени"

Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".

Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

интерактивная игра-викторина "По следам Осени"

Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...

Конспект НОД "По следам осени"

Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...