Наблюдение за березой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Домоцева Мария Алексеевна

Конспект

наблюдения за березой в 1 средней группе

компенсирующей направленности 

(открытое мероприятие для педагогов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudenie_za_berezoy.docx109.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3» ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект

наблюдения за березой в 1 средней группе

компенсирующей направленности  

(открытое мероприятие для педагогов)

                                                         Воспитатель: Домоцева Мария Алексеевна

станица Суворовская

        Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.

        Задачи:

        Образовательные:

        Расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах.

        Продолжать работу по обогащению словаря (берёзовый сок, чечевички).

        Развивающие:

Развивать сообразительность, интерес.

        Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

        Наблюдение за берёзой:

        Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Правильно.

        Наступила осень,

        Пожелтел наш сад,

        Листья на берёзе золотом горят,

        Не слыхать весёлых песен соловья,

        Улетели птицы в тёплые края.

        

А сейчас отгадайте загадку:

        Русская красавица, стоит на поляне

        В жёлтой кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

        Осенью берёза покрыта золотистой листвой, кружась в воздухе, листья падают на землю. Ребята, как называется это явление в природе? (Листопад). Молодцы.

        Берёза первое дерево, которое желтеет раньше других. Лес, где растет много берёз, называется берёзовый.

        Ребята, как узнать берёзу среди других деревьев? (по стволу). Каким цветом ствол у берёзы? (белый, с чёрными пятнами). Ребята, эти пятна называются чечевички. Как вы думаете, для чего они нужны? (Чтобы дерево дышало). Какие части есть ещё у берёзы? (Ветви, листья, корень). Каким цветом ветви у берёзы? (Чёрным). Правильно. Для чего нужен корень дереву? (Для того, чтобы дерево росло). Каким цветом листья на берёзе осенью? (Жёлтым), а каким цветом они были летом? (Зелёным). Молодцы.

        Посмотрите, какое красивое, стройное дерево, ветер любит прилетать к берёзе и играть с её веточками, веточки гнуться до самой земли, а потом опять выпрямляются.

        Какие красивые, золотые листочки на дереве, они словно золотые монетки падают на тёмную землю. Листья на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу.

         Быть зиме суровой, если в середине октября на дереве есть листья; если лист с берёзы опадает чисто, год будет урожайным.

        Берёза единственное дерево на земле с белой корой. Она считается символом и гордостью России. Она лечит людей своими почками, листьями заваривают чай, берёзовый сок собирают ранней весной, из берёзовых веток делают веники, метла. Берёзовые дрова дают много тепла, ими топят печи.

        О берёзе сочиняли много песен, стихотворений, рассказов, пословиц и поговорок. И мы знаем о берёзе стихотворения:

        1 Не заботясь о погоде

          В сарафане белом ходит,

          А в один из тёплых дней

          Май серёжки дарит ей.

        2 Лишь осень золотая

          Лист опалит огнём

          Берёза облетает,

          Тоскует под дождём.

        Ребята, осенью в лесу много грибов. Как называется гриб, который растёт под берёзой? (Подберёзовик). Правильно. Мы рассматривали этот гриб и выучили о нём стихотворение. Кто хочет рассказать?

        Не страшны ни дождь, ни грозы,

        Подберёзовик растёт

          Под развесистой берёзой каждый здесь его найдёт

          Гриб красив и бесподобен и к тому же он съедобен.

        Каким цветом ножка у гриба? (Белая с чёрными чечевичками)

        На территории детского сада растёт много берёз, я знаю, вы бережно относитесь к ним, они радуют нас своей красотой в разное время года. Мы рассматривали берёзу весной, летом и зимой.

        О каком дереве мы сегодня с вами говорили? (О берёзе).

Мы узнали, что берёза дышит через чечевички, что под берёзой растёт гриб подберёзовик, берёза осенью меняет окраску: листья становятся жёлтыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"

Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...

Наблюдения за березой в средней и подготовительной группах

Представлены наблюдения за деревом "береза" в средней и подготовительной к школе группе по сезонам; и все возможные проводимые эксперементы по теме....

Наблюдение за березой весной.

Прогулка в средней группе...

наблюдение за березой

ознакомление с окружающим...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...