"В январе, в январе много снега на дворе..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ананкова Марина Валентиновна

С первых дней жизни ребенок познает мир, знакомясь с ним. Перед воспитателем стоит огромная задача, которую они на протяжении всего учебного процесса, пытаются воплотить. Воспитать уважительное отношение к окружающему миру. Не важно относится объект к живой природе или нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_v_yanvare_1_ned_yanv.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Зима» 10.12 – 14.12.

Конспект ОД по познанию с миром природы.

Тема: «В январе, в январе много снега во дворе…»

Программное содержание. Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Материалы. Снеговик – игрушка, музыкальное сопровождение для игры «Лепим снеговика».

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Январь».

- Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Интересуется у детей: «О каком времени года говориться в стихотворение? И почему они так думают?». Затем интересуется у ребят: «Какое самое любимое занятие зимой в снежную погоду?».

Потом проводится пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю. 
Я зиму, и снег, 
 
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда? 
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

  Как видно, ладошки мои горячи.


Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой рук. На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Раздается сильный стук. Педагог стучит, не привлекая внимание детей.

- Заходи, пожалуйста, не званный гость, - говорит воспитатель. Никто не появляется.

- Чтобы узнать кто к нам пришел, Вам, ребятишки, придется отгадать загадку:

Глазки-пуговки,

нос — из морковки,

А из веточек — ротик и бровки,

Знает взрослый, малыш и старик,

Что пред нами стоит…(Снеговик).

Появляется снеговик, который очень любит играть, веселиться и смеяться. Воспитатель интересуется у детей: «Какой снег?». Ответы детей дополняет:

- Из снега лепить можно, но он не всегда лепиться. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Что мы можем сделать из снега? Конечно же, снеговика. Рассматривают снеговика, но уточняя из каких геометрических фигур он состоит. (Круг).

 Затем проводиться музыкальная игра - ускорялка «Лепим снеговика».

https://stand.hitplayer.ru/?s=лепим%20ком%20большой%20танцы%20для%20детей2.

- Ой, что-то наш снеговичок стал таять, у нас очень жарко в группе. У него особое лекарство – мороз, холод, снежная погода. Давайте, попрощаемся с ним, чтоб полностью не растаял. Ребятишки, не расстраивайтесь, мы еще с ним ни раз встретимся и будем также весело проводить время.

Дети прощаются со снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В январе, в январе много снега во дворе..."

Конспект по формированию элементарных экологических представлений во 2-й младшей группе...

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»

Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...

Комплексно- тематическое планирование на неделю "В январе ,в январе много снега на дворе"

Моя цель составлена с приоритетами программы ФГОС и включает в себя обеспечение полноценного,                   раз...

Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа

Закрепление  правил поведения на улице, расширение  знаний детей о профессиях .расширение  знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе . «В январе, в январе, много снега во дворе».

Цель:• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.• Обогащать и активизировать словарный запас.Материал для занятия:...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «В январе, в январе, много снега во дворе…» (первая младшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. МАТЕРИАЛЫ....