Люди разных профессий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Часовских Ирина Викторовна

Интересное обучающее занятие в игровой форме . Ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_starshaya_gruppa_21g.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Конспект ООД

по образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: «Люди разных профессий»

Подготовила

Часовских Ирина Викторовна

2021

Итоговое занятие старшая группа

Тема:  «Люди разных профессий»

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Цель: обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий

Задачи:

Образовательные: Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах людей различных профессий

Закреплять умение составлять описательный рассказ по плану о людях разных профессий; закреплять умения заканчивать предложения, использую слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;

Развивающие: Развивать интерес к выбору профессии. Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы, развивать речевую активность детей, память, внимание, мышление.

Вызывать интерес к профессиям своих родителей и их значимости.

Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к обучению.  Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе над выполнением задания.

 Методы и приёмы:

Словесные:  Беседа с детьми. Чтение отрывка стихотворения, Использование художественного слова.  Отгадывание загадок. Составление рассказа о профессии.

 Наглядные: Работа с карточками в подгруппах. Мнемотаблица.  Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей. «Чудесный мешок»

Активное действие детей. Развивающие игры. Дидактическая игра. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».

5. Чтение познавательных рассказов о профессиях.

6. Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя; заучивание стихотворений про профессии; знакомство детей с пословицами о труде.

Материалы: Мяч. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Чудесный мешочек, инструменты, картинки с изображением людей разных  профессий, мнемотаблица.

Словарная работа: Профессии, Трудовые действия, обязанности, взрослые, инструменты

Работа с родителями: Беседа с  родителями о профессиях, на которых они работают и пользе, которую они приносят людям.

Организационный момент. Приветствие.

Цель: Привлечь внимание детей, установить контакт.

Задачи: Заинтересовать детей, активировать мыслительную деятельность. Воспитывать вежливость. Вызывать  интерес к профессиям своих родителей и их значимости.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети встают в круг, берутся за руки.

Проговаривают слова.

Ответы детей.

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб

Дети: наши родители шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

«Здравствуйте» – слово, какое чудесное!

Чуточку доброе, чуточку нежное.

«Здравствуйте» - скажем мы этому дню.

«Здравствуйте» - скажем мы всем и всему!

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

- Для чего люди ходят на работу?


- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?

Звучит фоновая музыка.

 Основная часть:

Цель: Формировать обобщенное понятие «профессия».

Задачи: Расширять представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, необходимых для людей различных профессий. Составление загадок о профессиях по образцу воспитателя (мнемотаблица); повторение пословиц о труде.

Методы и приемы: Беседа с детьми. Работа с карточками в подгруппах. Игра с мячом. Словесная игра.

Материалы: Мяч. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Чудесный мешочек, инструменты, картинки с изображением людей разных  профессий, мнемотаблица

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Дети проговаривают слова стихотворения.

Профессия означает: дело, работа, занятие.

 Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий.


Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Ответы детей:

Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома

Дети садятся за стол и подбирают к своим карточкам соответствующие предметы.

Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны.)

Дети выполняют движения по тексту, проговаривают слова.

Дети делятся на две подгруппы и придумывают загадки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети объясняют смысл пословицы.

Дети договаривают окончание пословицы.

Дети выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети исправляют ошибки.

Это здорово: уметь!

Сеять хлеб и песню петь.

Стог метать, дрова колоть,

Грядку чисто прополоть.

Это здорово: строгать! –

Делать стол или кровать.

Суп варить, трамвай водить,

Дом на зорьке возводить,

Сталь ковать, деталь точить,

Мастерству других учить.

Добрым быть, друзей иметь.

Это здорово – уметь!

В стихотворении говорится, что люди умеют многое делать. Один умеет песню петь, другой - хлеб печь, третий – дом строить. И всему этому каждый из них учился делать, учился своей профессии.

- Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы).

- Кто знает,  что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Молодцы, ребята.

- Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

Игра с мячом «Что делает?» 
Цель: знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит

Художник - рисует
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Игра «Чудесный мешочек» 
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

- У меня есть чудо – мешок, в котором хранятся инструменты, необходимые для людей разных профессий. Попробуйте угадать, кому они принадлежат. Вы по очереди достаете из мешочка инструмент и называете предмет и профессию человека, которому нужен этот предмет.

В мешочке лежат и предметы и инструменты: мел, книга, свисток, гвозди,  нитки, пуговицы, краски, пластилин, семена, ложка, ножницы, письмо.

Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

А теперь я предлагаю найти предметы для людей разных профессий.

Пройдите, пожалуйста,  к столам.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы человеку данной профессии.

Назовите профессии людей, подумайте, какие инструменты  нужны человеку данной профессии. (Швее для работы нужны нитки, ножницы, сантиметровая лента, швейная машинка)

 Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием правильно, дружно.

Все профессии нужны.

Все профессии важны.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

(Работа по мнемотаблице)

Цель: Учить составлять короткий рассказ – загадку, опираясь на мнемотаблицу.

Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему.

- Что именно делают. - С кем или чем работают.

- Какие инструменты используют.  - Какую пользу приносят.

- Этот человек раздает книги детям и взрослым, записывает каждую книжку в абонемент. Ему для работы нужны абонементы и много книг! (библиотекарь)

- Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным. (Парикмахер)

- Человек этой профессии наряжается в разные красивые костюмы, выходит на сцену и играет роль. Для работы необходимы театральные костюмы, грим, парики, микрофоны.( артисты)

- Этой профессией чаще заняты мужчины. Они спасают людей, которые попали в беду. Им для работы нужны спец костюмы и много инструментов. (Спасатели. МЧС)

Ребята, вы  знаете, что любое дело нужно делать хорошо, на совесть. А какие пословицы и поговорки о труде людей вы знаете?

"Труд человека красит, а лень портит"

Объясните смысл этой пословицы?

Правильно, каждый человек должен трудиться, и выполнять работу хорошо. Ведь любая профессия приносит людям пользу. Я начну пословицу, а вы продолжите.

Землю красит солнце, а человека - труд.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Без труда, не выловишь и рыбки из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Мастер золотые руки.

Кто не работает, тот не ест.

Делу время – потехе час.

Что сделано наспех – то сделано на смех.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Умелые руки не знают скуки.

Можно и отдохнуть. Физкультминутка. 
Комплексное упражнение: «Разные профессии нужны»
Вот швея рубашки шьёт (движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот («мешаем поварешкой»)

Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги.
(присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

Присаживайтесь на стулья, вас ждут загадки.

Развивающие игры и задания. Загадки:


Скажите, кто так вкусно, готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)

Мы учим детишек, писать и читать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)


Встаем мы очень рано, ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу (шофер)

Кто, скажите мне, такой, охраняет наш покой?
За порядком он следит, хулиганить не велит? (полицейский)


Не водитель, но в автобусе нам билеты отрывает,
Остановки сообщает. Как его все называют? (кондуктор)

Прекрасно. Теперь будет сложное задание. Игра – разминка на внимание.

Это игра разминка на внимание:

"Правда или нет" Если вы согласны, нужно поднять руки вверх, если нет , исправить ошибку.

Врач готовит для ребят вкусный обед.

Пожарный регулирует движение на перекрестке.

Таксист перевозит людей.

Парикмахер готовит выставку своих картин.

Воспитатель лечит людей в поликлинике.

Кондуктор продает билеты.

Садовник продает продукты в магазине.

Строитель фотографирует детей.

Кондитер печет торты и пирожные.

Маляр красит стены.

Библиотекарь разносит почту.

Бухгалтер выполняет рисунки.

Столяр делает мебель.

Молодцы, ребята.

 

Игра с мячом.  Мяч.

Чудесный мешочек, предметы или предметы -  заменители.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Мнемотаблица, изображения людей разных профессий

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов. Релаксация.

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Дети встают в круг, берутся за руки.

Ответы детей.

Дети закрывают глаза и представляют, кем они хотят стать. Называют профессию.

Ответы детей

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом?

Конечно - нет, потому что, для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.

- Мы сегодня говорили о многих профессиях, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится?

-Я думаю, ты подрастешь - И дело по душе найдешь!

Профессии бывают разные,

Но все они такие важные.

Все профессии важны, все профессии нужны!

Спасибо, очень нужные и важные профессии вы выбрали, ребята.

- Спасибо всем.

Скажите, какое задание было самым легким?

Какое задание было самым сложным?

Что вы узнали нового?

Чему бы хотели научиться?

Спокойная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий. Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий I. Название проф...

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Рекомендации родителям по формированию интереса у детей к людям разных профессий. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах в доступной форме. Углублять знания о том, что лю...

Конспект на тему: «Рекомендации для родителей, формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий»

Уважаемые родители!Игра «Кто, где работает?»Спросите у ребенка: кто работает в магазине..., в детском саде..., в больнице..., в парикмахерской... Например: в детском саде работают воспитатели, помощни...

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...

Памятки, рекомендации родителям:"Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий"

Игра «Кто, где работает?»,Игра «Кому это нужно?», Игра «Кто что делает?»,Игра «Исправь ошибки», Игра «Четвертый лишний»....

Формирование интереса у детей к людям разных профессий

Предлагаем, Вам игровой материал для формирования у детей интереса к людям разных профессий....