Материал для воспитателей игра путешествие по Кубани
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал для воспитателей как провести игру -путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_puteshestvie.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Путешествие по Кубани»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за свой край, за свою малую Родину.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений Кубани;
- продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края;
- закрепить знания детей о культурах выращиваемых в Краснодарском крае;
- закрепить знания детей о профессиях связанных с сельским хозяйством
(агроном, комбайнер, тракторист)
- расширять и активизировать словарный запас,
Развивающие:
- развивать память, мышление, зрительное восприятие;
- обращать внимание детей на красоту окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитывать уверенность в себе умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать нравственные качества, уважение и гордость за свою малую родину.
- учить стремиться к победе, сопереживать;
- формировать умения заботится о своём здоровье.
Материал: модули для конструирования, иллюстрации лекарственных растений (зверобой, подорожник, ромашка, одуванчик), следы медведя, волка, зайца, белки, кабана; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, кабана, белки, шишки по количеству детей, кит, аудиозапись Гимн Краснодарского края, «Ой, да Краснодарский край», презентация.
Предварительная работа: чтение сказки В.Катаев «Цветик- семицветик», беседа «От зернышка до каравая», отгадывание загадок и кроссвордов, дидактические игры «Назови растение», «Чьи следы», рассматривание иллюстраций «Злаки», «Морские обитатели», прослушивание песен о Кубани.
Ход игры:
1.Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие наше будет волшебное. Очень далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое заветное желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в волшебную страну ворвался озорной ветер-верерок и разбросал лепестки волшебного цветка по всему Краснодарскому краю. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и поищем лепестки волшебного цветка. Но путь будет трудным. Вы готовы (ответы детей)
Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чём мы отправимся? Нам нужно придумать такое транспортное средство на котором мы можем путешествовать быстро и побывать повсюду.
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: А из чего мы можем построить наше транспортное средство?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Молодцы! Здорово придумали. Так давайте его быстрее строить.
Дети из модулей строят. (самолет)
Воспитатель: Ребята, а почему мы так быстро построили самолет?
Дети: Потому что строили мы все вместе, дружно.
На экране появляется цветик-семицветик с одним лепестком
Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый листик-лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Занимаем места, но чтобы отправиться в полет нам необходимо ответить на несколько вопросов. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется край, в котором мы живем?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: А как ещё называют наш Краснодарский край?
Дети: Кубань.
Воспитатель: Ребята, почему нашу кубанскую землю называют кормилицей?
Дети: Потому, что в нашем крае выращивают много культурных растений.
На экране появляется цветик-семицветик с двумя лепестками
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, мы правильно ответили на все вопросы и получили еще один лепесток. В путь.
Звук самолета
Слайд рисовых полей (ой, да Краснодарский край)
Воспитатель: Ребята. Скажите, а где мы сейчас пролетаем?
Дети: Над рисовыми чеками
Воспитатель: А что там растет?
Дети: Рис.
Воспитатель: А для чего нужен рис?
Дети: Варить кашу, плов. Кормить цыплят, курей.
Слайд поля подсолнечника
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Все желтое.
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Давайте приземлимся и посмотрим что это.
Слайд поля подсолнечника вблизи
Воспитатель: Так, что это растет?
Дети: Подсолнухи.
Воспитатель: Богат наш Краснодарский край и овощами и хлебами. А какие сельскохозяйственные культуры выращивают в нашем крае?
Дети: Рис, подсолнечник, сахарная свекла, пшеница, ячмень, соя, кукуруза, гречиха …
Воспитатель: Назовите какие растения выращивают для производства хлеба, а какие для производства масла?
Дети: пшеница, рожь, кукуруза - для производства хлеба.
Подсолнечник, соя, кукуруза – для производства масла
Воспитатель: Какой транспорт участвует в уборке урожая?
Дети: Комбайны, трактора, машины.
Слайд уборки урожая
Воспитатель: Люди, каких сельскохозяйственных профессий живут у нас в хуторе?
Дети: Комбайнеры, агрономы, трактористы, водители.
На экране появляется цветик-семицветик с тремя лепестками
Воспитатель: Молодцы, мы получили еще один лепесток. Сколько у нас лепестков
Дети: Три лепестка.
Воспитатель: Наше путешествие по Краснодарскому краю продолжается, занимайте свои места. Полетели.
Звук самолета
слайд луга
Воспитатель: Скажите, где мы сейчас пролетаем.
Дети: Мы сейчас летим над лугом
Воспитатель: Давайте приземлимся на лужайке, может, здесь найдем еще один лепесток.
Воспитатель и дети присаживаются на лужайке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сколько растений растет на этом луге. А почему некоторые растения называют лекарственными?
Дети: Потому, что они лечат от разных болезней.
Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы. А скажите, чем полезен одуванчик.
Дети: В листьях одуванчика много витаминов. Листья и корни помогают при кашле.
Воспитатель: Правильно. А что вы можете рассказать о ромашке?
Дети: Настоем ромашки можно промывать носик, полоскать горло, ополаскивать волосы.
Воспитатель: Молодцы. А где растет подорожник, и что вы о нем знаете?
Дети: Его можно встретить вдоль дорог, в степи, на лугах. Подорожник снимает боль, заживляет и затягивает раны. Лечит кашель.
Воспитатель: Молодцы. А как называется это лекарственное растение. (воспитатель показывает зверобой)
Дети: Настои из зверобоя применяют для лечения гриппа, сердца, головных болей, заболеваний желудка, печени, лечит нервы.
Воспитатель: Ребята лечиться можно не только таблетками, травами, но и можно делать различные массажи. Давайте сделаем массаж для профилактики простудных заболеваний
«Вот какая борода»
Да – да – да – есть у деда борода. Потереть ладони друг о друга
Де – де – де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от затылка
до яремной ямки.
Ду – ду – ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягко провести
по шее от подбородка вниз
Да – да – да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями
больших пальцев быстро растереть
крылья носа
Ду – ду – ду – сбреем деду бороду. Положить три пальца на лоб всей
плоскостью и, мягко надавливая,
поглаживать лоб.
Ды – ды – ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний
пальцы, положить их перед и за
ушами и с силой растирать кожу
На экране появляется цветик-семицветик с четырьмя лепестками
Воспитатель: Молодцы. Вот у нас еще один лепесток.
Воспитатель: Летим дальше.
Дети садятся в самолет
Слайд горы
Воспитатель: Где мы сейчас пролетаем.
Дети: Мы сейчас летим над горами.
Слайд снежные горы
Воспитатель: Что-то холодно стало, давайте согреем наши ручки
Массаж рук «Черепаха»
Шла купаться черепаха Пощипывают руки
И кусала всех от страха. от кисти к плечу.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Черепаха – дом ходячий! Поглаживают руки ладонями
Голову под панцирь прячет. от кисти к плечу.
Воспитатель: Я вижу полянку. Давайте приземлимся.
Дети выходят из самолета, присаживаются на полянке.
Воспитатель: Скажите, а кто живет в лесу.
Дети: Лиса, волк, медведь, заяц…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь следов. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, которому он принадлежит.
(следы медведя, волка, зайца, белки, кабана; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, кабана, белки).
Воспитатель: Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Ребята, посмотрите. А что лежит под елкой?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Давайте поиграем с шишками
Игра «Ежик и шишка».
По дорожке ежик щел показываем пальчиками «ежика»
Шишку под сосной нашел. Взять шишку
В лапки ежик шишку взял ритмично перекладываем шишку из ладошки
в ладошку
И немножко поиграл.
Вверх подбросил и поймал
На ладошке покатал.
Вверх подбросил и поймал
На ладошке покатал.
В лапки ежик шишку взял ритмично перекладываем шишку из ладошки
в ладошку
И немножко поиграл.
Вверх подбросил и поймал
По животику покатал.
Вверх подбросил и поймал
И по ножкам покатал.
Ежик отдохнуть решил
Шишку на головку положил.
На иголочках, друзья, шишку держать в одной руке, другая ладошка
широко раскрыта
Шишечка лежит моя! Касаться шишкой кончиков пальцев раскрытой
Ладошки
Шишку ежик положил положить перед собой
К себе в норку поспешил. Показать пальчиками «ежика»
Завтра он придет опять
С шишкой под сосной играть!
На экране появляется цветик-семицветик с пятью лепестками
Воспитатель: Молодцы. Мы получили еще один лепесток. Сколько у нас лепестков?
Дети: Пять.
Воспитатель: Летим дальше.
Дети садятся в самолет.
Слайд море
Воспитатель: Ребята, где мы сейчас летим.
Дети: Мы пролетаем над морем.
Воспитатель: А какие моря Краснодарского края вы знаете?
Дети: Азовское море и Черное море.
Воспитатель: Давайте посидим на берегу моря.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Скажите, а кто живет в море?
Дети: Морские обитатели.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай и назови».
Слайды морских обитателей Черного моря.
Воспитатель: Наши глазки устали, давайте снимем напряжение с глаз.
Кит плывет, как большой пароход (широко раскрыть глаза и посмотреть
вдаль)
Влево плывет, вправо плывет (движения глазами влево – вправо)
А потом … кит нырнет. (закрыть глаза и зажмурить их)
На экране появляется цветик-семицветик с шестью лепестками
Воспитатель: Ребята, сколько теперь у нас лепестков.
Дети: Шесть
Звучит гимн Краснодарского края
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за песня? Дети: Это гимн Краснодарского края.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, мы получили последний лепесток. А какое желание мы можем загадать для всех
Дети говорят желание
Воспитатель: Чтобы исполнилось желание, все вместе скажем волшебные слова и подуем на цветик-семицветик.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвратившись, сделай круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели …
Дети все вместе дуют. Цветик-семицветик исчезает
Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться.
Все садятся в самолет.
3.Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и дома. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Земли Кубани широки и необъятны,
Каждый день хорош и пригож.
Поезжай за моря и океаны,
Лучше Кубани ты не найдешь.
ЛИТЕРАТУРА:
А.Г.Васнева «Знай и люби свой край». Учебно-методическое пособие для
воспитателей дошкольных образовательных учреждений Краснодарского
края. Краснодар, 2020
В.А.Маркова, Л.М.Данилина, З.Г. Прасолова . «Воспитание у дошкольников
любви к малой Родине». Краснодар, 2017
Хлопова Т.П., Лёгких Н.П., Гусарова И.Н., Фоменко С.К., Данилина Л.М. «Ты,Кубань, ты наша Родина», Краснодар, 2018
Л.М.Козырева «Мир природы и человека в загадках и кроссвордах» Академия развития 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Кубани"
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за свой край, за свою малую Родину...
Развлечение \'\'Путешествие по Кубани\'\'
Кубанское развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «...
конспект НОД по физическому воспитанию "Путешествие по Кубани на лодках"
Игровой конспект по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе....
Конспект НОД по физическому воспитанию *Путешествие по Кубани на лодках"
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы....
Совместная деятельность воспитателя с детьми "На Кубань пришла весна"
для воспитателей...