Материал для воспитателей игра путешествие по Кубани
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Материал для воспитателей как провести игру -путешествие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра «Путешествие по Кубани»

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за свой край, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии   лекарственных растений Кубани;

- продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края;

- закрепить знания детей о культурах выращиваемых в Краснодарском крае;

- закрепить знания детей о профессиях связанных с сельским хозяйством

(агроном, комбайнер, тракторист)

- расширять и активизировать словарный запас,

Развивающие:

- развивать память, мышление, зрительное восприятие;

- обращать внимание детей на красоту окружающего мира.

 Воспитательные:

воспитывать уверенность в себе умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать нравственные качества, уважение и гордость за свою малую родину.

- учить стремиться к победе, сопереживать;

- формировать умения заботится о своём здоровье.

Материал: модули для конструирования, иллюстрации лекарственных растений (зверобой, подорожник, ромашка, одуванчик), следы медведя, волка, зайца, белки, кабана; иллюстрации с изображением медведя, волка,  зайца, кабана, белки, шишки по количеству детей, кит, аудиозапись  Гимн Краснодарского края, «Ой, да Краснодарский край», презентация.

 

Предварительная работа: чтение сказки В.Катаев «Цветик- семицветик», беседа «От зернышка до каравая», отгадывание загадок и кроссвордов, дидактические игры «Назови растение», «Чьи следы», рассматривание иллюстраций «Злаки», «Морские обитатели», прослушивание песен о Кубани.

Ход игры:

1.Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие наше будет волшебное. Очень далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое заветное желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в волшебную  страну ворвался озорной ветер-верерок и разбросал лепестки волшебного цветка по всему Краснодарскому краю. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и поищем лепестки волшебного цветка. Но путь будет трудным. Вы готовы (ответы детей)

 

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чём мы отправимся? Нам нужно придумать такое транспортное средство на котором мы можем путешествовать быстро и побывать повсюду.

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: А из чего мы можем построить наше транспортное средство? 

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Молодцы! Здорово придумали. Так давайте его быстрее строить.

Дети из модулей строят. (самолет)

Воспитатель: Ребята, а почему мы так быстро построили самолет?

Дети: Потому что строили мы все вместе, дружно.

На экране появляется цветик-семицветик с одним лепестком

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый листик-лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Занимаем места, но чтобы отправиться в полет нам необходимо ответить на несколько вопросов. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется край, в котором мы живем?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: А как ещё называют наш Краснодарский край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Ребята, почему нашу кубанскую землю называют кормилицей?

Дети: Потому, что в нашем крае выращивают много культурных растений.

На экране появляется цветик-семицветик с двумя лепестками

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, мы правильно ответили на все вопросы и получили еще один лепесток. В путь.

Звук самолета

Слайд рисовых полей (ой, да Краснодарский край)

Воспитатель: Ребята. Скажите, а где мы сейчас пролетаем?

Дети: Над рисовыми чеками

Воспитатель: А что там растет?

Дети: Рис.

Воспитатель: А для чего нужен рис?

Дети: Варить кашу, плов. Кормить цыплят, курей.

Слайд поля подсолнечника

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Все желтое.

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Давайте приземлимся и посмотрим что это.

Слайд поля подсолнечника вблизи

Воспитатель: Так, что это растет?

Дети: Подсолнухи.

Воспитатель: Богат наш Краснодарский край и овощами и хлебами. А какие сельскохозяйственные культуры выращивают в нашем крае?

Дети: Рис, подсолнечник, сахарная свекла, пшеница, ячмень, соя, кукуруза, гречиха …

Воспитатель: Назовите какие растения выращивают для производства хлеба, а какие для производства масла?

Дети: пшеница, рожь, кукуруза - для производства хлеба.

Подсолнечник, соя, кукуруза – для производства масла

 Воспитатель: Какой транспорт участвует в уборке урожая?

Дети: Комбайны, трактора, машины.

Слайд уборки урожая

Воспитатель: Люди, каких сельскохозяйственных профессий живут у нас в хуторе?

Дети: Комбайнеры, агрономы, трактористы, водители.

На экране появляется цветик-семицветик с тремя лепестками

Воспитатель: Молодцы, мы получили еще один лепесток. Сколько у нас лепестков

Дети: Три лепестка.

Воспитатель: Наше путешествие по Краснодарскому краю продолжается, занимайте свои места. Полетели.

Звук самолета

слайд луга

Воспитатель: Скажите, где мы сейчас пролетаем.

Дети: Мы сейчас летим над лугом

Воспитатель: Давайте приземлимся на лужайке, может, здесь найдем еще один лепесток.

Воспитатель и дети присаживаются на лужайке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сколько растений растет на этом луге. А почему некоторые растения называют лекарственными?

Дети: Потому, что они лечат от разных болезней.

Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы. А скажите, чем полезен одуванчик.

Дети: В листьях одуванчика много витаминов. Листья и корни помогают при кашле.

Воспитатель: Правильно. А что вы можете рассказать о ромашке?

Дети: Настоем ромашки можно промывать носик, полоскать горло, ополаскивать волосы.

Воспитатель: Молодцы. А где растет подорожник, и что вы о нем знаете?

Дети: Его можно встретить вдоль дорог, в степи, на лугах. Подорожник снимает боль, заживляет и затягивает раны. Лечит кашель.

Воспитатель: Молодцы. А как называется это лекарственное растение. (воспитатель показывает зверобой)

Дети: Настои из зверобоя применяют для лечения гриппа, сердца, головных болей, заболеваний желудка, печени, лечит нервы.

Воспитатель: Ребята лечиться можно не только таблетками, травами, но и можно делать различные массажи. Давайте сделаем массаж для профилактики простудных заболеваний

«Вот какая борода»

Да – да – да – есть у деда борода.          Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде.   Руками провести по шее от затылка  

                                                                  до яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду.             Большими пальцами мягко провести

                                                                   по шее от подбородка вниз

 Да – да – да – надоела борода.              Сжав руки в кулаки, возвышениями  

                                                                   больших пальцев быстро растереть  

                                                                    крылья носа  

 Ду – ду – ду – сбреем деду бороду.       Положить три пальца на лоб всей

                                                                    плоскостью и, мягко надавливая,

                                                                    поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды.      Раздвинув указательный и средний

                                                                    пальцы, положить их перед и за

                                                                    ушами и с силой  растирать кожу

На экране появляется цветик-семицветик с четырьмя лепестками

Воспитатель: Молодцы. Вот у нас еще один лепесток.

Воспитатель: Летим дальше.

Дети садятся в самолет

Слайд горы

Воспитатель: Где мы сейчас пролетаем.

Дети: Мы сейчас летим над горами.

Слайд снежные горы

Воспитатель: Что-то холодно стало, давайте согреем наши ручки

Массаж рук «Черепаха»

Шла купаться черепаха                       Пощипывают руки

И кусала всех от страха.                      от кисти к плечу.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Черепаха – дом ходячий!                     Поглаживают руки ладонями

Голову под панцирь прячет.                от кисти к плечу.

Воспитатель: Я вижу полянку. Давайте приземлимся.

Дети выходят из самолета, присаживаются на полянке.

Воспитатель: Скажите, а кто живет в лесу.

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь следов. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, которому он принадлежит.

(следы медведя, волка, зайца, белки, кабана; иллюстрации с изображением медведя, волка,  зайца, кабана, белки).

Воспитатель: Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Ребята, посмотрите. А что лежит под елкой?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Давайте поиграем с шишками

Игра «Ежик и шишка».

По дорожке ежик щел              показываем пальчиками «ежика»

Шишку под сосной нашел.      Взять шишку

В лапки ежик шишку взял      ритмично перекладываем шишку из ладошки

                                                    в ладошку

И немножко поиграл.

Вверх подбросил и поймал

На ладошке покатал.

Вверх подбросил и поймал

На ладошке покатал.

В лапки ежик шишку взял       ритмично перекладываем шишку из ладошки

                                                    в ладошку

И немножко поиграл.

Вверх подбросил и поймал

По животику покатал.

Вверх подбросил и поймал

И по ножкам покатал.

Ежик отдохнуть решил

Шишку на головку положил.

На иголочках, друзья,             шишку держать в одной руке, другая ладошка              

                                                  широко раскрыта

Шишечка лежит моя!          Касаться шишкой кончиков пальцев раскрытой

                                                  Ладошки

Шишку ежик положил            положить перед собой

К себе в норку поспешил.       Показать пальчиками «ежика»

Завтра он придет опять

С шишкой под сосной играть!

На экране появляется цветик-семицветик с пятью лепестками

Воспитатель: Молодцы. Мы получили еще один лепесток. Сколько у нас лепестков?

Дети: Пять.

Воспитатель: Летим дальше.

Дети садятся в самолет.

Слайд море

Воспитатель: Ребята, где мы сейчас летим.

Дети: Мы пролетаем над морем.

Воспитатель: А какие моря Краснодарского края вы знаете?

Дети: Азовское море и Черное море.

Воспитатель: Давайте посидим на берегу моря.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Скажите, а кто живет в море?

Дети: Морские обитатели.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай и назови».

Слайды морских обитателей Черного моря.

Воспитатель: Наши глазки устали, давайте снимем напряжение с глаз.

Кит плывет, как большой пароход     (широко раскрыть глаза и посмотреть

                                                                    вдаль)

Влево плывет, вправо плывет               (движения глазами влево – вправо)

А потом … кит нырнет.                         (закрыть глаза и зажмурить их)

На экране появляется цветик-семицветик с шестью лепестками

Воспитатель: Ребята, сколько теперь у нас лепестков.

Дети: Шесть

Звучит гимн Краснодарского края

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за песня? Дети: Это гимн Краснодарского края.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, мы получили последний лепесток. А какое желание мы можем загадать для всех

Дети говорят желание

Воспитатель: Чтобы исполнилось желание, все вместе скажем волшебные слова и подуем на цветик-семицветик.

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвратившись, сделай круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели …

Дети все вместе дуют. Цветик-семицветик исчезает

Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться.

Все садятся в самолет.

3.Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и дома. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

  Воспитатель:  

     - Земли Кубани широки и необъятны,

      Каждый день хорош и пригож.

      Поезжай за моря и океаны,

      Лучше Кубани ты не найдешь.

ЛИТЕРАТУРА:

А.Г.Васнева «Знай и люби свой край». Учебно-методическое пособие для

воспитателей дошкольных образовательных учреждений Краснодарского

края. Краснодар, 2020

В.А.Маркова, Л.М.Данилина, З.Г. Прасолова . «Воспитание у дошкольников

любви к малой Родине». Краснодар, 2017

Хлопова Т.П., Лёгких Н.П., Гусарова И.Н., Фоменко С.К., Данилина Л.М. «Ты,Кубань, ты наша Родина», Краснодар, 2018

Л.М.Козырева «Мир природы и человека в загадках и кроссвордах» Академия развития 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Кубани"

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за свой край, за свою малую Родину...

Развлечение \'\'Путешествие по Кубани\'\'

Кубанское развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «...

конспект НОД по физическому воспитанию "Путешествие по Кубани на лодках"

Игровой конспект по физическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по физическому воспитанию *Путешествие по Кубани на лодках"

Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы....