Совместная деятельность воспитателя с детьми "На Кубань пришла весна"
план-конспект занятия (средняя группа)

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_kuban_prishla_vesna.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«На Кубань пришла весна»

        

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая ,конструктивная, музыкальная.

Цель: расширение знания детей о весенних изменениях в природе

Задачи:

- закрепление представлений детей о перелётных птицах и весенних первоцветах, о звуковых сигналах птиц, особенностях их внешнего вида и поведения.

- развитие интереса к окружающей природе, воображения, мышления.

- активизация активного и пассивного словаря детей, используя сравнительные обороты, эпитеты.

- развитие эмоциональной отзывчивости, заботливого,  отношения к природному окружению Кубани.

Материал и оборудование:  Нитки, цветная бумага, ткань, проектор, мультимедийная презентация, конверт с загадкой, муляж дерева, картинки птиц.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Доброе утро лесам и полям!                   (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям!         (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! ( поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

Ребята, давайте жить дружно!

        

Всегда приятно видеть радостные лица!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что может быть в этом конверте? А что может быть там написано? Давайте проверим?

Оказывается, сама Весна прислала нам загадки. Я думаю мы справимся и с удовольствием их отгадаем.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня…(Весна)

-Ребята, а как вы догадались?

- весной всё оживает, на деревьях появляются почки, просыпаются от долгого зимнего сна животные и мы слышим радостное пение птиц.

Правильно, какие вы у меня догадливые.

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

-А вы знаете, что раньше на Кубани дети выходили на улицу и закликали весну.

Может быть кто знает закличку Весны?

Отлично! Давайте все дружно ее повторим.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

А как мы можем это сделать? Может быть попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие – нибудь? Давайте все дружно их повторим? Три-четыре!

Воспитатель: На какую чудесную поляну мы с вами попали!

- Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете? От цветения каких весенних цветов ковёр на полянке кажется золотым?

-А на что похож одуванчик?

-А представьте, что вы одуванчики!

Физминутка:

-Солнце расплескало капли (взмахи руками)

На речные берега (приседание)

Стали капельки цветами (изображение цветка с помощью рук)

Озарили всё вокруг (взмахи руками над головой)

В новом жёлтом сарафане (кружатся)

Одуванчиковый луг! (садятся в кружок)

Воспитатель: Но, к сожалению, жизнь цветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут! Что мы можем пообещать цветам?

Воспитатель: 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я и ты

Если все сорвут цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-А кто знает что такое Красная книга?

А хотите узнать, что написано в красной книге?. В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Как вы понимаете эти слова? Правильно, ребята, эти слова звучат, словно наказ людям «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам украсить поляну цветами.

Дети украшают поляну цветами, которые выкладывают из ниток, цветной бумаги, ткани и. т.п.

Воспитатель: у вас ребята, все отлично получилось. Ну что, отправляемся дальше?

Дети идут по групповой комнате, воспитатель обращает внимание на дерево.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за дерево? Согласна.

На него прилетают птицы, но они прилетят только тогда, когда мы с вами отгадаем загадки:

Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром, вечером и днём.
И с птенцами ласковы,
И красивы ... (Ласточки)

Чёрный проворный,

Кричит: «Кракк»,

Червякам враг. (Грач)

Птичка-невеличка

А поёт -весь лес дрожит (Соловей)

Верещунья - белобока

А зовут её…..(Сорока)

Дети помещают птиц на дерево

Воспитатель: ребята, посмотрите, все ли птицы у нас перелётные?

(звучит аудиозапись с голосами птиц)

Воспитатель:А как вы думаете, что произойдёт, если птицы не вернуться к нам весной?

-А кто из вас знает, какие заботы у птиц весной? А из чего троят птицы свои гнёзда? Зачем они это делают?

Воспитатель обращает внимание детей на гнездо

-А как вы думаете, можно разорять гнёзда, приносить их домой? Почему вы так думаете? Замечательно.

Воспитатель: Весна для птиц очень важное время, нужно построить гнездо, отложить яйца, высидеть их, а потом выкормить и сохранить птенцов.

 -А вы хотите, чтобы к вам на участок тоже прилетели птицы? А что для этого нужно сделать?

Мне очень нравится, что многие из вас правильно мне отвечают, молодцы!.

Думаю, что вы сможете это сделать.

Мне приятно, что мои ребятки хорошо отдохнули.

Отлично, какие вы смышленные.

Я согласна с вашими ответами, здорово!

Верно вы, ребята, подметили, правильно.

Ваши ответы верные, нужно теперь , чтобы все это воплотить в жизнь.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 

Ну что путешественники! Нам пора возвращаться. Закрываем глаза, произносим волшебные слова. Вот мы и в детском саду.

Давайте пойдем и расскажем ребятам из других групп, где мы с вами были, что видели.

 

Вы все сегодня постарались, молодцы, ребята! Вы были внимательными и активными. Мне было очень приятно с вами работать. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего «Весна, весна на улице»

Задачи:Продолжать закреплять  словарь по теме «Весна»Совершенствовать  навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова), продолжать составлять предложения....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями в 1 младшей группе. Игра занятие: "Вот и осень к нам пришла"

Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать представление о времени года(осень); величине и цвете; Закреплять назва...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей "Осень к нам в гости пришла"

Создание условий для закрепления знаний детей младшего дошкольного во возраста об осени и ее признаках в процессе совместной деятельности воспитателя и детей, с использованием игр нового поколения...