Конспект совместной деятельности воспитателя и детей "Осень к нам в гости пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Палькова Кристина Андреевна
Создание условий для закрепления знаний детей младшего дошкольного во возраста об осени и ее признаках в процессе совместной деятельности воспитателя и детей, с использованием игр нового поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Конспект совместной деятельности

                       воспитателя и детей 2 младшей группы

                                         на тему : «Осень».

Цель: создание условий для закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста об осени и ее признаках в процессе совместной деятельности воспитателя и детей, с использованием игр нового поколения.

Задачи:

1. Образовательные:

    - закрепить знание характерных особенностей осеннего времени года (опадают листья, дует холодный ветер и т.д.)

   - расширить и активизировать словарный запас воспитанников

   - расширять представления детей о деревьях

   - формировать умение различать по внешнему виду некоторые деревья и листья в процессе выполнения задания на планшете «логико-малыш»

   - продолжать учить детей использовать простейшие схемы (выложить конструкцию зайца по образцу) в процессе выполнения задания с набором Фребеля

   - закреплять знание геометрических фигур и умение их называть.

2. Развивающие:

   - развивать умение внимательно слушать речь воспитателя

   - способствовать развитию интереса к окружающему миру

   - способствовать развитию элементарных представлений об изменениях в природе осенью.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями (листопадом, сменой окраса листьев и т.д.), погодой, чтение и заучивание стихотворений на осеннюю тематику, прослушивание песен.

Оборудование: интерактивный экран, планшет «логико-малыш» поколличеству детей, набор Фребеля, корзина с яблоками.

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь. У нас сегодня гости, очень хотят посмотреть какие вы умные и сообразительные.

Дети:Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь я хочу поприветствовать вас.

«Здравствуйте, мои ребятишки!

И девчонки, и мальчишки!

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнышко!»

(Слайд 1)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на экран. Какое же время года здесь  изображено?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. Осень. Она приходит к нам в гости каждый год. Что же происходит с природой осенью?

(Слайд 2)

Дети: Солнышко реже выходит, прячется за тучки и т.д.

Воспитатель: А еще?

(Слайд 3)

Дети: Идут дожди. Часто.

(Слайд 4)

Воспитатель: Ребят, а с листиками что приключается?

Дети: Они меняют свой цвет.

Воспитатель: Какого же цвета бывают осенью листья?

Дети: Желтые, коричневые, бордовые, красные, оранжевые.

(Слайд 5)

Воспитатель: Умнички! Скажите пожалуйста, ветер осенью дует теплый или холодный?

Дети: Холодный!

Воспитатель: Правильно, осенью дует холодный ветер. Даже не смотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером все равно холодно. Поэтому и люди одеваются теплее.

(Слайд 6)

Воспитатель: А вот вы, что обязательно одеваете на прогулку осенью?

Дети: Куртки, шапки, шарфы, сапоги, штаны, колготки.

Воспитатель: Да дети, правильно, если не будем тепло одеваться, можно простудиться.

(Слайд 7)

Воспитатель: Еще осенью происходит такое красивое явление…Забыла как называется…Ну, это, когда листья падают с деревьев, а ветер их подхватывает и кружит…?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Точно! Мы ведь еще стишок про него знаем, да?

Дети: «Листья желтые танцуют,

             С веток падают, летят.

                 Эту сказку золотую,

               Называют Листопад!»

Воспитатель: Малыши, мне ветерок шепнул на ушко, что так заигрался, что сорвал листья с разных деревьев и перепутал их, смешал. А теперь и рад бы все вернуть на место, но забыл от какого дерева какой листик. Поможем ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы.

                           Перед каждым из вас лежит планшет «Логико-малыш». На большом поле расположены разные деревья. Вспоминайте, как же они называются?

Дети: Рябина, дуб, береза, каштан, клен.

Воспитатель: Вспомнили. Итак, на большом поле находятся деревья, а сбоку листики от этих деревьев. Обратите внимание, что около каждого дерева кружок определенного цвета. Внизу расположены фишки. Вам нужно взять фишку того же цвета, что  у дерева и протянуть к соответствующему этому деревцу листику.

Воспитатель: Начнем вместе. Первое дерево, как мы уже вспомнили, рябина. Около нее круг какого цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Значит берем внизу оранжевую фишку, находим глазками веточку рябины и протягиваем фишку к ней. Ну, а теперь попробуйте сами.

В ходе выполнения задания, воспитатель проводит индивидуальную работу( задает детям наводящие вопросы с целью подсказки тем, кто запутался).

Воспитатель: Закончили?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите проверить правильно или нет?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда достаньте листик из планшета, переверните его и вставьте назад. Ну как? Совпали кружочки?

Дети: Да!

Если кто-то допустил ошибку, воспитатель вместе с детьми еще раз разбирает и проговаривает ход выполнения этой части задания где допущена ошибка.

Воспитатель: Молодцы, помогли ветерку, разобрались. Засиделись?

Дети: Да!

Воспитатель: Выходите, разомнемся.

Воспитатель проводит физминутку:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи, распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали».

Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску.

Воспитатель: Ребята, а что же осенью происходит с животным миром?

(Слайд 8)

Дети: Птички улетают в теплые края, на юг.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что холодно и мало корма.

Воспитатель: Да, потому что у нас становится холодно и им мало корма.

(Слайд 9)

Воспитатель: А это кто?

Дети: Гусеница, муравей, жук и т.д.

Воспитатель: Да, хорошо ребята. А одним словом как их можно назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: И что же они делают осенью?

Дети: Прячутся в деревья.

Воспитатель: Правильно! Они прячутся под кору деревьев или в норки.

(Слайд 10)

Воспитатель: Чем же здесь занимаются животные?

Дети: Собирают еду.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Скоро станет холодно и снег все укроет.

Воспитатель: Совершенно верно. Они запасают корм на зиму. Потому что зимой, под снегом очень тяжело найти еду, да и все замерзнет к тому же.

(Слайд 11)

Воспитатель: Котята! Посмотрите, наш зайчик так резвился, скакал и не заметил как остался совсем один…Но ведь скоро зима, ему будет холодно и одиноко…Что же мы можем сделать для зайки?

Дети: Сделать ему друзей.

Воспитатель: Ну тогда приглашаю вас к столу. Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Какие?

Дети: Треугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: Да! Из низ я и предлагаю сделать наших заек. Обратите внимание на доску, здесь есть образец.

Воспитатель: Ну что? У всех получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Умнички! Я в вас и не сомневалась! Выходите ко мне.

Воспитатель: Вы сегодня на славу потрудились. Вспомнили и признаки осени, помогли ветерку и зайчику. А что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Детки, в благодарность за отзывчивость, зайчик передал вам гостинчик!

Воспитатель достает и отдает детям корзину с яблоками.

Воспитатель: Ну что? Скорей в группу, угощать остальных наших ребят.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>

Конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...

Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>

Методическая разработка конспект совместной деятельности по формированию целостной картины мира << В гости к нам пришли матрешки>>...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"

формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....