Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего «Весна, весна на улице»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Андреева Светлана Александровна

Задачи:

Продолжать закреплять  словарь по теме «Весна»

Совершенствовать  навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова), продолжать составлять предложения.                                                                                       Развивать  фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.                                                                                 Воспитывать  бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc34 КБ
Файл vesna.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего

 «Весна, весна на улице»

Подготовила воспитатель:

Андреева С.А.

Задачи:

Продолжать закреплять  словарь по теме «Весна»

Совершенствовать  навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова), продолжать составлять предложения.                                                                                       Развивать  фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.                                                                                 Воспитывать  бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Ход занятия:

  1.   Дети становятся около воспитателя

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы  не слышите? Кто то шагает  за окном? (слайд 1)

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

(Снег)

Подберите слова-родственники к слову «снег»).          

  1. Загадка (слайд 2)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

(Весна)

Физминутка (слад 3)

  1. Четвёртый лишний (слайд 4)
  2. Давайте вспомним, какое время года было перед весной?

Будет после?

Назовите 1-ый месяц весны?

 3-ий месяц?

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

  1. Игра «Доскажи слово»

Воспитатель: Вставайте все к столам , мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)

Воспитатель: - дети  давайте присядем на стульчики .

  1. Рассказ по схеме   (слайд 5)
  2. Произнесём чистоговорки:

ла – ла – ла – к нам весна пришла 
ло – ло – ло – стало вдруг светло 
лу – лу – лу – мы рады солнышку, теплу

  1. Подведение итогов
  2.  Как весна? – веселая красивая добрая солнечная теплая холодная красная  зеленая ясная хорошая добрая ветряная.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути .

Слайд 2

Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи

Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Сороки" Традиция празднования встречи весны"

Цель данного мероприятия - создание условий для духовно-нравственного воспитания детей через "проживание" русской традиции празднования встречи весны - "Сороки"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...