Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Кубани"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Капинус Наталья Ивановна

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за свой край, за свою малую Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_kubani.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын

муниципального образования Славянский район

 «Путешествие по Кубани»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

                     

      с использованием современных образовательных технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационно- коммуникативной технологии.

Воспитатель: Капинус Н.И.

хутор Галицын

2018 год

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за свой край, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии   лекарственных растений Кубани;

- продолжать знакомить детей с флорой и фауной Кубани, обобщать знания детей, расширять представления о многообразии природы родного края;

- закрепить знания детей о культурах выращиваемых в Краснодарском крае;

- закрепить знания детей о профессиях связанных с сельским хозяйством

(агроном, комбайнер, тракторист)

- расширять и активизировать словарный запас,

Развивающие:

- развивать память, мышление, зрительное восприятие;

- обращать внимание детей на красоту окружающего мира.

 Воспитательные:

- воспитывать уверенность в себе умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать нравственные качества, уважение и гордость за свою малую родину.

- учить стремиться к победе, сопереживать;

- формировать умения заботится о своём здоровье.

Материал: модули для конструирования, иллюстрации лекарственных растений (зверобой, подорожник, ромашка, одуванчик), следы медведя, волка, зайца, белки, кабана; иллюстрации с изображением медведя, волка,  зайца, кабана, белки, шишки по количеству детей, кит, аудиозапись  Гимн Краснодарского края, «Ой, да Краснодарский край», презентация.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки В.Катаев «Цветик- семицветик», беседа «От зернышка до каравая», отгадывание загадок и кроссвордов, дидактические игры «Назови растение», «Чьи следы», рассматривание иллюстраций «Злаки», «Морские обитатели», прослушивание песен о Кубани.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие наше будет волшебное. Очень далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое заветное желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в волшебную  страну ворвался озорной ветер-верерок и разбросал лепестки волшебного цветка по всему Краснодарскому краю. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и поищем лепестки волшебного цветка. Но путь будет трудным. Вы готовы (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чём мы отправимся? Нам нужно придумать такое транспортное средство на котором мы можем путешествовать быстро и побывать повсюду.

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: А из чего мы можем построить наше транспортное средство? 

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Молодцы! Здорово придумали. Так давайте его быстрее строить.

Дети из модулей строят. (самолет)

Воспитатель: Ребята, а почему мы так быстро построили самолет?

Дети: Потому что строили мы все вместе, дружно.

На экране появляется цветик-семицветик с одним лепестком

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый листик-лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Занимаем места, но чтобы отправиться в полет нам необходимо ответить на несколько вопросов. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется край, в котором мы живем?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: А как ещё называют наш Краснодарский край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Ребята, почему нашу кубанскую землю называют кормилицей?

Дети: Потому, что в нашем крае выращивают много культурных растений.

На экране появляется цветик-семицветик с двумя лепестками

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, мы правильно ответили на все вопросы и получили еще один лепесток. В путь.

Звук самолета

Слайд рисовых полей (ой, да Краснодарский край)

Воспитатель: Ребята. Скажите, а где мы сейчас пролетаем?

Дети: Над рисовыми чеками

Воспитатель: А что там растет?

Дети: Рис.

Воспитатель: А для чего нужен рис?

Дети: Варить кашу, плов. Кормить цыплят, курей.

Слайд поля подсолнечника

Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Все желтое.

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Давайте приземлимся и посмотрим что это.

Слайд поля подсолнечника вблизи

Воспитатель: Так, что это растет?

Дети: Подсолнухи.

Воспитатель: Богат наш Краснодарский край и овощами и хлебами. А какие сельскохозяйственные культуры выращивают в нашем крае?

Дети: Рис, подсолнечник, сахарная свекла, пшеница, ячмень, соя, кукуруза, гречиха …

Воспитатель: Назовите какие растения выращивают для производства хлеба, а какие для производства масла?

Дети: пшеница, рожь, кукуруза - для производства хлеба.

Подсолнечник, соя, кукуруза – для производства масла

 Воспитатель: Какой транспорт участвует в уборке урожая?

Дети: Комбайны, трактора, машины.

Слайд уборки урожая

Воспитатель: Люди, каких сельскохозяйственных профессий живут у нас в хуторе?

Дети: Комбайнеры, агрономы, трактористы, водители.

На экране появляется цветик-семицветик с тремя лепестками

Воспитатель: Молодцы, мы получили еще один лепесток. Сколько у нас лепестков

Дети: Три лепестка.

Воспитатель: Наше путешествие по Краснодарскому краю продолжается, занимайте свои места. Полетели.

Звук самолета

слайд луга

Воспитатель: Скажите, где мы сейчас пролетаем.

Дети: Мы сейчас летим над лугом

Воспитатель: Давайте приземлимся на лужайке, может, здесь найдем еще один лепесток.

Воспитатель и дети присаживаются на лужайке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сколько растений растет на этом луге. А почему некоторые растения называют лекарственными?

Дети: Потому, что они лечат от разных болезней.

Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете лекарственные растения?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы. А скажите, чем полезен одуванчик.

Дети: В листьях одуванчика много витаминов. Листья и корни помогают при кашле.

Воспитатель: Правильно. А что вы можете рассказать о ромашке?

Дети: Настоем ромашки можно промывать носик, полоскать горло, ополаскивать волосы.

Воспитатель: Молодцы. А где растет подорожник, и что вы о нем знаете?

Дети: Его можно встретить вдоль дорог, в степи, на лугах. Подорожник снимает боль, заживляет и затягивает раны. Лечит кашель.

Воспитатель: Молодцы. А как называется это лекарственное растение. (воспитатель показывает зверобой)

Дети: Настои из зверобоя применяют для лечения гриппа, сердца, головных болей, заболеваний желудка, печени, лечит нервы.

Воспитатель: Ребята лечиться можно не только таблетками, травами, но и можно делать различные массажи. Давайте сделаем массаж для профилактики простудных заболеваний

«Вот какая борода»

Да – да – да – есть у деда борода.          Потереть ладони друг о друга

Де – де – де – есть сединки в бороде.   Руками провести по шее от затылка  

                                                                  до яремной ямки.

Ду – ду – ду – расчеши бороду.             Большими пальцами мягко провести

                                                                   по шее от подбородка вниз

 Да – да – да – надоела борода.              Сжав руки в кулаки, возвышениями  

                                                                   больших пальцев быстро растереть  

                                                                    крылья носа  

 Ду – ду – ду – сбреем деду бороду.       Положить три пальца на лоб всей

                                                                    плоскостью и, мягко надавливая,

                                                                    поглаживать лоб.

Ды – ды – ды – больше нет бороды.      Раздвинув указательный и средний

                                                                    пальцы, положить их перед и за

                                                                    ушами и с силой  растирать кожу

На экране появляется цветик-семицветик с четырьмя лепестками

Воспитатель: Молодцы. Вот у нас еще один лепесток.

Воспитатель: Летим дальше.

Дети садятся в самолет

Слайд горы

Воспитатель: Где мы сейчас пролетаем.

Дети: Мы сейчас летим над горами.

Слайд снежные горы

Воспитатель: Что-то холодно стало, давайте согреем наши ручки

Массаж рук «Черепаха»

Шла купаться черепаха                       Пощипывают руки

И кусала всех от страха.                      от кисти к плечу.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Черепаха – дом ходячий!                     Поглаживают руки ладонями

Голову под панцирь прячет.                от кисти к плечу.

Воспитатель: Я вижу полянку. Давайте приземлимся.

Дети выходят из самолета, присаживаются на полянке.

Воспитатель: Скажите, а кто живет в лесу.

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь следов. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, которому он принадлежит.

(следы медведя, волка, зайца, белки, кабана; иллюстрации с изображением медведя, волка,  зайца, кабана, белки).

Воспитатель: Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Ребята, посмотрите. А что лежит под елкой?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Давайте поиграем с шишками

Игра «Ежик и шишка».

По дорожке ежик щел              показываем пальчиками «ежика»

Шишку под сосной нашел.      Взять шишку

В лапки ежик шишку взял      ритмично перекладываем шишку из ладошки

                                                    в ладошку

И немножко поиграл.

Вверх подбросил и поймал

На ладошке покатал.

Вверх подбросил и поймал

На ладошке покатал.

В лапки ежик шишку взял       ритмично перекладываем шишку из ладошки

                                                    в ладошку

И немножко поиграл.

Вверх подбросил и поймал

По животику покатал.

Вверх подбросил и поймал

И по ножкам покатал.

Ежик отдохнуть решил

Шишку на головку положил.

На иголочках, друзья,             шишку держать в одной руке, другая ладошка              

                                                  широко раскрыта

Шишечка лежит моя!          Касаться шишкой кончиков пальцев раскрытой

                                                  Ладошки

Шишку ежик положил            положить перед собой

К себе в норку поспешил.       Показать пальчиками «ежика»

Завтра он придет опять

С шишкой под сосной играть!

На экране появляется цветик-семицветик с пятью лепестками

Воспитатель: Молодцы. Мы получили еще один лепесток. Сколько у нас лепестков?

Дети: Пять.

Воспитатель: Летим дальше.

Дети садятся в самолет.

Слайд море

Воспитатель: Ребята, где мы сейчас летим.

Дети: Мы пролетаем над морем.

Воспитатель: А какие моря Краснодарского края вы знаете?

Дети: Азовское море и Черное море.

Воспитатель: Давайте посидим на берегу моря.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Скажите, а кто живет в море?

Дети: Морские обитатели.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай и назови».

Слайды морских обитателей Черного моря.

Воспитатель: Наши глазки устали, давайте снимем напряжение с глаз.

Кит плывет, как большой пароход     (широко раскрыть глаза и посмотреть

                                                                    вдаль)

Влево плывет, вправо плывет               (движения глазами влево – вправо)

А потом … кит нырнет.                         (закрыть глаза и зажмурить их)

На экране появляется цветик-семицветик с шестью лепестками

Воспитатель: Ребята, сколько теперь у нас лепестков.

Дети: Шесть

Звучит гимн Краснодарского края

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за песня? Дети: Это гимн Краснодарского края.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, мы получили последний лепесток. А какое желание мы можем загадать для всех

Дети говорят желание

Воспитатель: Чтобы исполнилось желание, все вместе скажем волшебные слова и подуем на цветик-семицветик.

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвратившись, сделай круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели …

Дети все вместе дуют. Цветик-семицветик исчезает

Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться.

Все садятся в самолет.

3.Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и дома. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

  Воспитатель:  

     - Земли Кубани широки и необъятны,

      Каждый день хорош и пригож.

      Поезжай за моря и океаны,

      Лучше Кубани ты не найдешь.

ЛИТЕРАТУРА:

А.Г.Васнева «Знай и люби свой край». Учебно-методическое пособие для

воспитателей дошкольных образовательных учреждений Краснодарского

края. Краснодар, 2002.

В.А.Маркова, Л.М.Данилина, З.Г. Прасолова . «Воспитание у дошкольников

любви к малой Родине». Краснодар, 2007

Хлопова Т.П., Лёгких Н.П., Гусарова И.Н., Фоменко С.К., Данилина Л.М. «Ты,Кубань, ты наша Родина», Краснодар, 2004

Воронина Л. «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики,

массажа и самомассажа»  – М.: Детство-Пресс, 2013.

Л.М.Козырева «Мир природы и человека в загадках и кроссвордах» Академия развития 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ « Ты, цвети моя Кубань!»

Программные задачи:  Продолжать знакомить  детей  со столицей  Кубани - Краснодаром,  ее гимном, с легендой о  Кубани,    с  историей малой роди...

Конспект образовательного мероприятия по теме «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» для детей подготовительной группы.

Конспект образовательного мероприятия по теме «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» для детей подготовительной группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема: «Строительство саманных домов на Кубани»Задачи: познакомить детей с этапами постройки саманных домов в станице Медведовско...

Конспект образовательной деятельности с использованием национального компонента "Кубань - край мой родной"

Патриотическое чувство не возникло само по себе. Это результат очень длительного воздействия на человека, начиная с детства. В результате систематической целенаправленной работы у детей может быть сфо...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы....

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста «Лекарственные растения Кубани»

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшего дошкольного возраста«Лекарственные растения Кубани»...