Презентация к занятию
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Гатауллина Цындыма Бадмашидиевна

Презентация предназначена для проведения занятий по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к занятию1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по окружающему миру. Старшая разновозрастная группа Тема: «Перелетные птицы» « Бусадаг шубууд » МБДОУ Могсохонский детский сад « Наран » Воспитатель: Гатауллина Ц.Б.

Слайд 2

Цель: -Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы” -. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование словаря, связной речи бурятского языка. Дидактическое обеспечение : предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре “Собери картинку” (перелетные птицы), карточки для игры “Считай и называй”, сюжетные картинки к игре «Исправь ошибку».

Слайд 3

Загадки о перелетных птицах: Черный, проворный, Кричит “ Крак ”, Червякам враг ( грач ). ********************* Хорхой шумуулай арьяатан , Хара торгон дэгэлтэй , Харрр - ехэ абяатай ( алаг туншуу шубуун )

Слайд 4

Y глөө бүхэн донгодоод , О ндоо тээшэн наймаалааб ү ндэгөө ( хүхы ) Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. ( кукушка )

Слайд 5

Шабараар барихан гэртэй Шарабтар улаан убсуутэй , Хонгор зулгы аашатай ( хараасгай ) Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины ( ласточка ).

Слайд 6

Огторгой оёороор ниидэдэг , Одоол гоёор жэргэдэг , Үргэн ехэ талаараа , Үшөөл дүүржн ниидэдэг ( жэргэмэл ) Над вешним привольем, Над широким полем Раздаются его трели, Словно нежный звук свирели. ( жаворонок )

Слайд 7

- Кто это? Как назвать одним словом? - Птицы.( шубууд ) - Почему вы думаете, что это птицы? - Почему мы этих птиц не видели зимой? - Они улетали в теплые края. - Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова? - Перелетные птицы.

Слайд 8

Игра “Собери картинку”. Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы. - Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

Слайд 9

- Давайте поиграем в игру с мячом “У кого кто”. Я буду бросать “звучащий” мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне. - Грач (грачата ). - Ласточка ( ласточата ). - Журавль (журавлята). - Кукушка (кукушата). Динамическая пауза. Игра “Кто как передвигается?”

Слайд 10

Динамическая пауза. Игра “Кто как передвигается?” Развитие речевого слуха, творческого воображения, подражательности. Перед игрой воспитатель нацеливает детей на то, что они должны показать, как животное передвигается. Ласточка, медведь, белка, цапля, заяц, змея, грач, петух. - Вокруг себя повернись и в ласточку превратись. - Вокруг себя повернись и в детей превратись. - Каких птиц вы изображали? (Ласточку, цаплю, грача, петуха.)

Слайд 11

Упражнение “Считай и называй”. - Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц. Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого. - Сколько грачей на твоей фотографии? - На моей фотографии пять грачей, и.т.д . - Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.

Слайд 12

- Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: “Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем”. Попросил Росток: “Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!” Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: “Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет”. Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками. - Какое время года наступило? - Что сделала Таня? - Что появилось из земли? - Кто мешал Ростку? - Кого Росток попросил о помощи? - Как помог Грач Ростку? - В кого превратился Росток летом? Воспитатель дает образец пересказа сказки по серии сюжетных картин. Далее воспитатель предлагает детям пересказать сказку, если необходимо, оказывает помощь (одна картинка – один ребенок; один ребенок - все картинки). - Какую пользу приносят перелетные птицы?

Слайд 13

Алаг туун Жэргэмэл Ш аархай Хараасгай Алтан гургулдай Х илэн Тохорюун Хун шубуун Галуун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по автоматизации звука ш с презентацией к занятию

Индивидуальное занятие по автоматизации звука ш для диагноза ФФНР, с дизартрическим компонентом "Звук Ш. день рождения куклы Маши"...

Занятие по автоматизации звука ш с презентацией к занятию

Индивидуальное занятие по автоматизации звука ш для диагноза ФФНР, с дизартрическим компонентом "Звук Ш. день рождения куклы Маши"...

Презентация к занятию (младшая группа) по теме: Сенсорика в яслях. Презентация.

 В ясельной группе значительное внимание уделяется развитию сенсорики у детей, так как это позволяет ребенку обрести представление о форме и размере предметов. Дети учатся группировать раз...

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...

Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Презентация "Широкая масленица"

Презентация «Широкая Масленица»Цель: познакомить детей с традиционными русскими праздниками.Задачи:1. Расширить и углубить знания детей о  празднике «Масленица», развивать...

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....