Конспект НОД "Русская матрешка" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Ольга Викторовна

Занятие по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы ( возраст 4-5 лет)

Цель:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Задачи:

- организовать познавательную деятельность детей через знакомство с историей матрёшки.

- учить изготавливать плоскостную игрушку – матрёшку.

- способствовать развитию интереса детей к народному творчеству.

- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

- воспитывать любовь к народному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka_sr_gr.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Русская Матрёшка» в средней группе

Цель:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Задачи:

- организовать познавательную деятельность детей через знакомство с историей матрёшки.

- учить изготавливать плоскостную игрушку – матрёшку.

- способствовать развитию интереса детей к народному творчеству.

- развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

- воспитывать любовь к народному искусству.

Активизация словаря: сарафан, фартук, кофта,

Обогащение словаря: расписная, мастер, художник

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Материал и оборудование: деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, цветные карандаши, фломастеры.

Воспитатель. – Проходите дети в группу.

Воспитатель.. – Собрались все дети в круг (стоят в кругу).

Я твой друг и ты мой друг (подают друг другу руки)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

 Воспитатель.  – Предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Воспитатель.. – Все дети улыбаются? Хорошее у вас настроение?

Дети.   – Да.

Воспитатель.  – А теперь можно начинать занятие.

Воспитатель.  - Ребята, к нам в группу сегодня пришел почтальон и принес посылку. А чтобы узнать, что в посылке нам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети.   - Матрёшка.

Воспитатель.  - Правильно.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

 Воспитатель. - Ребята, сколько у нас матрешек на столе?

. Дети.   - Пять матрешек.

Воспитатель.. - Молодцы. А какие матрешки?

Дети.   - Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель.  - Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети.   - Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель.. - Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки":

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель.  - Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит?

 Дети.  - У нее сарафан не расписан.

Воспитатель.  - Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).

Воспитатель.  - Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

 Воспитатель. - Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

Воспитатель.. - Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети.   – Матрёшкой.

Воспитатель.  - А из чего матрёшка сделана?

Дети.  - Из дерева.

Воспитатель.. - Какие у нас матрешки?

 Дети. - Нарядные, красивые.

. Воспитатель.  - Какие матрёшки бывают по росту?

Дети.. - разные, маленькие и большие.

Воспитатель.. - А как можно с ними играть?

Дети.. - Собирать, разбирать.

Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

. Дети.  - Да.

Воспитатель. - А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети. - Бережно, аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»

Занятие по декоративно-прикладному искусству...

конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Матрешки"

конспект занятия по изобразительному творчеству (отпечатки пуговицами)...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию "В гостях у матрешки". средняя группа

Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию "В гостях у матрешки". средняя группа...

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности. «Русская матрешка»

Пластилинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхност...

Конспект занятия в средней группе " Мы веселые матрешки"

Конспект Итогового занятия в средей группе : " Мы веселые матрешки"...