ООД по экологии для старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пицына Валентина Валентиновна

Занятие по экологическому воспитанию для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия.52.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 «Помощь жителям цветочного городка »

(занятие по экологии)

Цель:

Формирование основ экологического сознания и экологической культуры.

Задачи:

                Образовательные:

Дать детям элементарные представления   об источниках загрязнения окружающей среды;

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

 Закреплять умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Воспитательные:

 Воспитывать  бережное отношение к природному миру; способствовать воспитанию экологической культуры;

Средствами воспитания любви к природе, воспитывать патриотические чувства к Родине.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, уметь работать сообща. 

Развивающие:

 Развивать умение анализировать причины отрицательного влияния человека на окружающую среду;

Развивать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивать логическое мышление, речь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы, человека и природы.

Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасности в природе.

Художественно-эстетическое развитие: развивать художественные способности, эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

Речевое развитие: развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь.

Физическое развитие: развитие физических качеств и двигательных умений.

Предварительная работа:

Познавательное развитие: вариативная организация проблемных ситуаций и их решение.

Социально-коммуникативное развитие: установление правил поведения с детьми в разных ситуациях.

Художественно-эстетическое: рассматривание картин и иллюстраций с изображением природы, обсуждение красоты природного мира.

Речевое развитие: заучивание стихов, чтение произведений М.Пришвина, Ф. Тютчева, В. Бианки.

Физическое развитие: разучивание движений физкультминутки.

 Материалы.

Конверт, рисунки с проблемными ситуациями,  вата, воронка, колба с грязной водой, колба для чистой воды.

Ход занятия .  

Воспитатель


Наша планета, Земля- как большой красивый дом.
Земля – планета гармонии. На ней все соразмерно и взаимосвязано. Нашу Землю назвали таинственной и загадочной. Однако, для чутких сердец, она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Сохранить планету такой же красивой предстоит Вам, нашему будущему поколению.

Ребенок 1

Есть мир чудесный – он вокруг,

И стоит только захотеть

Как оживет природа вдруг

И всем захочется лететь как птица,

Шуметь березкою кудрявою в лесу.
И я вас приглашаю окунуться
В природу, дикий мир и красоту.

 Ребенок 2

 Широки просторы Родины любимой,

Дорог каждый кустик, мотылек.

Сохраним, мы, красоту природы,

Пусть журчит, искрится,

«Чистый родничок»!

 2. - Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо.  Оно  от жителей цветочного городка, адресовано нам. На письме написано «Очень важно», давайте мы его прочитаем.

 «Срочно нужна помощь жителям цветочного городка! Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная, что и рыбы теперь в ней нет.  Да и  мы тоже болеем: не можем работать и играть. Что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»  

-Ну что ребята поможем узнать причину несчастья жителей цветочного городка? (Да!)

-Как же нам попасть туда? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями, помните? (На воздушном шаре)

- Верно! Вот и нам нужен воздушный шар. Давайте мы его сейчас сделаем.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.(Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

 Дети садятся на стульчики.на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.

-Ребята, что то на этой картинке не так. Как выглядит цветочный городок? (В цветочном городке красивая природа и солнышко)

А что мы видим на картине? (здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, речка грязная, а вместо  леса одни пеньки).

- Верно. Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло? (Жители загубили природу: вырубили лес, от заводских выбросов  загрязнился воздух, а речка загрязнилась от сточных вод с завода).

- А куда пропали лесные звери? (Лес вырубили,  зверям негде стало жить и они убежали).

          - А может ли  рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)

- А что будет с этими  жителями? (Если они не исправят ситуацию, то будут болеть)

 Давайте поможем им исправить ситуацию.

Дети са

Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда  ртом)

- А можем мы вообще не дышать? ( нет, без этого человек не может жить)

-Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо)

-  Что мешает воздуху быть чистым? (дым из заводских труб, выхлопные газы от машин)

-- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (ему будет тяжело без них)

 Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес) 

Дидактическая игра «Исправь ситуации». (У детей на столах рисунки, с изображением экологических проблем. Задача детей исправить ошибки. Например: карточку с мусором в лесу - закрывают карточкой с мусорными контейнерами, и т.д.)

- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород).

- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух стал чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)

    Эксперимент

Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду  через простой фильтр (воронка с ватой)  Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Вопросы детям. Какая сначала была вода?(мутная, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? (Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры)

Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

2. Убрали весь мусор.

3. Почистили реку.

4. Посадили деревья в лесу.

И осталось нам запустить в реку рыбок. Ребята, давайте нарисуем сказочных рыбок. (Дети  рисуют рыбок  и приклеивают на ватман где нарисована река.)

 А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар»

 

Литература:

М.В.Лучич. «Детям о природе»

Н.В.Елкина. «Учим детей наблюдать и рассказывать»

Т.М.Бондаренко. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Иванова Г., Курашова В.  «Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7. С. 10-12.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"

Уважаемые колллеги, данный материал поможет вам провести тематическое интегрированное занятие по физической культуре. Цель: Формирование потребности в двигательной активности, установление взаим...

НОД по экологии для старшего возраста. Тема «Лес в жизни человека».

Задачи:Выявлять и обогащать представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение людей в л...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Картотека игр по экологии для старшего возраста

Картотека игр по экологии для старшего возраста...

Картотека дидактических игр по экологии для старшего возраста

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего возраста ...