конспект "Воробей и ворона"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чувашова Наталья Юрьевна

 

Цель: Сравнить двух птиц по характерным признакам.

Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде птиц, способе их передвижения, питании. Находить сходства и различия птиц, применяя схемы.

2. Развивать мыслительную деятельность: классифицировать, находить лишнее. Употреблять в речи признаки птиц, уметь отвечать на вопрос «как узнали?»

3. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vorobey_i_vorona.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Рассматривание и сравнение воробья и вороны.

Цель: Сравнить двух птиц по характерным признакам.

Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде птиц, способе их передвижения, питании. Находить сходства и различия птиц, применяя схемы.

2. Развивать мыслительную деятельность: классифицировать, находить лишнее. Употреблять в речи признаки птиц, уметь отвечать на вопрос «как узнали?»

3. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

 

Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, корм.

 Схемы: Особенности строения птиц, особенности сравнения воробья, вороны.

Оборудование: Маска сороки, фотографии вороны, воробья, картина с изображением птиц, схемы, картинки(самолёт, сорока, шар, стрекоза, галка, ворона); запись звуков воробья, вороны.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение рассказов, рассматривание картинок, развешивание кормушек.

Ход:

1.Сюрпризный момент.

Дети стоят в кругу, стук в дверь.

Воспитатель: Кто там, давайте посмотрим?

Залетает сорока(девочка в костюме).

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Я сорока- белобока

Бусы яркие надела.

За столом в гостях сидела.

А теперь прилетела к вам. Я люблю рисовать и принесла вам картинку.

Воспитатель: Спасибо, сорока, давайте все вместе рассмотрим картинку.

-Кого вы видите на этой картинке?

+Вороны, воробьи…

-А что ещё нам принесла сорока?

-Я ещё люблю фотографировать и принесла вам фотографии.

Воспит.: Дети, отгадайте сначала загадки и мы узнаем, чьи фотографии  принесла нам сорока.

Коротка моя песенка, вот:                                            Окраской- сероватая,

Чик-чирик!        Повадкой- вороватая,

Другой никакой я не знаю.        Крикунья хрипловатая.

Зимовать не улетаю,        Известная персона.

А под крышей обитаю.        Кто она?

Прыг- скок! Чик- чирик!        (Ворона).

Не робей! Я бывалый ….(воробей).

Сорока достаёт из сумки фото воробья и вороны.

Вместе с воспитателем раздаёт фото детям.  Большие фото прикрепляю .

Сорока: Дети, я не знаю, а похожи ли воробей и ворона друг на друга?

Воспитатель: Сядьте за столы. Помогите сороке разобраться, похожи ли воробей и ворона друг на друга. Помогут вам в этом схемы.

2. Описание птиц по схеме.

Выкладываю на магнитной доске схемы, начиная с вопроса.

У вороны есть? А у воробья?

Питание. Вороны всё едят: картофель, орехи, зёрна, летом- гусениц, улиток, ящериц, а зимой где они могут найти пищу?(У мусорных бачков).

Воробьи- крошки, почки.

Хорошо ли живётся птицам зимой? Почему?

Как одним словом можно назвать ворону и воробья? (Птицы).

3. Физ. минутка.

Воробьи- дружные птицы, они собираются в стайки- большие компании. Соберитесь и вы в стайку. А когда холодно, они садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округлённые руки, втягивает голову в плечи). А когда радуются, то весело летают. Полетайте и вы.

4.Сорока: Дети, а чем отличается ворона от воробья?

Воспитатель: Чем они отличаются, вам помогут рассказать схемы.

+Воробей маленький, а ворона большая.

Цветом воробей коричневый, а ворона- туловище серое, а крылья и голова- черные….

5. Слушание звуков птиц.

Сорока: Дети, одинаково ли кричат воробьи и вороны?

Воспитатель: Давайте послушаем.

Как можно назвать, когда кричат воробьи? (Чирикают).

А вороны?(Каркают, хрипло, громко).

6.Игра «Все ли здесь- птицы?»

Сорока: А  у меня ещё что-то есть! Ой, я всё перепутала! Помогите разобраться, все ли предметы на картинках- птицы? А почему? Сорока- птица?

7.Вывод:В чём помогла нам сорока разобраться?

+Чем похожи воробей и ворона, и чем отличаются. Спасибо, сорока, до свидания.

А мы с вами, когда пойдём гулять, возьмём корм и покормим птиц на нашем участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»

Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...

"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"

Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....

Музыкальный спектакль " Жадная ворона"

Этот мини спектакль можно использовать в любом празднике. Это авторская разработка по мотивам басни  И. Крылова " Ворона и лиса"...

Русская народная песенка "Ай ду-ду-ду, сидит ворон на дубу"

Познакомить с песенкой, упражнять в произношении звукоподражаний, поощрять попытки прочесть стихотворный текст с помощью взрослого; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми дви...

Осень и ворона в гостях у ребят

Это осеннее развлечение для средней группы....

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»...

Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народов севера «Вороний день»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «МАЛЫШОК» Мастер-класс «Изготовление куклы «Ворона» к празднику народ...