Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Старшая подготовительная группа
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznak_s_okr_mirom_otkuda_khleb_prishel_podgot_gr.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ 292 Кировского района городского округа город Уфа
Занятие
по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
ВоспитательФаткуллина Н.П.
2018 год
Программное содержание: Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, закрепить представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания; рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу обогащать лексикон по теме «Хлеб». Развитие внимания, памяти, мышления.
- Дети, нам принесли посылку. Написано: «Детям старшей группы». Что же здесь лежит?
(Достает хлеб, читает стихи С.Погорельского)
«Вот он хлебушек душистый,
Вот он – теплый, золотистый.
В нем – здоровье, наша сила!
В нем – чудесное тепло!
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло».
- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети: Каша, хлеб с маслом.
- А вчера?
Дети: Суп, котлеты, хлеб, сок, булочка.
- Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром, и вечером.
Дети: Хлеб.
- Правильно. Каждый день у нас на столе и в детском саду, и дома – хлеб.
-Сегодня мы будем говорить о хлебе.
- Где мы покупаем хлеб?
Дети: В магазине, в булочной, на пекарне.
- Хлебобулочных изделий много, какие назовете?
Дети: Хлеб, булочки, бублики, пирожки, пирожные, слойки, кексы, пирожки.
-Давайте с вами назовем много слов о хлебе, каким он бывает?
Дети: Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
-Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- Как ласково можно назвать хлеб.
Дети: Хлебушек.
- Когда-то человек попробовал жевать зерна, они ему показались очень вкусными. Он научился размельчать зерна камнями, и получалась мука, а затем научились выпекать хлеб, но он не был таким вкусным. Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?
Дети: Хлеб – всему голова!
Хлеб – наше богатство!
Без хлеба – нет обеда!
Будет хлеб – будет песня.
Без хлеба – не вкусно и не сытно.
Где хлебно и тепло, там жить добро.
У кого хлеб родится – тот и веселится.
- Было время, когда кусочек хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны, хлеб пекли из шелухи, травы, лебеды и т.д.
И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125 граммов на весь день. Это очень мало. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь.
- Дети, а в каких русских народных сказках упоминается хлеб, зерно и продукты из муки?
Дети: «Колосок», «Мужик и медведь», «Колобок» и др.
- Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но с уважением нужно относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь прежде, чем появиться на полке в магазине. Чтобы узнать, кто выращивает хлеб, мы отправимся в путешествие.
- Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит.
Дети: Трактор
- Кто работает на тракторе?
Дети: Тракторист.
- Посмотрите на картину. Что изображено?
Дети: Трактор пашет землю.
- Он готовит землю для сева зерна. Ведь недаром говорят «Весенний день – год кормит».
- Трактор тащит плуг, борону, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна.
- Сначала зернышко хлеба сажают в землю. Зерно маленькое, его росточек пробьется через слой земли. А когда зерно сеять, решает агроном.
« Чтобы крепким был росток,
Наливался колосок.
Должен он расти в землице,
дождевую пить водицу,
Греться солнечным теплом,
Обдуваться ветерком.
- Идет время, зёрна прорастают, появляются всходы и вот уже поле в золотых колосьях пшеницы.
(Показывает колосья хлеба)
«Колосок, как будто дом.
Много комнат в доме том.
В каждой комнате – зерно,
Спелой зрелостью полно.
(рассматривают колосья хлеба)
- А теперь главная задача хлеборобов: сберечь урожай. В этом помогает самолет.
«Самолет над полем кружит,
Следом вьюга вьет и кружит.
Летчик сверху – всюду – всюду,
Сыплет белый порошок.
- Для чего сыплет самолёт порошок?
Дети: Этот порошок от вредителей, чтобы уберечь урожай
- И вот пришла осень. Вышел в поле агроном и решил, что пшеница созрела, пора убирать урожай.
- А сейчас физкультминутка.
«Дует ветер с высоты, /Наклоны в стороны/
Гнутся травы и цветы /Наклоны в стороны/
Вправо-влево, вправо-влево /Наклоны в стороны/
Клонятся цветы и травы. /Наклоны в стороны/
А теперь давайте вместе, /Прыжки/
Все попрыгаем на месте. /Прыжки/
Выше, веселей, вот так! /Прыжки/
Переходим все на шаг, /Ходьба/
Вот и кончилась игра! /Ходьба/
Заниматься нам пора! /Ходьба/
- Наступила пора уборки урожая. Послушайте загадку.
«Он идет волну сечет из трубы зерно течет. Что это за машина?»
Дети: Комбайн
- Для чего используют на полях комбайны?
Дети: Комбайн убирает урожай, скашивает зерно, и обмолачивает.
- Хоть и собрано зерно. Да не хлеб еще оно, когда везут зерно?
Дети: Его везут на элеватор.
- Зерно сушат, сортируют, чтобы урожай не испортился, а затем везут зерно на мельницу.
- Здесь такое с ним творится. В оборот его берут. В порошок его сотрут. Что это за порошок?
Дети: Это мука.
(Воспитатель показывает муку в тарелке)
- Человек, который работает на мельнице, называют мукомол, мельник.
- Дальше муку везут на пекарню. Человек, который работает на пекарне, называется пекарь.
Дети: Пекарь из муки делает тесто. Пекут хлеб и булочки.
- На большом хлебозаводе
станет тестом та мука.
Хлебу путь теперь не долгий.
Вот и в булочной на полке,
Вот к тебе уже на стол
Он пожаловал – пришел.
- А теперь поиграем в игру «Цепочка»:
1) Откуда хлеб пришел? (Из магазина)
2) В магазин, откуда попал? (Из пекарни)
3) Что делают на пекарне? (Пекут хлеб)
4) Из чего пекут хлеб? (Из муки)
5) Из чего мука? ( Из зерна)
6) Откуда зерно? ( Из колоса)
7) Откуда пшеница? (Выросла в поле)
8) Кто вырастил пшеницу? ( Агроном)
- Посмотрите на картину. Стоит стеной высокая пшеница. Как ее убирали раньше, когда не было машин?
- Я вам покажу этот серп, им жали пшеницу, складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельницах и пекли хлеб.
- Выращивали пшеницу и рожь. Мука из пшеницы называлась пшеничная мука, а из зерен ржи- ржаная мука.
Пшеничная мука всегда стоила дороже ржаной, поэтому калачами да булками лакомились люди побогаче. А в бедных крестьянских семьях пекли ржаной хлеб. В народе говорили:
« Пшеница кормит по выбору, а рожь всех сплошь».
В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито».
Слово «жито» похоже на слово «жизнь».
Хлеб – главный продукт питания. Он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».
- Как нужно относиться к хлебу?
Дети: Беречь его.
- К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.
Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.
- Ребята, а вы хотите поработать пекарями?
(Лепка из теста)
Сегодня на занятии мы узнали, откуда хлеб пришел.
Хлеборобы, комбайнеры, пекари много потрудились и днем, и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб.
Слава тем, кто хлеб растил. Не жалел трудов и сил.
- А теперь каждый придумывает окончание предложения.
«Я знаю, что хлеб – наше богатство, поэтому я…
(не разбрасываю хлеб)
(бережно к нему отношусь)
-Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...