Конспект занятия по ПДД "Спасем зайчонка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Радионова Анна Геннадьевна

Формирование у детей первичных представлений о правилах дорожной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ПДД20.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

Конспект комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

и аппликации

Вторая младшая группа

«Спасем Зайчонка»

                                                               Воспитатель:

Радионова Анна

                                                              Геннадьевна

Алтайское, 2019

«Спасем Зайчонка»

Цель:

Закрепить умение детей разбираться в сигналах светофора

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Формировать у детей первичные представления о транспорте и его разнообразии, об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие:

Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать коллективно.

Оборудование и материалы:

Проектор, презентация «Транспорт»; игрушка зайчонок, муляжи пешеходного перехода и светофора (с меняющимися сигналами); муляж светофора с пустыми окошками, разноцветные круги (для аппликации), клеёночки, салфетки, клей-карандаш.

Ход занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Дети высказывают свои предположения

Ответы детей

Дети садятся в импровизированный автобус

Дети рассматривают транспорт, рассказывают о назначении разного транспорта.

Нет

Подходят к зайчонку, видят впереди пешеходный переход и светофор.

Дети рассказывают о правилах перехода через дорогу

Светофор

Ответы детей

Переводят зайчонка по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора

Дети выбирают кружки необходимых цветов, аккуратно приклеивают свои «огни» к муляжу светофора.

Ответы детей.

(Только на зелёный свет.

Посмотреть сначала налево, затем направо.

Идти быстро, но не бежать.)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

- Правильно, почтальон Печкин. И он принес нам письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам мама Зайчиха. Мой малыш пошел в город за продуктами и до сих пор не вернулся. Помогите, пожалуйста его найти!»

- Ну что, ребята, поможем маме Зайчихе?

- Тогда нам нужно отправляться в город. Нас много, на чем поедем?

- Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно себя вести в общественном транспорте.

- А вот как раз и автобус

- Посмотрите, ребята, как много разных машин. Какие вы видите машины, для чего они?

- Ребята, вы видите здесь зайчонка? 

- Пойдем дальше по улице.

- Ну вот мы и нашли Зайчонка, нужно помочь ему вернуться в лес к маме. Он очень боится машин и не может перейти через дорогу.

Нужно ему помочь. Ребята, давайте расскажем ему о правилах поведения на улице, как нужно переходить дорогу.

А это что такое? Кто из вас знает?

- Давайте вспомним на какой сигнал светофора можно начинать движение?

- Правильно! Молодцы!

- Зайчонок говорит вам спасибо за помощь.

- А еще, чтобы он не забыл о правилах поведения на дороге, подарим ему светофор.

- Зайчонок благодарит вас за подарок. Он спешит к скорее в лес и теперь будет внимателен на дороге.

- Какие мы с вами молодцы! Что мы сегодня с вами делали?

А как мы переходили через дорогу?

- Запомните эти правила и будьте внимательны на улице.

На экране почтальон с письмом

Воспитатель достает конверт с письмом, читает.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением правил поведения в общественном транспорте

Воспитатель показывает на «автобус» из стульчиков

Звучит песня «Мы едем, едем, едем»

На экране изображение городской улицы с грузовыми, легковыми автомобилями и спец. транспортом.

Воспитатель показывает на светофор. 

Воспитатель показывает муляж светофора.

Воспитатель помогает детям при затруднениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Зайчонок"

Программное содержание.Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (н...

Конспект занятия по лепке "Зайчонок".

Конспект занятия по лепке "Зайчонок"...

Конспект занятия по лепке "Зайчонок"

Цель: Продолжать обогащать представления о том, кто такие лесные животные....

Конспект занятия по лепке "Зайчонок"

Конспект занятия по лепке...

Конспект занятия по лепке "Зайчонок"

Конспект занятия по лепке в старшей группе...

Конспект занятия "Ёжик и зайчонок"

Создать условия для развития познавательных интересов со свойствами окружающих предметов(камешки, вата) у детей посредствам экспериментирования....