Конспект занятия по лепке "Зайчонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Ак-Довурак.

Юридический адрес: индекс668051, РеспубикиТыва , г Ак-Довурак , ул Центральная 19, рабочий  телефон 8 (39433)  2-10-54

Конспект неорганизованно  - образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

с использованием ИКТ технологий

 для детей старшей группы

Лепка (техника пластилинография)

Тема: «Зайчик»

Составила:

воспитатель старшей группы

СааяЧечек Ак-ооловна

Iквалификационной категории

                                                           г.Ак-Довурак 2019

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе

Тема: «Зайчик»

Цель:воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать способности его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники

Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);

Развивающие:Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Предварительная работа: беседа,чтение потешек, рассматривания иллюстраций картины «зима» и «зайка», пальчиковые игры, дыхательное упражнение, артикуляционная игра.

Раздаточный материал: плавающий пластилин (разные цвета), шаблоны зайца, подставки для пластилина, стека, салфетки бумажные

Демонстрационный материал: мольберт, мягкая игрушка заяц, шаблон зайца, образец заранее вылепленного зайца.

Технологии: Игровая, здоровьесберегающая, физическая, ИКТ-технология

Ход образовательной деятельности:

1 этап. Психологический настрой (2 мин)

-Посмотрите дети, у нас гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

-А теперь давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.

Приветствие

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я -твой друг и ты -мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг, другу улыбнемся!

Так приятно видеть ваши улыбки

2.Этап. Мотивационно-целевой этап. (3 мин)

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие.Мы сегодня с вами отправимся в зимнюю поляну.

(Слайд №1)

Чтобы попасть на поляну, нам поможет лыжи, представьте  себе что, вы лыжники. Все одели лыжи. (имитация детей). Все приготовились, и пойдемте на лыжах. Ребята, давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика: -Как приятно свежий воздух, он чистый,

-Вот мы пришли на зимнюю поляну (слайд №2)

Как красиво все вокруг! Давайте снимем наши лыжи.

-Ой, ребята посмотрите, чьи эти следы? А следы мы узнаем через загадку.

-Ребята, я загадаю вам загадку, вы меня внимательно слушайте и отгадайте (слайд № 3)

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?(Зайчик)

3 этап. Организационно -поисковый. (15мин)

- Правильно дети, это следы зайчика.

Где же он спрятался? Наверно где –то неподалеку находится заяц. Давайте найдем зайца. (дети ищут)

-А вот и он сидит за елкой.Дети, посмотрите зайка грустит. Как вы думаете, почему она грустит?  (ответы детей) Да, он скучает.  Давайте слепим друзей зайчат.

Практическая деятельность детей:

Давайте, дети сели все за столы (дети усаживаются на свои места за столами)

Сели все поудобнее, ножки на месте, спинки прямые, а зайчик будет наблюдать за вами.

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик (ответы детей)

 - Какая часть тела самая большая? Да, туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.

-Будем лепить зайца необычным способом лепки пластилинография.

- Перед вами заготовлен из картона со схематическими изображениями зайца. Посмотрите, как я сделала. (показ образца) Давайте начнем работать с начало отщипываем маленький кусочек пластилина и смазываем сверху вниз по шаблону. Работаем аккуратно (идет индивидуальная работа)

Воспитатель: А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев.

4 этап. Рефлексивно- оценочный. (Итог)

-Ребята, все закончили работу. Чему мы научились? (лепить зайчиков)

Какие красивые зайчики у вас получились зайчики?

-Каким способам мы сделали? Да, используя прием пластинографии мы слепили друзей зайцу.

-Вам было интересно? -Молодцы! Что вам трудно было? (ответы детей) Понравилось ли тебе Айко? Сколько зайчиков получилось?

-Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы!

-А теперь расставьте зайчиков возле зайчика, и все вместе поиграем

Игра называется «На полянке зайки танцевали»

-Молодцы! Сегодня все хорошо работали. За хорошие ответы я вам дарю смайлики.

Спасибо, ребята!

А теперь одели все лыжи и пойдемте наш детский сад. Давайте гостями попрощаемся…

(Дети прощаются, говорят- «До свидания». Звучит музыка -фонограмма ИКТ, уходят из зала)

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

по лепке «Зайка»

 Цель:воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать способности его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники

Задачи:

Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);

Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Предварительная работа: беседа, чтение потешек, рассматривания иллюстраций картины «зима» и «зайка», пальчиковые игры, дыхательное упражнение, артикуляционная игра.

Раздаточный материал: пластилины (разные цвета), доска для лепки, стека, салфетки бумажные

Демонстрационный материал: мольберт, мягкая игрушка заяц, картина фон с изображением зимы, заранее вылепленные детали

Технологии: Игровая, здоровье сберегающая, физическая, ИКТ-технология

Материал:Проектор, ноутбук, экран, елочки, мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост; плавающие пластилины разного цвета, доска для лепки, стека, салфетка.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из четырех  взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало требованиям ФГОС. На непосредственно образовательной деятельности использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Зайчик» и общей целью – развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности и мелкой моторики рук.

В организационном моменте настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом и заинтересовала предстоящей деятельностью.

Введение в игровую ситуацию, ознакомила детей с темой занятия. Создала проблемную ситуацию (Надо найти зайчонка), организовала поиск выхода из проблемной ситуации, предложив детям отправится в зимнюю поляну.

Провела физминутку, что создало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.

В поиско - практическом этапе дети с удивлением нашли следы, учила детей самостоятельно найти зайца. Практическом этапе дети с интересом сделали зайку с приемам пластилинографии.

В заключительном этапе НОД, были сюрпризные моменты смайлики (игра «На полянке зайчики танцевали). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией. В ходе НОД старалась продолжать и  формировать грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.

ВЫВОД:

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, организованы. Я уделяла внимание каждому ребенку. Каждый ребенок был задействован в деятельности. Делая вывод можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...