Конспект занятия по лепке "Зайчонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Ак-Довурак.
Юридический адрес: индекс668051, РеспубикиТыва , г Ак-Довурак , ул Центральная 19, рабочий телефон 8 (39433) 2-10-54
Конспект неорганизованно - образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
с использованием ИКТ технологий
для детей старшей группы
Лепка (техника пластилинография)
Тема: «Зайчик»
Составила:
воспитатель старшей группы
СааяЧечек Ак-ооловна
Iквалификационной категории
г.Ак-Довурак 2019
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе
Тема: «Зайчик»
Цель:воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать способности его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники
Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);
Развивающие:Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Предварительная работа: беседа,чтение потешек, рассматривания иллюстраций картины «зима» и «зайка», пальчиковые игры, дыхательное упражнение, артикуляционная игра.
Раздаточный материал: плавающий пластилин (разные цвета), шаблоны зайца, подставки для пластилина, стека, салфетки бумажные
Демонстрационный материал: мольберт, мягкая игрушка заяц, шаблон зайца, образец заранее вылепленного зайца.
Технологии: Игровая, здоровьесберегающая, физическая, ИКТ-технология
Ход образовательной деятельности:
1 этап. Психологический настрой (2 мин)
-Посмотрите дети, у нас гости, давайте поздороваемся. (Здравствуйте)
-А теперь давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.
Приветствие
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я -твой друг и ты -мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг, другу улыбнемся!
Так приятно видеть ваши улыбки
2.Этап. Мотивационно-целевой этап. (3 мин)
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие.Мы сегодня с вами отправимся в зимнюю поляну.
(Слайд №1)
Чтобы попасть на поляну, нам поможет лыжи, представьте себе что, вы лыжники. Все одели лыжи. (имитация детей). Все приготовились, и пойдемте на лыжах. Ребята, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика: -Как приятно свежий воздух, он чистый,
-Вот мы пришли на зимнюю поляну (слайд №2)
Как красиво все вокруг! Давайте снимем наши лыжи.
-Ой, ребята посмотрите, чьи эти следы? А следы мы узнаем через загадку.
-Ребята, я загадаю вам загадку, вы меня внимательно слушайте и отгадайте (слайд № 3)
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?(Зайчик)
3 этап. Организационно -поисковый. (15мин)
- Правильно дети, это следы зайчика.
Где же он спрятался? Наверно где –то неподалеку находится заяц. Давайте найдем зайца. (дети ищут)
-А вот и он сидит за елкой.Дети, посмотрите зайка грустит. Как вы думаете, почему она грустит? (ответы детей) Да, он скучает. Давайте слепим друзей зайчат.
Практическая деятельность детей:
Давайте, дети сели все за столы (дети усаживаются на свои места за столами)
Сели все поудобнее, ножки на месте, спинки прямые, а зайчик будет наблюдать за вами.
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик (ответы детей)
- Какая часть тела самая большая? Да, туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.
-Будем лепить зайца необычным способом лепки пластилинография.
- Перед вами заготовлен из картона со схематическими изображениями зайца. Посмотрите, как я сделала. (показ образца) Давайте начнем работать с начало отщипываем маленький кусочек пластилина и смазываем сверху вниз по шаблону. Работаем аккуратно (идет индивидуальная работа)
Воспитатель: А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев.
4 этап. Рефлексивно- оценочный. (Итог)
-Ребята, все закончили работу. Чему мы научились? (лепить зайчиков)
Какие красивые зайчики у вас получились зайчики?
-Каким способам мы сделали? Да, используя прием пластинографии мы слепили друзей зайцу.
-Вам было интересно? -Молодцы! Что вам трудно было? (ответы детей) Понравилось ли тебе Айко? Сколько зайчиков получилось?
-Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы!
-А теперь расставьте зайчиков возле зайчика, и все вместе поиграем
Игра называется «На полянке зайки танцевали»
-Молодцы! Сегодня все хорошо работали. За хорошие ответы я вам дарю смайлики.
Спасибо, ребята!
А теперь одели все лыжи и пойдемте наш детский сад. Давайте гостями попрощаемся…
(Дети прощаются, говорят- «До свидания». Звучит музыка -фонограмма ИКТ, уходят из зала)
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
по лепке «Зайка»
Цель:воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать способности его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники
Задачи:
Образовательные: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);
Развивающие: Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Предварительная работа: беседа, чтение потешек, рассматривания иллюстраций картины «зима» и «зайка», пальчиковые игры, дыхательное упражнение, артикуляционная игра.
Раздаточный материал: пластилины (разные цвета), доска для лепки, стека, салфетки бумажные
Демонстрационный материал: мольберт, мягкая игрушка заяц, картина фон с изображением зимы, заранее вылепленные детали
Технологии: Игровая, здоровье сберегающая, физическая, ИКТ-технология
Материал:Проектор, ноутбук, экран, елочки, мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост; плавающие пластилины разного цвета, доска для лепки, стека, салфетка.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из четырех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало требованиям ФГОС. На непосредственно образовательной деятельности использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Зайчик» и общей целью – развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности и мелкой моторики рук.
В организационном моменте настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом и заинтересовала предстоящей деятельностью.
Введение в игровую ситуацию, ознакомила детей с темой занятия. Создала проблемную ситуацию (Надо найти зайчонка), организовала поиск выхода из проблемной ситуации, предложив детям отправится в зимнюю поляну.
Провела физминутку, что создало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.
В поиско - практическом этапе дети с удивлением нашли следы, учила детей самостоятельно найти зайца. Практическом этапе дети с интересом сделали зайку с приемам пластилинографии.
В заключительном этапе НОД, были сюрпризные моменты смайлики (игра «На полянке зайчики танцевали). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией. В ходе НОД старалась продолжать и формировать грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
ВЫВОД:
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, организованы. Я уделяла внимание каждому ребенку. Каждый ребенок был задействован в деятельности. Делая вывод можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...