Конспект занятия по лепке "Зайчонок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бардеева Татьяна Сергеевна

Цель: Продолжать обогащать представления о том, кто такие лесные животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychonok.docx11.84 КБ

Предварительный просмотр:

План -  конспект разработан в соответствии с тематической неделей

«Лесные животные»

Тема: «Зайчонок»

        Цель: Продолжать обогащать представления о том, кто такие лесные животные.

Задачи:        

Развивающие:

 ОО «Познавательное развитие»

- учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры;

- передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги);

- передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);

- учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

ОО « Речевое развитие»

- упражнять детей в умении строить диалог в процессе самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

- Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом. Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.

- Формировать умения детей использовать разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве).

ОО « Социально – коммуникативное развитие»

-Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместные игры, занятия со стороны других людей.

- Развивать чувство гордости за собственные успехи и успехи друзей.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость.

- Воспитывать интерес к занятию лепкой.

        Раздаточный материал: пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.

        Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

        Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1.

Речевая

Беседа

Речевые ситуации

Чтения стихотворения, пословиц

2.

Продуктивная

Лепка зайца

3.

Двигательная

Физкультминутка

Используемые технологии и средства реализации задач.

- Здоровьесберегющие технологии.

- Технология художественно-творческого развития.        

Ход проведения занятия 

        Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

        Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

 Грызет капусту очень ловко,

 Скачет он то тут, то там,

 По лесам и по полям,

 Серый, белый и косой,

 Кто скажите он такой?

        Дети:

- Зайчик.

        Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

        Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

        Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

        Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

        Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

        Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

        Дети:

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

        Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

        Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

        Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

        Дети:

- С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

        Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

        Дети:

- Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

        Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит

 И ушами шевелит.

 Вот так, вот так,

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапоньки согреть,

 Вот так, вот так,

 Надо лапоньки согреть.

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать.

 Вот так, вот так,

 Надо зайке поскакать.

        Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

        Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят).

        Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

        Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

        Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

        Дети:

- Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

        Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...