Конспект занятия "Путешествие в стану цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Некрасова Ольга Александровна

Цель:  формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.

Задачи:

- воспитывать экологическую культуру и  интерес детей к объектам природы, 

- развивать  связную речь и  активный  словарь детей;

- развивать чувства коллективизма, уважения другу к другу, взаимопомощи;

- развивать  творчество и  воображение;

- закреплять названия цветов, понятие «первоцветы», «луговые растения»;

- закреплять знания детей о том, как развивается растение, что ему для этого необходимо;

- закреплять умения  детей рисовать нетрадиционным способом: рисование ластиком;

- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_rmo_puteshestvie_v_stranu_tsvetov.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.

Задачи:

- воспитывать экологическую культуру и  интерес детей к объектам природы,  

- развивать  связную речь и  активный  словарь детей;

- развивать чувства коллективизма, уважения другу к другу, взаимопомощи;

- развивать  творчество и  воображение;

- закреплять названия цветов, понятие «первоцветы», «луговые растения»;

- закреплять знания детей о том, как развивается растение, что ему для этого необходимо;

- закреплять умения  детей рисовать нетрадиционным способом: рисование ластиком;

- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

 

Оборудование: мультимедийная установка (презентация), магнитная доска и магниты, иллюстрации с изображением цветов, аудиозапись, конверты с заданиями, дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Где, где, цветок живешь?»; иллюстрации « времена года», карточки-схемы, заранее тонированные   альбомные листы, простые карандаши, ластики, фанерные дощечки для очистки ластика.

Музыкальные произведения:

  • П.И.Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»
  • В.А.Моцарт «Цветы»
  • Ю.Антонов «Не рвите цветы»

Водная часть

В.:  Ребята, у нас сейчас не просто занятие, мы отправимся путешествовать в мир цветов.  

В.: Берите друг друга за руки и в путь!

Воспитатель вместе с детьми под музыку «Вальс цветов» отправляется к первой станции.

В.:  Кажется, мы приехали! Вот и первая станция!

Основная часть.

  1. Станция «Цветочная»

В.: Ребята, кто сможет мне сказать,  что это за станция? «Цветочная»! Какая красота вокруг! Назовите цветы, которые вы  здесь видите?

 Ребята, скажите, а чем похожи все эти цветы? (строением). А чем отличаются? (растут в разное время, и разном месте: одни цветы луговые, другие садовые, третьи  комнатные)

В.: Ребята, с помощью этих схем вам нужно рассказать, как растет цветок, и что ему для этого нужно?

Д\и «Что сначала, что потом»

 Дети вместе с воспитателем раскладывают схемы по порядку и составляют рассказ «Как растут растения? »

Д: сначала мы в подготовленную почву сажаем семечко. Поливаем водой, рыхлим  землю, и ставим на светлое место. Затем появляется росток. Мы так же поливаем и рыхлим землю.  Когда цветок подрастает, мы пересаживаем его в клумбу, поливаем, пропалываем от сорняков.

В.: Ребята, какие же вы молодцы!  Едем дальше!

2. Станция «Первоцветы»

В.: Вот и прибыли!

В.: Отгадайте  загадку.

Загадка:

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

Д.: Весной!

В.: Конечно весной! Вспомните, пожалуйста,  признаки весны:

  • Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
  • Дни становятся длиннее.
  • Снег тает.
  • На реках тает лёд. Начинается ледоход.
  • Прилетают перелетные птицы.
  • На деревьях появляются почки, а потом и первые зеленые листочки.
  • Начинает пробиваться первая зеленая травка.
  • Появляются первые раннецветущие растения.

Дети по очереди называют признаки весны.

В.: Ребята, а наша станция называется первоцветы.

 А что такое первоцветы?

Д.: Это многолетние травянистые растения. Зимой они сохраняются под снегом, а каждую весну они просыпаются, растут и расцветают.

В.: А какие вы знаете первоцветы!

Дети называют первоцветы (на экране появляются слайды с первоцветами). Д/и. «Четвертый лишний»

В.: Я предлагаю немного поиграть. А вот вам и подсказки – картинки!

В.: А все ли цветы на картинках можно назвать первоцветами? Какой цветок  лишний и почему?

Д.: Ромашка – это не первоцвет! Она  луговая и расцветает летом.

В.: Ребята, какие же вы молодцы! Тогда двигаемся дальше!

3. Станция «Луговая»

Рассказ

(Дети садятся на стульчики. На экране цветы весенние сменяются летними, осенними и комнатными) Презентация с музыкальным сопровождением.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы?

Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето.

- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

- Ах, -  холодом повеяло от  Осени.

- Мои цветы не хуже, -  сказала Осень.

Тут  же зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима?

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад.

За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи.

- Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.

Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – какие цветы лучшие: весенние, летние, осенние или зимние-комнатные.

В:  А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Д.: Все цветы красивые.

- А давайте мы сейчас с вами поиграем.

Игра “Где, где, цветок живешь?”

На подставках стоят картины, на которых изображены четыре времени года:

Весна     Лето      Осень     Зима.

На столе карточки с изображением цветов.

Задание: разместить цветы по временам года.

В: Молодцы дети. Едем дальше.

Физ. Минутка

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад!

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

4. Станция «Береги цветы»

В.: Приехали!

В.: Ребята, здесь написано стихотворение. (Тим Собакин)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В.: А почему нельзя рвать цветы?

- если не будет цветов исчезнут насекомые и не будет жизни на земле;

- без цветов не будет воздуха на земле.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

В.: Ребята, посмотрите, здесь для вас приготовлены  карточки.  Вам нужно выбрать схемы, как нужно правильно ухаживать за цветами и чего нельзя делать!

Воспитатель раздает 6 детям карточки. Дети рассказывают.

В.: Ребята, какие вы молодцы! Все правильно рассказали.  Едем дальше!

   Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони,)

Распускаются на стебельке цветочки, (разжимаем кисти)

5.Станция «Умелые ручки»

В.: Ребята, вот и прибыли на последнюю станцию!

Вам нужно отгадать загадку, а ответ на загадку вам нужно нарисовать.

Загадка

Белая корзинка
Золотое донце,
В ней лежит росинка,

И сверкает солнце.

Что это за цветок?

Д.: Ромашка

В.: Ну, конечно же, это Ромашка! Давайте скорее выполнять задание!

(дети выполняют свои работы, звучит музыка Ю.Антонов «Не рвите цветы»).

В.: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из ромашек (дети на столе раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле? Ребята, посмотрите, какие красивые ромашки у нас получились!

Заключительная часть

В.: Ребята, какие вы молодцы! Вот и побывали мы с вами в мире цветов. Сегодня мы вспомнили,  из каких частей состоят цветочные  растения, что такое первоцветы, и почему нужно беречь растения.

В: А что мы с вами можем сделать для защиты растений?

Д: 

Давайте друзья, везде, где живем,

Деревья посадим, сады разведем.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия «Станем сильными, ловкими, умелыми, здоровыми»

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и  позволяет дать детям представления о правильной осанке, упражнять в выполнении комплекса профилактической гимнастики....

Конспект НОД (итоговое) "Город цветов" старшая группа

Итоговое  интегрированная  НОД. Представлены  все  образовательные  области, задания  детям  предложены индивидуальные и  подгрупповые, использованны современны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Цветующая яблоня"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Цветущая яблоня».Образовательная деятельность: «Художественное творчество»...

Конспект "Почему воздух становится грязным"

Исседовательская деятельность на экологической тропе детского сада...

План - конспект " Как снег становится водой"

Показать детям в процессе эксперементирования, как снег  в тепле тает и становится водой....

Конспект спортивного мероприятия "Стань разведчиком".

Данный конспект помогает проявлению интереса воспитанников к здоровому образу жизни, способствует развитию любви к Родине, патриотизма, ловкости, умению работать в команде, памяти и речи....

Конспект ООД «Засветись! стань заметным на дороге»

Конспект ООД«Засветись! стань заметным на дороге»в старшей группе Подготовила и провелаВоспитатель высшей кв. категорииЗубкова О.А. Приоритетная образовательная область:...