НОД «Прогулка в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_progulka_v_les.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» п. Агириш»

НОД

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

 ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ) +  

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Тема: «Прогулка в лес».

(вторая младшая группа)

                                                                                                           

 

                                    Исполнитель:

   Воспитатель второй младшей группы

                                                                    Батова Светлана Владимировна

 

Цель: закрепить у детей знания, полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить характерные особенности весенней природы, правила поведения в природе.
  • Закрепить представления о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка).
  • Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна», «Дикие животные».
  • Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
  • Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивающие:

  • Развивать диалогическую речь детей.
  • Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие.
  • Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
  • Формировать умение работать в коллективе.

Место проведения: музыкальный зал.

Формы организации: группой, индивидуально.

Возраст детей: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: модуль «Ознакомление с миром природы» + «Речевое развитие»: модуль «Развитие речи».

Материал и оборудование:

  • Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы/.
  • Демонстрационный материал (картина с изображением весны, картинки диких животных, жилищ животных).
  • Раздаточный материал (карточки с изображением диких животных и их детёнышей).
  • Материально-технический: средства ТСО.
  • Шипованные дорожки, д/игра «Помоги животным найти свою маму».

Предварительная работа:

  • Заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко, чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Весна». Наблюдение на улице за изменениями в природе.
  • Дидактические игры «Где живёт?», «Назови детёныша».

Методы и приёмы:

  • Игровой (сюрпризный момент: «Прогулка в лес» физминутка: «Веснянка», дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Помоги животным найти своих детёнышей»).
  • Наглядный (демонстрационный материал).
  • Словесный (вопросы, пояснение, ответы детей, чтение потешки, подводящий диалог).
  • Практический (самостоятельная деятельность детей).

Словарная работа: берлога, логово, нора, дупло, проталины.

Индивидуальная работа: с Семёном М., Мишей Д. – учить различать и называть диких животных и их детёнышей.

Время проведения: 15 минут.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно, к нам пришла весна. А что происходит весной? Говорить начинайте со слова «Весной…».

         Игровое упражнение: «Назови признаки весны».

Дети:             Весной ярко светит солнце.

                       Весной тает снег.

                       Весной бегут ручьи.

                       Весной идёт дождь.

                       Весной просыпается медведь.

                       Весной прилетают птицы.

                       Весной появляется трава.

                       Весной появляются первые цветы.

                       Весной просыпаются бабочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какая сегодня чудесная погода. Я приглашаю вас отправиться в весенний лес на прогулку. Чтобы отправиться в лес, вспомните и скажите, что нельзя делать в лесу?

Дети: В лесу - нельзя громко разговаривать, шуметь, ломать веточки, рвать цветы, бросать мусор.

Воспитатель: Молодцы! Что же в путь.

Дети под музыку идут за воспитателем по шипованным дорожкам.

Воспитатель: По дорожкам, по тропинкам

                         Друг за другом мы пойдём,

                         В лес таинственный, чудесный,

                         В лес весенний попадём.

Воспитатель: вот мы и пришли с вами в лес (обращает внимание детей на картину с пейзажем весеннего леса). Давайте присядем на пеньки и полюбуемся красотой природы. 

Дети присаживаются на пеньки (спортивные модули).

Воспитатель: Ребята, скажите какой лес?

Дети: Красивый, чудесный, таинственный, весенний, волшебный, добрый, прекрасный.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом.

                Пальчиковая игра «Приветствие».

                         Здравствуй солнце золотое,

                         Здравствуй небо голубое,

                         Здравствуй вольный ветерок

                         Здравствуй весенний лесок.

                         Мы живём в одном краю,

                         Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза и послушайте звуки весны.

Дети закрывают глаза и слушают грамзапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Скажите, какие звуки вы услышали.

Дети: Звуки ручейка, дождя, пение птиц.

Воспитатель: Молодцы! А какой свежий воздух! Давайте подышим весенним свежим воздухом. Делаем глубокий вдох носом, выдох через рот тонкой струйкой.

Воспитатель: ой, ребята, что-то потемнело. Это туча закрыла солнышко. Давайте позовём его.

Дети хором читают наизусть закличку.

                        Солнышко, вёдрышко

                        Выгляни в окошечко.

                        Твои детки плачут,

                        По камушкам скачут.

Воспитатель: А вот и солнышко выглянуло.  Какое оно?

Дети: Округлое, яркое, жёлтое, тёплое, ласковое, весеннее, доброе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите лесные жители вышли погреться на солнышке.  

Воспитатель: Назовите, кто вышел погреться на солнышке.

Дети: Медведь, волк, заяц, лиса, белка.

Воспитатель: как назвать их, одним словом.

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: почему их так называют?

Дети: потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, что есть у диких животных.

Дети: Уши, хвост, лапы, туловище, мордочка.

Воспитатель: у кого короткий хвостик.

Дети: у медведя и зайца.

Воспитатель: А какой хвост у лисы, белки, волка.

Дети: Длинный.

Воспитатель: у кого большие уши, а у кого маленькие?

Дети: у зайца большие уши. У лисы, медведя, белки, волка маленькие ушки.

Воспитатель: чем покрыто тело диких животных?

Дети: Шерстью.

Воспитатель: Молодцы! А теперь становитесь в круг, поиграем с солнышком.

                    Физминутка «Веснянка»

                       Солнышко, солнышко,

                       Золотое донышко.

                       (дети идут по кругу, взявшись за руки)

                       Гори, гори ясно,

                       Чтобы не погасло.

                       (дети поднимают руки вверх и покачивают ими)

                       Побежал в саду ручей,

                       (дети бегут по кругу)

                       Прилетели сто грачей,

                       (дети «летят» врассыпную)

                       А сугробы тают, тают,

                       (дети медленно приседают)

                      А цветочки подрастают.

                      (дети тянутся на цыпочках, руки вверх, пальцы в «бутон»)

Воспитатель: Молодцы! У диких животных весной появляются детёныши. Только их, почему-то не видно, наверное, они потерялись. Давайте поможем животным найти своих детёнышей.

Дидактическая игра «Помоги животным найти своих детёнышей»

Дети подходят к столам, на столах лежат карты с изображением животных и карточки с изображением их детёнышей. Дети раскладывают карточки с изображением детёнышей на карте.

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите детёнышей животных.

Дети: у лисы – лисята. У белки – бельчата. У медведя – медвежата. У волка – волчата. У зайца – зайчата.         

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно нашли детёнышей животных. А знаете ли вы кто из них, где живёт? Давайте посмотрим жилища диких животных и назовём их.

Воспитатель обращает внимание детей на экран

с изображением жилищ животных.

         Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

 Дети: Волк живёт в логове.

            Белка живёт в дупле.

            Медведь живёт в берлоге.

            Лиса живёт в норе.

            Заяц живёт на полянке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Диким животным пора отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку идут за воспитателем по шипованным дорожкам.

Воспитатель: По дорожкам, по тропинкам

                         Друг за другом мы пойдём,

                         В детский сад родной, уютный

                         Вместе с вами попадём.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что вам больше всего запомнилось?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: посмотрите, ребята, весна оставила вам подарок. Что это?

Дети: это солнышко.

Воспитатель: А теперь попрощайтесь с гостями (дети прощаются).

             

                           

                     

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...