НОД «Прогулка в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» п. Агириш»
НОД
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ) +
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)
Тема: «Прогулка в лес».
(вторая младшая группа)
Исполнитель:
Воспитатель второй младшей группы
Батова Светлана Владимировна
Цель: закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить характерные особенности весенней природы, правила поведения в природе.
- Закрепить представления о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка).
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна», «Дикие животные».
- Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
- Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь детей.
- Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие.
- Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Формировать умение работать в коллективе.
Место проведения: музыкальный зал.
Формы организации: группой, индивидуально.
Возраст детей: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: модуль «Ознакомление с миром природы» + «Речевое развитие»: модуль «Развитие речи».
Материал и оборудование:
- Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы/.
- Демонстрационный материал (картина с изображением весны, картинки диких животных, жилищ животных).
- Раздаточный материал (карточки с изображением диких животных и их детёнышей).
- Материально-технический: средства ТСО.
- Шипованные дорожки, д/игра «Помоги животным найти свою маму».
Предварительная работа:
- Заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко, чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций по теме «Весна». Наблюдение на улице за изменениями в природе.
- Дидактические игры «Где живёт?», «Назови детёныша».
Методы и приёмы:
- Игровой (сюрпризный момент: «Прогулка в лес» физминутка: «Веснянка», дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Помоги животным найти своих детёнышей»).
- Наглядный (демонстрационный материал).
- Словесный (вопросы, пояснение, ответы детей, чтение потешки, подводящий диалог).
- Практический (самостоятельная деятельность детей).
Словарная работа: берлога, логово, нора, дупло, проталины.
Индивидуальная работа: с Семёном М., Мишей Д. – учить различать и называть диких животных и их детёнышей.
Время проведения: 15 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно, к нам пришла весна. А что происходит весной? Говорить начинайте со слова «Весной…».
Игровое упражнение: «Назови признаки весны».
Дети: Весной ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной бегут ручьи.
Весной идёт дождь.
Весной просыпается медведь.
Весной прилетают птицы.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы.
Весной просыпаются бабочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какая сегодня чудесная погода. Я приглашаю вас отправиться в весенний лес на прогулку. Чтобы отправиться в лес, вспомните и скажите, что нельзя делать в лесу?
Дети: В лесу - нельзя громко разговаривать, шуметь, ломать веточки, рвать цветы, бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы! Что же в путь.
Дети под музыку идут за воспитателем по шипованным дорожкам.
Воспитатель: По дорожкам, по тропинкам
Друг за другом мы пойдём,
В лес таинственный, чудесный,
В лес весенний попадём.
Воспитатель: вот мы и пришли с вами в лес (обращает внимание детей на картину с пейзажем весеннего леса). Давайте присядем на пеньки и полюбуемся красотой природы.
Дети присаживаются на пеньки (спортивные модули).
Воспитатель: Ребята, скажите какой лес?
Дети: Красивый, чудесный, таинственный, весенний, волшебный, добрый, прекрасный.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом.
Пальчиковая игра «Приветствие».
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй весенний лесок.
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза и послушайте звуки весны.
Дети закрывают глаза и слушают грамзапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Скажите, какие звуки вы услышали.
Дети: Звуки ручейка, дождя, пение птиц.
Воспитатель: Молодцы! А какой свежий воздух! Давайте подышим весенним свежим воздухом. Делаем глубокий вдох носом, выдох через рот тонкой струйкой.
Воспитатель: ой, ребята, что-то потемнело. Это туча закрыла солнышко. Давайте позовём его.
Дети хором читают наизусть закличку.
Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошечко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Воспитатель: А вот и солнышко выглянуло. Какое оно?
Дети: Округлое, яркое, жёлтое, тёплое, ласковое, весеннее, доброе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите лесные жители вышли погреться на солнышке.
Воспитатель: Назовите, кто вышел погреться на солнышке.
Дети: Медведь, волк, заяц, лиса, белка.
Воспитатель: как назвать их, одним словом.
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: почему их так называют?
Дети: потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, что есть у диких животных.
Дети: Уши, хвост, лапы, туловище, мордочка.
Воспитатель: у кого короткий хвостик.
Дети: у медведя и зайца.
Воспитатель: А какой хвост у лисы, белки, волка.
Дети: Длинный.
Воспитатель: у кого большие уши, а у кого маленькие?
Дети: у зайца большие уши. У лисы, медведя, белки, волка маленькие ушки.
Воспитатель: чем покрыто тело диких животных?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: Молодцы! А теперь становитесь в круг, поиграем с солнышком.
Физминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(дети поднимают руки вверх и покачивают ими)
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
(дети «летят» врассыпную)
А сугробы тают, тают,
(дети медленно приседают)
А цветочки подрастают.
(дети тянутся на цыпочках, руки вверх, пальцы в «бутон»)
Воспитатель: Молодцы! У диких животных весной появляются детёныши. Только их, почему-то не видно, наверное, они потерялись. Давайте поможем животным найти своих детёнышей.
Дидактическая игра «Помоги животным найти своих детёнышей»
Дети подходят к столам, на столах лежат карты с изображением животных и карточки с изображением их детёнышей. Дети раскладывают карточки с изображением детёнышей на карте.
Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите детёнышей животных.
Дети: у лисы – лисята. У белки – бельчата. У медведя – медвежата. У волка – волчата. У зайца – зайчата.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно нашли детёнышей животных. А знаете ли вы кто из них, где живёт? Давайте посмотрим жилища диких животных и назовём их.
Воспитатель обращает внимание детей на экран
с изображением жилищ животных.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Дети: Волк живёт в логове.
Белка живёт в дупле.
Медведь живёт в берлоге.
Лиса живёт в норе.
Заяц живёт на полянке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Диким животным пора отдыхать, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку идут за воспитателем по шипованным дорожкам.
Воспитатель: По дорожкам, по тропинкам
Друг за другом мы пойдём,
В детский сад родной, уютный
Вместе с вами попадём.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка? Что вам больше всего запомнилось?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: посмотрите, ребята, весна оставила вам подарок. Что это?
Дети: это солнышко.
Воспитатель: А теперь попрощайтесь с гостями (дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....