Сценарный план по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Животные Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Устюгова Екатерина Евгеньевна

Тема: «Животные Севера»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера .

Задачи:                                                                                           

обучающая:

-продолжать знакомить детей с животными Севера, характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса.

развивающая:

- Развивать связную речь у детей.  Развивать любознательность.

воспитательная:

-Воспитывать у детей любовь к природе.

Образовательная среда:                                                                                       

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная;

средства обучения и воспитания: звездочка, картинки с изображением животных Севера.

- Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты: дети запомнили названия животных Севера и могут определить их по внешнему виду. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_okr_mir.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы      17.01.22 г.

                                 Устюгова Е.Е.

Тема: «Животные Севера»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера .

Задачи:        

обучающая:

-продолжать знакомить детей с животными Севера, характерном внешнем виде, обогащение словарного запаса.

развивающая:

- Развивать связную речь у детей.  Развивать любознательность.

воспитательная:

-Воспитывать у детей любовь к природе.

Образовательная среда:        

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная;

средства обучения и воспитания: звездочка, картинки с изображением животных Севера.

- Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты: дети запомнили названия животных Севера и могут определить их по внешнему виду.  

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Встреча.

Ситуативный разговор: приветствие

Проблемная ситуация:

Дети находят звездочку и выясняют, что она полярная. Им предлагается отправится в путешествие за полярный Круг, где царство, холода, снега, льда, в Арктику. А путь подскажет звездочка.

Ответы детей.

Основной

Детям объясняется, что такое Арктика, какой там климат, вводится понятие Полярная ночь.

Беседа об обитателях Арктики.

Отгадывание загадок о животном. Рассказ про каждое животное, рассмотрение картинок с изображением этих животных.

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный, любит снежные луга (Северный олень)

Живет он там, где холода и ловит рыбу из под льда

Он в шубе белой щеголяет умеет плавать и нырять (Белый медведь)

У него большие бивни, ходит ластами во льдах

Этот зверь довольно сильный в северных живет морях (Морж)

Цвет кожи моржей охристо – золотистый или коричнево – бурый.

Хвост поджав во льдах ночую выношу мороз любой

Я по северу кочую в теплой шубе голубой (Песец)

Физкультурная минутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет. За нею медвежата (убыстряют шаг)Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий (останавливаются и обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной за нерпой морж плывет. (делают гребки руками)

Бегут, спешат олени. (руки скрестить над головой )

Им виден путь едва (высоко поднимают колени)

Над ними тихо кружит (поднимают и машут руками )полярная сова

Это птица тоже хищник, в тундре северной живет

Любит зайцем подкрепиться ,не шумлив её полёт(сова)

 Летает бесшумно ,кругом голова. Полярная белая птица (сова)

 Д.и. «Назови правильно»

У медведя не ноги, а …. лапы,

У медведя лапы, А у оленя… копыта

У моржа не зубы, а …. клыки,

У медведя не волосы, а …. мех.

У тюленя не ноги, а …. ласты,

У медведя не лицо, а …. Морда

У гаги не мех, а….. пух

А у оленя не бивни,  а…. рога

Дидактическая игра «Один-много» 

Один тюлень (много тюленей)

Один морж (много моржей)

Один морской котик (много …котиков.)

Один белый медведь (много медведей)

Один северный олень (много северных оленей).

Один белый журавль ( много…журавлей.)

Одна малая гагарка ( много …гагарок)

Один лемминг ( много …леммингов)

Что за чудо -чудеса загорелись небеса

Ой! горит !пылает пламя над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный ?золотой костер небесный?

Никого за тучей нет!  это с неба льется свет (северное сияние)

Рассказ про северное сияние.

Ответы детей.

Рефлексивный

Дети делятся впечатлениями и рисуют северное сияние.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»

Конспект образовательной  деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «Животные полярных районов Земли (Арктики)»...

Сценарный план по ознакомлению с окружающим миром на тему "Права и обязанности ребенка".

В данном материале представлен примерный сценарий занятия, о том как можно детей познакомить с их правами и обязанностями....

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные Арктики и Антарктиды».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные Арктики и Антарктиды»....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Животные полярных районов Земли (Артики)"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружаюим миром на тему:" Животные полярных районов Земли (Артики)"...