Сценарный план по ознакомлению с окружающим миром на тему "Права и обязанности ребенка".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Устюгова Екатерина Евгеньевна

В данном материале представлен примерный сценарий занятия, о том как можно детей познакомить с их правами и обязанностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_i_obyazan.rebenka.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план занятия с детьми подготовительной группы

05.12.16 г.

Тема: «Права и обязанности ребенка»

Цель: формирование знаний детей о правах и обязанностях ребенка.

Задачи:

обучающая:

-познакомить детей с правами и обязанностями ребенка.

- развивающая:

-Развивать умения детей рассуждать, сопоставлять, делать вывод .

воспитательная:

-Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Образовательная среда:

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);

средства обучения и воспитания:

- конверты, свидетельство о рождении, генеалогическое дерево, разрезные картинки, солнышко с лучиками.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окруж.миром).

Планируемые результаты: дети познакомились с правами ребенка.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Встреча.

Ситуативный разговор: приветствие

Проблемная ситуация: Обращаю внимание на стол, где лежат несколько писем. -Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня ответить на их вопросы. И мы с вами будем рассказывать о правах, зашифрованных в этих письмах. Согласны? Начнём.

Ответы детей.

Основной

1 –й конверт.

Игра «Шляпа знакомств»

-в каком документе прописаны ваши ФИО?

Показ бланка свидетельства о рождении. Пояснение, что в нем написано. Дети достают содержимое конверта. Рассматривают картинку, догадываются, какое право изображено на ней.

Рассматривают бланк. Дети убедились, что их права на имя не нарушены.

2-й конверт (право на семью).

Показ генеалогического дерева.

- Вспомните, как ещё мы называли такое дерево? Посмотрите на наше дерево. Кого вы видите на нем? Давайте дадим ей имя. Скажите, кем приходится девочка своим маме и папе? А как можно назвать маму и папу, одним словом? Кем приходится Маша своим родителям? У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши? У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши? Кто Маша бабушке? Как назвать группу людей, живущих вместе

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

3-й конверт (право на жилье)

Открывают конверт, читают загадку, отгадывают её.  

Беседа о каком праве пойдёт речь. Высказывают свои предположения.

Д.и. «Собери картинки».

4-й конверт (право на образование)

Каждый ли человек имеет право на образование? Знаете ли вы пословицы об учёбе?

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете:

Век живи…

Учиться всегда …

Ученье – свет…

Тяжело в ученье… Рассматривают картинку, называют все предметы одним словом (школьные принадлежности).

5-й конверт (Обязанности)

Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть? » Открывают конверт, слушают вопрос, отвечают на него. (обязанности)

Предлагает поиграть в игру «Собери солнышко»

Ответы детей.

Дети, называют свои фамилию, имя, отчество.

.

Делятся на подгруппы, собирают картинки, говорят какие, сказки получились, объясняют какие, права в них были нарушены.

Дети берут по лучику, вспоминают, какие у них есть обязанности, называют их и наклеивают лучик к солнышку.

Рефлексивный

 -Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.

- Как называется документ, в котором все эти права описаны? Перечисляют все права о которых говорили, называют документ, в котором прописаны права детей (конвенция).

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми ЗПР....

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром средняя группа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Вид занятий «Ознакомление с окружающим» Перспективный план составлен на основе задач  примерной программы  «Детство» под редакцией В. И. Логиновой СПб.:...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных  матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой

Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой. Знать основные признаки живого, приспособления растений и животных ...

Сценарный план по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Животные Севера"

Тема: «Животные Севера»Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера .Задачи:...