Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: «Куда пропали птички?».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зулина Ольга Викторовна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;     

 социально-коммуникативное   развитие;   речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  подобраны  по теме занятия, оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zulina_o.v.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – средняя группа

Тема ННОД: «Куда пропали птички?»

Восп-ль: Зулина Ольга Викторовна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;    

 социально-коммуникативное   развитие;   речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  подобраны  по теме занятия, оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование положительной мотивации у детей. Закрепить: знания о зимующих и перелётных птицах, умение их различать.

Воспитатель привлекает внимание детей на фигурку птички. Птичка рассказывает, что она , с приходом осени, перестала встречать своих друзей птиц и просит детей выяснить куда те подевались и предлагает собрать разрезные картинки с изображением птиц, чтобы дети посмотрели как те выглядят и назвали их. Дети подходят к столу с картинками и вместе с воспитателем собирают картинки и называют птиц, которые изображены на картинках. Возвращаются на стульчики и посредством наводящих вопросов воспитателя определяют, что птицы, о которых идет речь – улетели в тёплые страны ( являются перелётными).

Игровая,

Коммуникативная

Практическая.

Беседы, ситуативный разговор, сюрпризный момент

Фигурка птички,

Разрезные картинки с изображением птиц.

У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в игровой  деятельности и желании помочь герою.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Задание «Распредели птичек по сезонным картинкам»( зима-лето)

На столе стоят стойки с картинками «Зима» и Лето» и набор картинок с изображением зимующими и перелётными птицами. Задача детей- распределить птичек по сезонам. Каждый ребенок берет картинку и располагает её на ту стойку, к какой категории, по его мнению, относится птичка В конце задания педагог вместе с детьми определяет верность выполненного задания каждого ребёнка.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, 
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.) 
Шесть щеглов и голубей, 
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

Воспитатель говорит о необходимости подкармливать зимующих птиц и предлагает детям вместе с ним приготовить им корм.

Познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками), игровая.

Практическая.

Решение проблемных ситуаций, Подвижные игры, Игровые упражнения и задания.

Стойка с картинами «Зима», «Лето»; Картинки с изображением зимующих и перелётных птиц;семечки, пшено и хлебные крошки для изготовления корма для птиц; Картинки-отгадки птиц, раскраски с изображением перелётных птиц.

 Дети обобщают знания о перелётных и зимующих птицах, закрепляют умения их различать, развитие внимания, логического мышления и речи. Детям систематически прививаются навыки самооценки.

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Задание: «Приготовь корм для птиц»

Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором стоят 3 тарелки с семечками, пшеном и хлебными крошками. Для каждого ребенка приготовлен индивидуальный пластмассовый стаканчик. Воспитатель показывает как легко приготовить корм для птиц, смешав вместе 3 эти ингредиента в равных пропорциях и предлагает детям проделать ту же работу. Дети готовят корм для птиц и ставят свои стаканчики на свой шкафчик. Педагог сообщает, что во время прогулки ребята смогут разместить приготовленный ими корм для птиц в кормушки на участке.

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», — птицы спускаются с вышки и снова летят.

.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Загадки и интересные факты о птицах- отгадках.

Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я, Всем известная вам птичка. А зовут меня… Синичка (Каждая синички может съесть за сутки количество корма равного своему собственному весу.)

В Антарктиде между льдин
В чёрном фраке птица ходит,
Деток в холоде выводит,
Птицу ту зовут ... (пингвин)
(Пингвин – единственная птица, которая ходит в вертикальном положении, и может плавать, но не летать.) 

Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая…(Ворона)
(
 Вороны имеют самый большой объем мозга, по отношению к общей массе тела.)

Живёт в лесу артистка. Известная солистка. Примостилась на суку И поёт: «ку – ку, ку-ку»

(Кукушка)

(Кукушки подбрасывают свои яйца в гнёзда других птиц.)

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Воспитывать заботу и уважение к братьям меньшим ( птицам), чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

В благодарность за проделанную работу дети получают от птички раскраски с перелетными птицами.

Игровая, коммуникативная.

 Рефлексия

Раскраски для детей с изображением птиц.

Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим их птицам и другим живым существам.