Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: «Куда пропали птички?».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме занятия, оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zulina_o.v.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – средняя группа
Тема ННОД: «Куда пропали птички?»
Восп-ль: Зулина Ольга Викторовна
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме занятия, оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Формирование положительной мотивации у детей. Закрепить: знания о зимующих и перелётных птицах, умение их различать. | Воспитатель привлекает внимание детей на фигурку птички. Птичка рассказывает, что она , с приходом осени, перестала встречать своих друзей птиц и просит детей выяснить куда те подевались и предлагает собрать разрезные картинки с изображением птиц, чтобы дети посмотрели как те выглядят и назвали их. Дети подходят к столу с картинками и вместе с воспитателем собирают картинки и называют птиц, которые изображены на картинках. Возвращаются на стульчики и посредством наводящих вопросов воспитателя определяют, что птицы, о которых идет речь – улетели в тёплые страны ( являются перелётными). | Игровая, Коммуникативная Практическая. | Беседы, ситуативный разговор, сюрпризный момент | Фигурка птички, Разрезные картинки с изображением птиц. | У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в игровой деятельности и желании помочь герою. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Задание «Распредели птичек по сезонным картинкам»( зима-лето) На столе стоят стойки с картинками «Зима» и Лето» и набор картинок с изображением зимующими и перелётными птицами. Задача детей- распределить птичек по сезонам. Каждый ребенок берет картинку и располагает её на ту стойку, к какой категории, по его мнению, относится птичка В конце задания педагог вместе с детьми определяет верность выполненного задания каждого ребёнка. Пальчиковая гимнастика «Кормушка» Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Воспитатель говорит о необходимости подкармливать зимующих птиц и предлагает детям вместе с ним приготовить им корм. | Познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), игровая. Практическая. | Решение проблемных ситуаций, Подвижные игры, Игровые упражнения и задания. | Стойка с картинами «Зима», «Лето»; Картинки с изображением зимующих и перелётных птиц;семечки, пшено и хлебные крошки для изготовления корма для птиц; Картинки-отгадки птиц, раскраски с изображением перелётных птиц. | Дети обобщают знания о перелётных и зимующих птицах, закрепляют умения их различать, развитие внимания, логического мышления и речи. Детям систематически прививаются навыки самооценки. |
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Задание: «Приготовь корм для птиц» Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором стоят 3 тарелки с семечками, пшеном и хлебными крошками. Для каждого ребенка приготовлен индивидуальный пластмассовый стаканчик. Воспитатель показывает как легко приготовить корм для птиц, смешав вместе 3 эти ингредиента в равных пропорциях и предлагает детям проделать ту же работу. Дети готовят корм для птиц и ставят свои стаканчики на свой шкафчик. Педагог сообщает, что во время прогулки ребята смогут разместить приготовленный ими корм для птиц в кормушки на участке. Подвижная игра «Перелёт птиц» Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для лазания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», — птицы спускаются с вышки и снова летят. | . |
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Загадки и интересные факты о птицах- отгадках. Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я, Всем известная вам птичка. А зовут меня… Синичка (Каждая синички может съесть за сутки количество корма равного своему собственному весу.) В Антарктиде между льдин Сильная, большая птица Живёт в лесу артистка. Известная солистка. Примостилась на суку И поёт: «ку – ку, ку-ку» (Кукушка) (Кукушки подбрасывают свои яйца в гнёзда других птиц.) |
Заключительная часть | (рефлексивный этап) | ||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Воспитывать заботу и уважение к братьям меньшим ( птицам), чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим. | В благодарность за проделанную работу дети получают от птички раскраски с перелетными птицами. | Игровая, коммуникативная. | Рефлексия | Раскраски для детей с изображением птиц. | Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим их птицам и другим живым существам. |