Проект " Мир большой и разный"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Долгорукова Татьяна Николаевна

Данный проект проведен в рамках Краевого смотра-конкурса ландшафтных проектов территорий образовательных  учреждений Рыбинского района «Гео-декор».

Цель проекта:

1. Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, эстетического вкуса, через  включение их в реализацию проекта;

2. Создание условий для комфортного и безопасного пребывания детей на всех участках детского сада.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества Рыбинского района

Номинация: «Сад чудес»

(проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения)

ПРОЕКТ: «Мир большой и разный…»

Рыбинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иршинская начальная общеобразовательная  школа»

  Руководитель проекта:

            Долгорукова Татьяна Николаевна

поселок Ирша

2018


Введение

 Поселок Ирша находится в Восточной части Рыбинского района, особенностью климата является поздний возврат весенних заморозков (в среднем 5 июня). Осенние заморозки наступают в первой и второй декаде сентября (в среднем 10 сентября), реже в третьей декаде августа. Безморозный период в среднем 96 дней. Зима продолжительная и суровая, а лето короткое и жаркое, часто засушливое в первой половине. Весна холодная и сопровождается частыми и сильными ветрами.

Игровая зона детского сада имеет квадратную форму, общей площадью 3470 квадратных метров с ориентацией восток-запад. Территория закрыта деревьями с юга на восток, с запада и с севера проходят проезжие дороги, огорожена железным забором, позволяющим обозревать часть парадной и игровой зоны.

На территории детского сада имеется опытнический участок, где проходят практическая часть проектно-исследовательской деятельности с детьми. Воспитанники исследуют атмосферу воздуха, определяют кислотность почвы, направление ветра, количество осадков, рассматривают растительность насажденной территории детского сада.

Здание детского сада двухэтажное, кирпичное, имеет модульную форму, построено в 2013году.

Игровая площадка детского сада озеленена деревьями и кустарниками: береза, сосна, рябина, кедр, ель, ранетка, вишня,  пихта, лиственница, жасмины

Таблица № 1

Месячное и годовое количество осадков

Месяц

май

июнь

июль

август

сентябрь

За год

Количество, мм

30

50

71

62

42

271

Основная масса осадков выпадает в летний период. В это время они имеют преимущественно ливневый характер. Недостаток влаги растения ощущают в основном в начале лета (конец мая - первая декада июня). Вторая половина лета более богата осадками. Нередко в конце сентября, а иногда и раньше, осадки выпадают в виде снега. На долю зимних осадков приходится 15-25% годовой нормы. Мощность снегового покрова небольшая, на открытых возвышенных местах снег сдувается, почва обнажается и промерзает на большую глубину.

Особенностью теплового режима является быстрое нарастание температуры весной и падение осенью. Максимальный прирост суммы тепла приходится на июнь-июль, резко снижаясь с третьей декады августа. Распределение тепла во многом связано с рельефом - в понижениях больше влаги и менее благоприятный тепловой режим, отчего растения часто страдают от заморозков.

Господствующие ветры - западные и юго-западные. По западной границе поселка посажена ветрозащитная лесополоса шириной 12 м, т.к. наблюдается появление ветровой эрозии. Около 170 дней в году ветры имеют скорость от 5 до 15, а в отдельные дни 18-2-м/сек.

Одной из характерных черт почвенного покрова является повышенная гумусность почв. Содержание гумуса в почвах поселка 6-8%, и до 10%. Преобладание дернового процесса при формировании лесостепных почв (черноземе выщелоченного и серых лесных почв), приводит к накоплению гумуса и обеднению почв подвижными формами азота. Поэтому на фоне высокой гумусированности, повышена эффективность азотных удобрений. Осуществляясь под воздействием луговой растительности и в условиях повышенного увлажнения, дерновый процесс сопровождается болотным процессом почвообразования.

Органолептическим способом было установлено, что почва тяжелосуглинистая. Такие почвы обладают большей влагоемкостью водоподъемной способностью, лучше, чем легкие остроктуренные, богаче питательными элементами и гумусом. Совокупность связей механического состава с плодородием формирует наилучшие условия произрастания растений в лесостепной зоне на глинистых и тяжелосуглинистых почвах.

Таблица № 2

Малая механизация и сельскохозяйственный инвентарь

Наименование

Количество, шт

Газонокосилка

1

Лопаты детские и взрослые

20

Грабли детские и взрослые

20

Садовая тележка

1

Лейки детские и взрослые

20

Рыхлители

10

Носилки детские и взрослые

3

Поддоны для рассады

25

Секатор

2

Сучкорез

1


Цель проекта:

1. Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, эстетического вкуса, через  включение их в реализацию проекта;

2. Создание условий для комфортного и безопасного пребывания детей на всех участках детского сада.

Задачи:

  1. Формирование элементов экологического сознания;
  2. Воспитание бережного отношения к природе;
  3. Пропаганда экологического воспитания среди родителей;
  4. Объединение усилий сотрудников, родителей, воспитанников детского сада в реализации проекта;
  5. Организация  занятости воспитанников проектной деятельности в течение года.

Участники проекта:

  • Руководитель проекта – Долгорукова Т.Н.
  • Воспитанники детского сада - 20 человек (возраст 6 лет);
  • Воспитатели – 5 человек.

                   

 Ассортиментная ведомость растений  

                             Таблица № 3

Название растений

Появление всходов

Цветение

Однолетние растения

Василек

май

июль - сентябрь

Герань

май

июнь- август

Портулак

апрель

июнь-сентябрь

Табак

апрель

июнь-сентябрь

Эригерон

апрель

июнь-сентябрь

Дурман

апрель

июнь-сентябрь

Астра

апрель

июнь-сентябрь

Агератум

май

июль - сентябрь

Бальзамин

май

июль - сентябрь

Бархатцы

май

июль - сентябрь

Вьюнок

май

июль - сентябрь

Гвоздика Шабо

март

июль - сентябрь

Гвоздика бородатая

март

июль - сентябрь

Кларкия

апрель

июль-сентябрь

Космос

май

июль - сентябрь

Шалфей сверкающий (сальвия)

март

июль - сентябрь

Алиссум

март

июль - сентябрь

Лобелия

апрель

июль-сентябрь

Настурция

май

июль - сентябрь

Эшшольция

май

июль - сентябрь

Петуния

апрель

июль-сентябрь

Цинния

апрель

июль-сентябрь

Целозия

апрель

июль-сентябрь

Цинерария

апрель

июль-сентябрь

Георгины (однолетние)

апрель

июль-сентябрь

Капуста декоративная

май

август

Многолетние растения

Очиток

апрель

лето

Кислица

апрель

лето

Осока

апрель

лето

Церастиум

апрель

лето

Ромашка

апрель

лето

Ирис сибирский

май

май-июнь

Ирис болотный

май

июнь

Аквилегия гибридная (водосбор)

май

июнь

Тюльпан

май

май-июнь

Аспарагус лекарственный (спаржа)

май

лето

Тысячелистник

май

май-июль

Хризантема

май

август-сентябрь

Флокс метельчатый

май

август-сентябрь

Лилейник желтый

май

август-сентябрь

Рудбекия гибридная

май

август-сентябрь

Ландыш

май

май-июнь-июль

Папаратник

апрель

лето

Дельфиниум гибридный

май

июль

Георгины

май

август-сентябрь

Лилии садовые

май

июль

Хоста

май

лето

Виола

май

май-сентябрь

Канна индийская

май

май-август

Лук

май

Май-июнь

                               

                                                                                                             

  Таблица№ 4

Ожидаемые результаты, индикаторы, показатели

Критерии

Индикаторы

Показатели

Включенность участников в разработку проекта

1.Доля воспитанников, включенных в реализацию проекта от общего числа воспитывающихся детей в ДОУ

2.Доля представителей родительской общественности от общего числа родителей воспитывающихся в ДОУ.

60%

52,6%

Улучшение эстетического облика участка детского сада

Активность посещений участка детского сада жителями и гостями поселка

65 - 80

Ожидаемые  результаты:

  • Улучшение эстетического облика территории детского;
  • Создание проекта поэтапной реконструкции игровых зон, зон отдыха, парадной зоны;
  • Формирование  навыков   проектирования;
  • Приобретение знаний о природе, формирование умений и навыков по уходу за ее объектами и  позитивного отношения к живой природе;
  • Развитие эмоционально-личностной сферы;
  • Получение  положительных отзывов от детей, родителей, жителей поселка, Управления образования администрации Рыбинского района после реализации проекта.            

План – карта организации образовательной деятельности по подготовке, разработке и реализации проекта.

Таблица №5

1. Этапы реализации проекта

Описание видов деятельности

Время и место проведения

Количество участников

Результаты

Форма регистрации результатов

  1. Организационный

Мотивация к участию в конкурсе.

1.1.Презентация положения конкурса «Гео-декор».

Январь 2018

51

Интерес присутствующих к участию в проекте

Список детей и педагогов и родителей

Обсуждение проблемы с пед. кол-вом и родительским комитетом

Январь 2018

27

Формирование проектной группы

Список проектной группы

2. Проектный этап

Формулировка задания, сборы информации об участке

Февраль 2018

16

Определяются: ориентация участка по сторонам света, его размеры, расположение коммуникаций, почвы, растительность

Дендроплан, генплан, ситуационный план

Анализ ситуации по генплану, химическому анализу почвы

Февраль – март 2018

18

Решение о необходимости мелиорации почв, определение проблемных участков

Копии планов участка к каждому участку группы

3. Практический

Работа с литературой

Февраль – март 2018

16

Выбор видов цветочного оформления  и ассортимента растений

Эскизы от участников группы

Обсуждение эскизов

Март 2018

21

Выбор одного направления в проектировании

Эскизы для проблемных зон, генплан, разбивочный чертеж

Макетирование

Март 2018

21

Появление навыков макетирования

Макет реконструированной территории

Посев семян необходимых цветочных растений

Апрель 2018

21

Знания и умения по технологии выращивания рассады

Определение всхожести семян

Составление сметы

Апрель 2018

10

Навыки составление сметной документации

Смета проекта

Уход за цветником

Июнь-август 2018

25

Навыки по технологии выращивания цветочных культур

Фотофиксация участка и клумб в начале августа

4. Итоговый (аналитический)

Оценка состояния участка

Август 2018

60

Осознания детьми из проектной группы свое значимости в создании облика детского сада

Определили состояния участка и цветника к празднику

Презентация проекта на «Дне открытых дверей» гостям детского сада

Август 2018

60

Информировали о проекте родителей и гостей детского сада, провели опрос

Данные опроса

Награждение участников проекта

Август 2018

20

Материальное поощрение, логическое завершение 1 этапа проекта

Грамоты и призы


Таблица № 6

Экономическое обоснование проекта

Наименование расходов

Количество наименование единиц

Стоимость единицы

Всего затрат

Свой вклад

Вклад из других источников

всего в рублях

Поликарбонат

3

2050

6150

6150

Пиломатериал (доска)

5шт.

300

1500

1500

Песок

3 тонны

500

1500

1500

Почвогрунт

2 тн.

250

500

500

Бордюрная лента

25 м.

35

1750

1750

Методическая литература

комплект

1350

1350

1350

Муляжи: птиц, животных, грибов, растений

13

450

5850

5850

Итого:

18 580

При разработке проекта были привлечены родители воспитанников, администрация поселка Ирша, ИП «Купреева И.Ю ».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В большой России-малый уголок!"

Чаще всего любимым городом, поселком, селом,  краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство. Ведь именно с детством у большинства  людей...

Детский проект "Динозавры - большая загадка природы"

Современный человек, человек 21-го века, интересуется практически всем. Ему интересны чуть ли не все области науки, изучением которых может заниматься его мозг. Динозаврами же уже давно интересуются н...

Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)

В данной разработке представлены цели, задачи  работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...

Проект "Моя большая и малая Родина"

В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться н...

Конспект музыкального занятия, посвященного дню Толерантности. "Наш мир такой большой и разный! Путешествие по странам"

Это заключительное музыкальное занятие для подготовительной к школе группе, в котором дети совершают увлекательное путешествие по разным странам с инопланетным существом - Гонзиком, затем попадают на ...

Конкурс чтецов. «Мир вокруг большой и разный».

Рекомендации по организации и проведению "Конкурс чтецов" для детей старшего дошкольного возраста, прилагается образец объявления, перечень стихотворений по данной тематике....