Конкурс. Конспект занятия.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конкурс. Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pechene_dlya_druzey.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ: «Печенье для друзей»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Вторая младшая группа

Тема: «Печенье для друзей»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Образовательная область «Познание» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Цель: Создание условий для знакомства детей со свойствами песка в процессе решения проблемно-поисковых ситуаций.

Задачи:

- обеспечить условия для развития поисковой активности и интереса к экспериментальной деятельности (познавательное развитие)

- способствовать развитию речевого общения (речевое развитие)

- создать условия для осознания ребёнком себя, как участника «общего дела» (социально-коммуникативное развитие)

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи (социально-коммуникативное развитие)

- способствовать развитию двигательных навыков (физическое развитие)

Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная деятельность

- игровая деятельность

- познавательно-исследовательская  деятельность

- продуктивная деятельность

Методы и приёмы:

Наглядные (показ демонстрация);

Словесные (беседа, вопросы);

Проблемные (создание проблемных ситуаций);

Практические (изготовление печенья).

Педагогические технологии: исследовательская, игровая, личностно-ориентированная.

Оборудование и материалы: песок, поднос для тарелочек, бумажные тарелочки, формочки, лейка с водой кукла-Катя салфетки.

ТСО: Смартфон

Предшествующая работа: игры с песком на прогулке, игры в центре «воды и песка».

Ход  образовательной деятельности

Этап

Образовательной

деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия\Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (Организационный и мотивационный момент)

Дети заходят в группу, и видят куклу Катю, которая сидит возле емкости с песком. Раздается плач.

Кукла отвечает: Я в песочек играла,

формочки все потеряла, мне без них никак нельзя помогите мне друзья!

Если дети не спрашивают, почему кукла Катя плачет, воспитатель предлагает детям спросить, почему она плачет?

Воспитатель:

- Ребята мы можем помочь кукле найти игрушки?

Где мы будем их искать?

Дети обращают внимание на плач, здороваются с куклой, высказывают предположения, жалеют куклу.

Ответы детей.

Дети подходят к ёмкости с песком.

Условия для выражения своих мыслей, речевой активности.

Условия для проявления речевой активности.

Основная

Часть

Заключительная часть

В емкости с песком спрятаны формочки для печенья.

Кукла отвечает:

- Вы конечно молодцы, все формочки мои нашли, только  толку от них мало я друзьям пообещала, приготовить всем печенье, а готовить не умею вот какое невезенье. Раздается плач.

В группе, имеется лейка для полива цветов, либо дети сами решают, где им взять и в чём принести воду.

На  столе  приготовлены бумажные тарелки, в которые дети выкладывают приготовленное печенье.

Кукла отвечает: Спасибо вам ребята вы мне очень помогли. Только как же мне унести все тарелочки?

На столе стоит поднос.

Кукла Катя прощается с детьми.

Педагог спрашивает у детей:

- Ребята как мы будем искать игрушки?

В процессе поисковой деятельности воспитатель обращает внимание детей и куклы на свойства песка (сухой, тёплый сыплется). Побуждает детей к речевому общению, закреплению в речи свойств песка, различению цвета: Какого цвета твоя формочка? А твоя?

Предлагает рассказать кукле Кате, о том, что все игрушки найдены.

Воспитатель предлагает детям успокоить куклу:

 Воспитатель:

- Ребята научим куклу лепить печенье из песка? А вы умеете?

Воспитатель помогает детям спланировать предстоящую деятельность.

Если дети не предлагают полить песок, спрашивает:

- ребята, почему печенье не получается?

Расскажите кукле Кате почему печенье не получается.

Воспитатель спрашивает:

-Что надо сделать, чтобы песок стал мокрый?

 А где мы возьмём воду?

Взрослый предлагает детям поиграть, пока песок напитается водой.

Физминутка.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки, испеку два пряничка.

Воспитатель помогает спланировать деятельность, проанализировать полученный результат. Предлагает сначала размять песочек руками, наполнить формочки, плотно набивая их песком, аккуратно переворачивать.

 

В процессе практической деятельности взрослый хвалит каждого из детей:

- Молодец, какое замечательное печенье у тебя получилось. (Ваня посмотри, как полотно Саша прижимает рукой песок, хочешь попробовать также)

Взрослый обращает внимание детей, и куклы на то, что мокрый песок хорошо держит форму.

Когда все печенье будет готово, педагог предлагает детям отойти от стола и полюбоваться своей работой.

Воспитатель:

- Вам нравится ваша работа?

Воспитатель:

Кукла Катя помогли тебе дети?

Если дети не предлагают то воспитатель предлагает детям поставить тарелочки с угощением на поднос, чтобы кукле было удобнее унести печенье.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы научили делать куклу Катю? Из чего вы делали печенье? Какой должен быть песок, чтобы получилось печенье? Понравилось вам играть с Катей?

Обсуждение возникшей проблемы детьми.

Дети начинают искать формочки в песке.

Ответы детей.

Дети обращаются к кукле.

Дети успокаивают куклу.

- Ты куколка не плач!

Ответы детей.

Дети отвечают, потому что песок сухой и высыпается из формочки.

Дети отвечают, что нужно полить песок водой.

Обсуждение возникшей проблемы детьми.

Дети поливают песок.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

Дети выполняют, затем приступают к лепке печенья.

Дети по желанию обращаются к опыту сверстников.

Дети рассматривают приготовленное угощение.

Ответы детей.

Дети расставляют тарелочки на поднос.

Дети говорят кукле Кате:

- До свидания!

Дети делятся своими впечатлениями.

Условия для речевой активности поисковой и  практической деятельности.

 

Условия для проявления речевой активности, закрепления цветов, свойств песка.

Условия для проявления чувства сострадания к кукле, речевой активности.

Условия для проявления речевой активности.

Условия для проявления инициативы, решения проблемной ситуации.

Условия для развития двигательной активности.

Условия для практической деятельности, развития тактильных ощущений.

Условия для развития навыков взаимодействия, развитие детей в зоне ближайшего развития.

Условия для осознания себя участником общего дела, проявления речевой активности.

Условия для формирования навыков взаимодействия.

Условия для проявления речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Конспект занятия. "Откуда в хлебе дырочки?"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию....

Конкурс.Конспект занятия по теме "Волшебница вода"

Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию старшая группа....

Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".

Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей  по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...

Конкурс конспектов занятий по ИЗО "Легенды Югры"

Ув. коллеги, представляю Вашему вниманию конспект занятия и презентацию по декоративно-прикладному искусству коренных народов Югры....

Конкурс.Конспект занятия.

Конспект подгруппового логопедического занятия(вид занятия: тренировочное)...

Конкурс. Конспект занятия. НОД с детьми старшей группы «Кто и что загрязняет воздух?»

Цель: обогащение представления о влиянии заводов и техники на окружающую среду и загрязнения воздуха.Задачи:Образовательная:- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывает те...

Конкурс. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Угостим медвежат ягодой малиной».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.Задачи:·         Обеспечить условия поисковой активности детей (познавательное развити...