Проект "Пернатые друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ласькова Елена Анатольевна

https://disk.yandex.ru/i/przzP0D3qCI24w ссылка на проект-презентацию "Пернатые друзья". В проекте в виде презентации представлен фотоотчёт о проделанной образовательной и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pernatye_druzya.docx479.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Подготовила: Ласькова Е.А.

Тема проекта: «Пернатые друзья»

Тип проекта: краткосрочный с 1 по 15 ноября

Вид проекта: познавательный, творческий

Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатель, родители.

О необходимости заботиться, о птицах. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка.

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания

дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

 Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 

Цель проекта:

Формирование знаний детей об особенностях жизни птиц нашего края, о роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

1.Расширить, систематизировать и закрепить представление детей о птицах;

2.Сформировать представление о перелётных и зимующих птицах;

3.Познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц

4.Активизировать внимание и память детей, развивать умение логически мыслить, наблюдательность, самостоятельность, творческое мышление

5.Формировать у детей основы экологической культуры, приобщать родителей к экологически направленной деятельности, осознание необходимости.

Ожидаемые результаты:

  • сформированные элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе скворечник -гнёзда);
  • уточнение и обогащение представлений детей о птицах (воробей, ворона, галка, голубь, снегирь, синица), добывание ими корма;
  • поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
  • появление у детей бережного отношения к птицам;

Работа с родителями:

Консультация на тему: «Пернатые друзья».

Папка-передвижка «Синичкин день».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 

• Обсуждение цели и задач;

• Создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект);

• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ

• Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

1. Беседа «Пернатые друзья» «Каких птиц мы встречаем на нашем участке»

2. Чтение художественной литературы

(Е. Чарушина, В. Бианки ,В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягина «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонов «Зимние гости», М.Горький «Воробьишко»

3.Просмотр презентации «Зимующие птицы»

4.Гимнастический комплекс «Птички»

5.Аппликации «Снегирь», «Синица»

6.Коллективная работа «На ветках снегири»

7. Лепка «Угощение для птиц»

8. Наблюдение какие птицы прилетают к нам на участок.

9. Подкормка птиц на участке детского сада (совместно с родителями)

10.Дидактические игры «Птица из частей», «Четвёртый лишний», «Какой птицы не стало»

11.Словесная игра с мячом «Птичья столовая»

12. Консультация для родителей «Пернатые друзья», папка-передвижка «Синичкин день».

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 

•Диагностика и обработка результатов по реализации проекта.

•Оформление проекта

Диагностика результатов

Вопросы:

1 Каких птиц вы знаете?

2. Назови их отличительные черты?

3. Какие птицы живут в нашем городе?

4. Чем отличаются перелетные птицы от зимующих.

5. Как с ними подружиться?

6. Чем питаются птички? (Какие зёрнышки они любят?)

7. Как называется домик птиц?

8. Почему необходимо подкармливать птиц зимой.

Выводы:

Результаты по итогам проекта показали, что удалось выполнить поставленные задачи

• расширить, систематизировать и закрепить представление детей о зимующих птицах;

• сформировать представление о перелётных и зимующих птицах;

• познакомить детей с повадками, внешним видом, питанием птиц, как приспособились к жизни в суровых условиях зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...