Конспект ООД по ФЦКМ "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Андреенкова Антонина Владимировна

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr.miru_dikie_zhivotnye.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 

«Детский сад «Снежинка»

Конспект занятия ООД по окружающему миру тема: «Путешествие в зимний лес».

Составила:

воспитатель

старшей группы

Андреенкова А.В.

г. Гагарин

2020 - 2021г.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи: Формировать реалистические представления о жизни диких животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся. Развивать связную речь. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Методические приемы: вопросы, игровой и сюрпризный момент, художественное слово, рассказ воспитателя, мнемотаблица.

Словарная работа: логово, берлога, медведь – шатун.

Оборудование: «деревья», набор картинок «дикие животные», нарисованные следы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, чтение сказок о природе, чтение сказок о животных, отгадывание загадок, беседы о правилах поведения на природе.

Ход занятия.

В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель обращает внимание детей на то, как тепло (по - зимнему) одета кукла.

Воспитатель: Дети, почему Красная Шапочка так тепло одета?

Красная Шапочка говорит, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время года в лесу очень холодно и пустынно, звери спят.

Воспитатель: Красная Шапочка, как хорошо, что ты пришла. Мы как раз отправляемся в зимний лес. Пойдем с нами, мы тебе расскажем, что происходит в лесу зимой.

На опушке просит остановиться и посмотреть на поляну. Рассказывает: Сейчас зима. И в лесу, Красная Шапочка, очень холодно. Все – и деревья, и кусты, и земля – покрыто снегом. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы, наверное, помните, как осень опадали листья. Сейчас листья расти, не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку. И ты, Красная Шапочка, отгадай.

Зимой и летом

Одним цветом (Ель).

Затем воспитатель идет с детьми по краю поляны, осматривая лес и животных, которые встречаются среди деревьев. Первым попадает заяц. Воспитатель говорит: «Красная Шапочка, ты говорила, что все спят». Вовсе нет. Вот заяц – беляк, он не спит зимой, а бегает по лесу.

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

 К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Воспитатель: Да, голодно ему – нет зеленой травки. Приходится ветки с кустов да кору с деревьев глотать. Не очень это вкусно, но что поделаешь – зима! И норы у него никакой нет, спит прямо в снегу под кустом или под елкой. Страшно ему, все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает – слушает разные шорохи. Ведь охотников поймать зайца зимой много – это и волки, и лисы. Но его хорошо спасает шерсть: она густая, ворс длинный – зайцу тепло. А еще она белая, как снег. Прыгает заяц под елку в снег – его и не видно! Так и живет всю зиму.

Воспитатель: Дети, посмотрите, белочка спряталась в дупло, но она оставила нам свою фотографию. Давайте, расскажем Красной Шапочке про белочку, а я вам повешу подсказку (воспитатель вывешивает мнемотаблицу). Дети описывают белочку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, чьи – то следы на снегу, пойдемте, посмотрим. Да это лисичка. Здравствуй лиса, как тебе живется зимой?

Я зимы не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Он мне нравиться само!

Живу в норе, Там сплю, отдыхаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую

Об этом, наверное, мало кто знает.

Но и мне зимой трудно бывает

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Видишь, Красная Шапочка и лисе трудно зимой приходится.

Воспитатель: А теперь присядем на пеньки и поиграем в игру «Да, нет». (с картинкой волка). Дети тихо, а то волки услышат и придут сюда. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. По ночам они часто воют. Охотятся волки на больных и слабых животных.

Красная Шапочка, ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке. Летом волк может встретиться один, да к тому же и не такой голодный. А вот зимой волки живут стаей. Еды нет, они нападают на всех, кто бродит по лесу.

Воспитатель: Ой, дети, что это за сугроб большой. Это берлога, в которой спит бурый медведь. Воспитатель, обращается к детям и кукле, рассказывает, как медведь устраивает берлогу: где – нибудь в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнем, под упавшим деревом. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит, нечего не ест, как другие звери.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, а чтобы вы не забыли, кого мы с вами встретили в зимнем лесу, мы поставим, их на лесную полянку и у нас получится, модель зимнего леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

План-конспект проведения прогулки по теме "Зимний ветер" в соответствии с ФГТ

Конспект отражает все необходимые структурные компоненты прогулки: наблюдение, дидактические игры и упражнения, трудовые действия, подвижные игры, самостоятельную игровую деятельност...

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы"

Программное содержание: Закрепить знание детей о повествовательных монологах, умение ориентироваться в пространстве.Воспитывать желание составлять повествовательный рассказ и определять, какая структу...

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...