Презентация на тему "Опытно-эксперементальная деятельность детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Белова Елена Юрьевна

Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekserementirovanie_v_dou.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно- эксперементальная деятельность детей младшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель 1 категории Белова Е.Ю.

Слайд 2

Основные характеристики детского экспериментирования: Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «ехреriтепtum», что переводится как «проба, опыт». Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития дошкольников. Формы экспериментирования – (познавательная, продуктивная). В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направлено на получение: Новые сведения, новые знания (познавательная форма); На получение продуктов творчества (продуктивная форма).

Слайд 3

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму!» Усваивается всё прочно и надолго , когда ребёнок слышит, видит и делает сам !!!

Слайд 4

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира Актуальность:

Слайд 5

Цели экспериментирования 1. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. 2 . Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно- следственной зависимости, умение делать выводы . 3. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности . 4. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Слайд 6

Структура детского экспериментирования ЗАДАЧИ: 1. развитие мыслительных процессов ; 2. развитие мыслительных операций; 3 . освоение методов познания; 4 . развитие причинно-следственных связей и отношений. СОДЕРЖАНИЕ: информация об объектах и явлениях, предметах. МОТИВ: познавательные потребности, познавательный интерес. СРЕДСТВА: язык, речь, поисковые действия. ФОРМЫ: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты. УСЛОВИЯ: постепенное усложнение, организация условий, использование проблемных ситуаций. РЕЗУЛЬТАТ: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения.

Слайд 7

Алгоритм подготовки и проведения познавательно – исследовательской деятельности

Слайд 8

Формы организации исследовательской деятельности Индивидуальная (работа с раздаточными карточками, беседы). Фронтальная ( коллективные игры, беседа). Подгрупповая (наблюдение, проведение эксперимента).

Слайд 9

Примерная структура занятия - экспериментирования Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления (могут быть организованы до занятия). Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. Уточнение плана исследования . Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

Слайд 10

Организация центра экспериментирования в детском саду В центрах экспериментирования может быть выделено: 1 . Место для постоянной выставки. 2 . Место для приборов. 3 . Место для выращивания растений . 4 . Место для хранения природного и бросового материалов. 5 . Место для проведения опытов. 6 . Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)

Слайд 11

Система расположения материала по разделам: Воздух Минералы Вода Стекло Почва Свет Звук Б умага

Слайд 12

Приборы и оборудование для центра экспериментирования 1.Лупы, зеркала, термометры, бинокли, весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, фонарики, венчики, взбивалки, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса. 2.Емкости : пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки. 3.Материалы : природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т. д.), бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.). 4 . Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т.д.

Слайд 13

Научная лаборатория

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Презентация на тему "Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста"....

презентация по самообразованию "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста"

В презентации отражена работа по теме "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста" за 2014-2015 год. Работа проводилась на базе 1 младшей группы "Лучики" МКДОУ детский сад № 4 "Золотой п...

Презентация по самообразованию "Познавательно - исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"

В презентации представлен план работы по самообразованию по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"...

Презентация " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС".

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелк...

презентация «Магнитный театр как средство организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 3-4 года у детей начинают активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышл...

Презентация "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста"

Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста...