"Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шамсиярова Алина Разифовна

Тема: «Птицы».

Возраст детей: 3-4 года.

Цель: Расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Задачи обучающие:

  •  обогащать представление о зимующих птицах;
  • учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть;
  • познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;
  • активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы»;
  • расширять словарный запас детей.

Задачи развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;
  • развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;
  • учить отражать в продуктивных видах деятельности (ручном труде) своё отношение к миру природы.
  • Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.
  • Развивать желание участвовать в посильном труде.

Задачи воспитательные:

  • продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
  • формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;
  • воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.

 

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развития», «Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) (мир природы)

Автор: Шамсиярова А.Р.

Тема: «Птицы».

Возраст детей: 3-4 года.

Цель: Расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Задачи обучающие: 

  •  обогащать представление о зимующих птицах;
  • учить узнавать их по внешнему виду и правильно называть;
  • познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;
  • активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы»;
  • расширять словарный запас детей.

Задачи развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;
  • развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;
  • учить отражать в продуктивных видах деятельности (ручном труде) своё отношение к миру природы.
  • Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.
  • Развивать желание участвовать в посильном труде.

Задачи воспитательные: 

  • продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
  • формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;
  • воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развития», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Содержание деятельности

Примечания

1.Вводная часть

1.Организационная часть.

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель: А чтобы оно было еще лучше, я предлагаю сделать одно интересное упражнение.

С добрым утром глазки 

Вы проснулись!

С добрым утром ушки 

Вы проснулись!

С добрым утром ручки! 

Вы проснулись!

С добрым утром ножки 

Вы проснулись! 

С добрым утром солнце

Я –проснулась!

Воспитатель: Все проснулись, ребята? Молодцы!

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

 

-поглаживают глаза

-сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него 

-ладонями гладим уши -приложить ладони к ушам- «Чебурашка» 

-поглаживают, поочередно ладони 

-хлопают в ладоши

-поглаживают колени

-потопают ногами

-поднимают руки вверх, смотрят «на солнышко» - вверх

2.Основная часть

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок.  Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В тёплый край я не летаю,

 Здесь под крышей обитаю,

 — Чик-чирик! Не робей,

 Я бывалый…

Дети: Воробей.

             ***

Я по дереву стучу,

 Червяка добыть хочу,

 Хоть и скрылся под корой,

 Все равно он будет мой. (дятел)

***

Целый день без перерыва -

 Кар-кар-кар,

 - кричит сварливо… (ворон)

              ***

 Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

             ***

 Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

             ***

 Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

               

Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему? 

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?  Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

 -  У всех птиц есть две лапки. (модель)

 -  Тело покрыто перьями. (модель)

 -   Крылья. (модель)

 -   Голова и туловище. (модель)

  - Клюв. (модель)

  -  Хвост. (модель)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
 - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 

 - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Воспитатель загадывает загадки

Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

Ответы детей

3.Заключительная часть

Подвижная дидактическая игра «Птички».

 

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Прилетели птицы:

                          Голуби, синицы,

                          Галки и стрижи,

                          Чибисы, чижи,

                          Аисты, кукушки,

                          Даже совы - сплюшки,

                          Лебеди, скворцы.

                          Все вы молодцы!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

Воспитатель: Молодцы! 

 Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг. 

название птицы должно соответствовать изображению на шапочке. 

На гнёздах - изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....