конспект в логике по морям , по волнам(иследовател.деятельность)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Камскова Татьяна Геннадьевна
Задачи:
- Формировать представления об истории человечества. Обогащать представления о видах транспорта. Углублять представления о сферах человеческой деятельности, их значимости для общества. Поощрять желание участвовать в экспериментировании, расширять представления о свойствах и качествах предметов. Обогащать знания об эволюции предметов (плавательных средств). (Познавательное развитие)
- Закреплять умения согласовывать свои действия с другими участниками. Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать. Побуждать участвовать в сюжетно-ролевой игре по сюжету художественных произведений, умение договариваться, брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры. Воспитывать чувство гордости за достижения российских мореплавателей, желание быть полезным своей стране. Формировать чувство сопереживания. Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда, результатам их трудовой деятельности. (Социально-коммуникативное развитие)
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План -проект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «По морям, по волнам» с использованием ИКТ.

                                Выполнила

                                                                  Камскова Татьяна Геннадьевна,

Воспитатель ГБ ОУ СОШ №4СП»

                                                                   Детский сад № 62 «г.о.Сызрань.                    

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 Игровая ситуация «Видео письмо от Буратино»

Мотивированы на предстоящую образовательную деятельность. Демонстрируют знания этических норм.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель вносит куклу Буратино.

Предлагает детям поздороваться с ним и помочь ему.

Дети высказывают желание помочь Буратино.

Включение детей в игровые действия

Деятельнотный

Деятельноооостный

Поощрять желание участвовать в экспериментировании, расширять представления о свойствах и качествах предметов. Развивать умение излагать свои мысли понятно, четко проговаривая слова.

Д/и «Что общего между предметами?»

Д/и «Что общего между предметами?»

Показывает картинки или предметы, просит назвать - что между ними  общего.

Дети рассматривают картинки или предметы (спичка, доска, палочка, кусок пенопласта, лодка и др.), высказывают предположения, приходят к умозаключению – (все эти предметы  могут плавать).

Совершенствовать умение анализировать, обобщать.

Умение слушать собеседника.

Поощрять желание участвовать в экспериментировании, расширять представления о свойствах и качествах предметов. Способствовать свободному общению с взрослыми и сверстниками.

Д/и «Тонет – не тонет»

Развитие желания участвовать в экспериментальной деятельности.

 Умение  подчиняться установленным правилам, ограничивать свои желания.

Закрепление умения рассказывать о результатах деятельности, заносить их в таблицу.

Практическая деятельность (на столах разложены предметы, стоят тазики с водой)

Д/и «Тонет – не тонет». 

Предлагает из предложенных на подносе предметов выбрать по одному предмету из каждой группы, высказать предположение о плавучести предмета и проверить опытным путем.

. Выбирают предметы (тонет – не тонет), проводят эксперимент (опускают предметы в воду), сообщают результаты, заносят их в таблицу.

    Обогащать знания об эволюции предметов (плавательных средств). Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда, результатам их трудовой деятельности.

«Экскурс в историю плавсредств».  

Краткое сообщение воспитателя «Экскурс в историю плавсредств».  Показывает иллюстрации, сопровождает пояснением.

Рассматривают иллюстрации

(плот, лодка, корабль, и т.д.), слушают воспитателя (приложение).

Формирование интереса к эволюции предметов. Умение воспринимать информацию.

Совершенствовать умения образовывать прилагательные  в уменьшительно-ласкательном значении.

Д/и «Назови ласково»

Закрепление умения различать и называть смысловые оттенки существительных в уменьшительно-ласкательном значении.

Д/и «Назови ласково»

(с мячом). Называет существительные, просит назвать их ласково.

Дети  ловят мяч, называют слово существительное (лодка-лодочка, корабль-кораблик, берег-бережок, вода-водичка и др.)

Физкультминутка «Мы погреемся немножко …»

Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений. Формировать представление о здоровом образе жизни – умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Физминутка «Мы погреемся немножко …»

 «Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

 Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп.

 Не боимся мы метелей.

 Ножки тоже мы согреем

 Топ-топ,топ-топ!

Покружились, покружились

 И на стульчик приземлились.»  

Проговаривают текст вместе с Буратино.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

 Умение отчетливо произносить слова.

Умение сохранять правильную осанку.

   Формировать представления об истории человечества.

   Обогащать представления о видах транспорта.

  Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Чтение рассказа  В.М.Воскобойникова «В ледовом походе».

Чтение рассказа  воспитателя из книги В.М.Воскобойникова

«В ледовом походе».


Внимательно слушают рассказ.

Развитие интереса к познавательной художественной литературе.

Умение отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Умение испытывать гордость за достижения российского флота.  Развитие интереса к профессии мореплавателя.

Формировать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, интересоваться смыслом слов, задавать вопросы.

   Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа по содержанию рассказа.

Беседа по содержанию рассказа.

Задает вопросы, поясняет новые слова, отвечает на вопросы.

Отвечают на вопросы воспитателя:

-Что нового  узнали о кораблях?

-Люди, каких профессий на них служили?

- О каких частях корабля говорилось в рассказе?

-Почему именно этот корабль оставил о себе след в истории? и т.д.

 Спрашивают о том, что заинтересовало, запоминают незнакомые слова

Закрепление умения отвечать на вопросы  полным предложением.

Проявление   желания быть полезным своей стране

Развивать умение содержательно пересказывать литературные тексты.

Краткий пересказ

Краткий пересказ: понравившегося отрывка.  Просит пересказать наиболее запомнившуюся часть произведения

Кратко пересказывают, используя новые слова

Умение содержательно пересказывать литературные тексты. Закрепление умения внимательно слушать товарищей.

                                       Заключительный                                  

Рефлексия

Буратино хвалит детей, интересуется, хотели бы дети ходить по волнам, кем и почему.

Предлагает организовать сюжетно-ролевую игру «Кругосветное плавание».

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том, что им понравилось, какие были затруднения.  Высказывают свои предпочтения, организуют игру (строят корабль из стульчиков, из модульного конструктора).

Распределяют роли.

Закрепление умения рассуждать, высказывать свои желания. Умение участвовать в игре по сюжету художественного произведения.

Закрепление умения договариваться, брать на себя роль, в соответствии с сюжетом игры.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".

Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вид...

Конспект НОД "Поможем разморозить море"

НОД в рамках программы "Возле моря я живу, море я свое люблю"...

Конспект спортивного развлечения"По морям, по волнам"

Спортивное развлечение посвященное  Дню защитника Отечества, для детей старшей группы и их родителей....