Редкая профессия – палеонтолог
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бахарева Алёна Александровна

Знакомить и систематизировать знания детей о профессии палеонтолог

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная        область,        вид

деятельности

«Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)

Возраст детей

5-6 лет, старшая группа

Тема НОД

«Редкая  профессия – палеонтолог»

Цель

Знакомить и систематизировать знания детей о профессии палеонтолог.

Задачи

Образовательные: формирование первичных представлений об истории и происхождении динозавров; соотнесение предметов по форме и принадлежности, умение работать с таблицами; формирование предпосылок к поисковой деятельности.

Развивающие: развитие ассоциативно – образного и логического мышления, воображения, познавательной активности; развитие интереса к профессии палеонтолог; обогащение словарного запаса.

Воспитательные: формирование правильного отношения к истории и историческим фактам, формирование бережного отношения к человеческому труду.

Материал

ящик с песком, кисти, имитация костей динозавра из гипса, фартуки, муляж яйца из папье-маше, пазлы, слайды.

Предполагаемый результат

Знают о профессии палеонтолог, имеют представления о раскопках динозавров.

Этапы технологии

«Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельност и

Контроль результа тов деятельно

сти

I.Ведение в игровую ситуацию

Создание условий для возникновения        у детей        внутренней потребности включения        в деятельность.

В: Раз, два, три, четыре, пять – всех зову        в кружочек я встать!

В.: Ребята, сегодня к нам в гости приходил почтальон! Знаете, с каким новостями он пришёл? Он доставил нам секретную посылку от научных сотрудников очень секретной лаборатории. Давайте посмотрим что там: (демонстрирует яйцо динозавра). Как вы думаете, чьё это яйцо?

Д.: (дети дают свои ответы)

В.: это яйцо динозавра? Давайте проверим. У меня есть специальный фонарь, давайте просветим яйцо и увидим,  кто же там внутри? (светит на яйцо, на экране слайд №3,4 – зародыш динозавра в яйце)  Кто это, ребята? (ответы детей) Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном загадочном острове научными сотрудниками, мы должны узнать больше о их работе, а так же отправиться в захватывающее приключение – на поиски динозавров. Кто-то же должен был оставить яйцо? А может это яйцо сохранилось еще с эры динозавров? Давайте раскроем эту тайну! Вы согласны?

Включаются                в игровую        ситуацию, отвечают                        на вопросы                педагога, активизируют мыслительные процессы.

Настрой на предстоящую деятельность

Включени е в диалог.

Постановка

«детской» цели

В.: Что мы решили сделать? (какие научные работники отправили яйцо и выполнить задания). Готовы отправиться в путь?

Проговаривают цель

Умение определять цель предстоящей деятельности

Проговари вают цель

II.Актуализ ация знаний

Использование знания совместно с освоенными        ранее знаниями.

Прежде, давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

Д.: (примерный ответ детей). Динозавры существовали очень давно, когда людей еще не было. Они похожи на крокодилов. Были очень большие.

В.:  Все верно. Учёные нашли много динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом

(Слайд 5 «Виды динозавров»)

В.: С такими знаниями мы точно можем создать свою группу ученых и отправиться в экспедицию на поиски динозавров.

Перед нашим путешествием сделаем разминку

Физ. минутка:

Динозавр устал сидеть,

Нужно ноженьки погреть.

Лапы вверх, лапы вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать динозавр горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Задание 1 (дети делятся на группы):

Посмотрите, все динозавры перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на два стада (летающие и нелетающие)

В.: Мы стали ближе к ученым, которые изучают динозавров, а вы знаете, как их называют?

Д.: нет.

В.: Ученых, которые изучают динозавров называют палеонтологи. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше жили динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них косточки динозавров и изучают их. Потом делятся своими открытиями с нами.  

В.: Давайте станем помощниками палеонтолога и самостоятельно проведем раскопки, может быть и вам посчастливиться найти части динозавра.

(воспитатель указывает на посылку и достает из нее ящик, открыв его, виднеется песок)

Дети надевают фартучки и садятся за стол, где находятся ящик с песком  и зарытыми в них импровизированными скелетами из гипса.

Задание 2

В.: И так, начнем работу нужно кисточками разметать песок и находить части динозавра. (Во время работы ребята общаются и делятся находками)

Найдя все кости, попробуйте из них выложить скелет в правильном порядке.

 Физ. минутка:

Динозавр устал сидеть,

Нужно ноженьки погреть.

Лапы вверх, лапы вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать динозавр горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Задание 3

Кажется, в посылке есть еще кое что, там конверты. Давайте посмотрим, что в них?

Воспитатель достает из каждого конверта картинку-пазл с изображением динозавра.

(Дети в подгруппах собирают пазлы)

В.: Ну вот мы и выполнили все задания, которые нам отправили ученные.

Выполняют задание на        закрепление знаний     по     теме

«динозавры», «палеонтология». Осуществляют самостоятельную проверку        и

взаимопроверку.

Выполнение действия по замыслу, самоконтрол ь.

Анализ индивидуа льных достижен ий.

III.Осмы сление (итог)

Фиксирование детьми достижения

«детской»                цели. Проговаривание условий,        которые позволили достигнуть        этой цели.

В.: Кому мы сегодня помогали? В чем заключалась наша помощь? Ребята какие задания вам запомнились? Что нового вы узнали? Ребята, как вы думаете, мы помогли ученным с раскопками? О чем можно рассказать дома?

Осуществляют самостоятельную проверку        и

взаимопроверку. Развивают        речь

(отвечают        на вопросы воспитателя) Учатся анализировать

Формирован ие        умения проводить анализ своей деятельност и                и

деятельност и других детей.

Самооценка

Анализ индивидуал ьных достижен ий.

Дают оценку своей работе        и работе других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к клубному часу. Тема: «Институт палеонтологии».

Цель: расширять знания детей о профессии палеонтолог.Задачи:·        Дать детям знания о палеонтологах и происхождении слова «динозавр»;·...

Конспект ООД «Мы палеонтологи» для детей 6-7 лет

Ведущая образовательная область: познавательное развитие...

"Маленькие палеонтологи"

В нашей группе пявилась интересная и увлекательная игра "Маленькие палеонтологи". Мы изготовили окаменелости доисторических существ, населявших нашу планету миллионы лет назад из солено...

Тема: «Научная экспедиция юных палеонтологов»

Цель: создание благоприятных условий для реализации познавательных способностей детей.Задачи:Обучающие: создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации, развитие мыслитель...

Статья: "Палеонтология для детей, как фактор развития Soft skills".

        На сегодняшний день, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Дошкольный возраст - это формирование основы для дальнейшего самосовершенс...

Конспект мастер-класса по профориентации дошкольников Тема: профессия «Палеонтолог»

Приветствую вас! Предлагаю внимание мастер -класс для детей старших и подготовительных групп по профориентации....

профессия «Палеонтолог»

Конспект мастер-классТема: профессия «Палеонтолог»Задачи:Образовательные:• пополнить знания детей о профессиях, познакомить детей с элементами профессиональной деятельности палеонтоло...