Проект "Зимние забавы"
проект по окружающему миру

Актуальность:

Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное внимание на развитие организма. Нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте.

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Сегодня дети все больше времени проводят в статическом положении (за столом, экраном телевизора, компьютерными играми). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.

Зимние виды спорта – одно из достоинств зимы. Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках.

Зимние виды спорта в целом полезны для детей, потому что все они сопряжены с высокой двигательной активностью и пребыванием на свежем воздухе, хорошо развивают координацию, смелость и силу воли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimnie_zabavy.docx.doc601 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимние забавы»

D:\для мамы\зимние забавы.jpeg

Доставайте рукавицы,
К нам пришла Зима-сестрица!
Во дворе белым-бело,
Ночью снега намело.
Рада-рада детвора,
Всем в снежки играть пора!

(Марина Новицкая)

Проект «Зимние забавы» поможет организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными.

Актуальность:

Дефицит двигательной активности оказывает отрицательное внимание на развитие организма. Нередко способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте.

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности очень высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Сегодня дети все больше времени проводят в статическом положении (за столом, экраном телевизора, компьютерными играми). Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития координации движений, быстроты и т. д.

Зимние виды спорта – одно из достоинств зимы. Зима – это время самых интересных занятий, время кататься на санках, лыжах, коньках.

Зимние виды спорта в целом полезны для детей, потому что все они сопряжены с высокой двигательной активностью и пребыванием на свежем воздухе, хорошо развивают координацию, смелость и силу воли.

Цель проекта: формирование у детей желания заниматься зимними видами спорта.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

3. Способствовать расширению кругозора детей о зимних видах спорта.

Формы и методы реализации проекта:

Формы:

  • наблюдение;
  • беседы;
  • восприятие художественной литературы;
  • рассматривание фотографий и иллюстраций;
  • подвижные игры;

Методы:

  • Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.
  • Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.
  • Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.
  • Игровые: дидактические игры, подвижные игры

План реализации проекта:

  1. Беседы: «Зимние виды спорта», «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках»
  2. Составление творческих рассказов «Любимые зимние забавы»
  3. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»
  4. Конспект НОД по познавательному развитию «Зима. Зимние забавы»
  5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весело качусь я под гору в сугроб» (рисование)
  6. Конструирование «Веселый снеговик» (методом торцевание)
  7. Чтение литературы: Н.Носов «На горке», В. Шипунова «Модный снеговик», И. Гурина «Новогодние забавы», И.Гурина «Снеговик», А.Введенский «На лыжах», А. Бродского «Снежная баба», Н. Сладков «Во льдах»
  8. Подвижные и дидактические игры
  9. Пальчиковая гимнастика
  10. Физкультминутки.
     Беседа «Зимние виды спорта».
    Задачи:
    - уточнить знания детей о зимних видах спорта;
    - пробудить интерес к физической культуре и спорту;
    - формировать у детей потребность в двигательной активности;
    - дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.
    Ход беседы:
    Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно и мне скажите про что оно.
    Мы зиму ждали не напрасно:
    Морозным днем под небом ясным,
    Все будущие чемпионы,
    Торопятся на стадионы.
    И для тебя, и для меня,
    Уже проложена лыжня.
    Давно наточены коньки,
    Блестят залитые катки.
    Флажки видны на склонах снова -
    К соревнованьям все готово.
    Вот шайба, санки, клюшка, шлем -
    Что для чего здесь - ясно всем.

Ведь знает про бобслей, шорт-трек
Сегодня каждый человек.
И вновь спешит к ледовым трассам
Болельщиков веселых масса.
Они с невиданным азартом,
Поддержат каждого на старте.
«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-
Так громко все вокруг болеют,
Будто румяная зима,
Вдруг встала на коньки сама!
Воспитатель: Ну, что догадались, о чем мы с вами будем говорить? (Ответы детей). - Да, о зимних видах спорта. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Зимние виды спорта - это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- А вы, хотите стать спортсменами? (Да)
- Давайте поиграем.
Подвижная игра «Спортсмены».
По сигналу «Бегом» дети легко бегают по площадке, по сигналу «Стоп» останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимаются спортсмены. Один ребенок, назначенный ведущим, пытается угадать вид спорта. Кто пошевелится, выбывает из игры.
Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? (Ответы детей). Сейчас проверим, хорошо вы знаете зимние виды спорта.

Загадки:

  • Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
    Значит там игра – …. (Хоккей)
  • Две полоски на снегу,
    Оставляют на бегу.
    Я лечу от них стрелой,
    А они опять за мной. (Лыжи)
  • Мчаться вниз по снежным склонам –
    Очень мужественный спорт!
    А поможет чемпионам,
    В этом спорте ... (Сноуборд)

Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Ещё одна зимняя забава катание на «ватрушках». Кататься на них любят не только дети, но и взрослые. Увы, это один из самых травмоопасных видов зимнего отдыха. «Ватрушки» развивают высокую скорость и могут закрутиться вокруг своей оси. Они абсолютно неуправляемые. Самое досадное, что они не оборудованы тормозным устройством. Есть несколько правил, как обезопасить себя во время спуска на «ватрушке».
- Кататься на «ватрушках» необходимо в строго отведенном для этого месте, а перед спуском проверять, чтобы на пути не было других катающихся.
- В процессе самого катания рекомендуется держаться за специальные ремни, расположенные по бокам.
- Не прикреплять «ватрушки» друг к другу «паровозиком»: иначе они могут перевернуться.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима. Зимние забавы».
Задачи:
- расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки);
- расширять и активизировать словарный запас;
- расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме, зимних забавах.
Пришла зима веселая,
С коньками и салазками.
С лыжнею, припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной,
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая,
Подольше не кончается! (И. Черницкая)
Воспитатель: Про какое время года было стихотворение? (зиму)
- Какая погода может быть зимой?
- Ребята, расскажите, за что вы любите зиму? (ответы детей)
- Скажите, как вы понимаете слово «забавы»?
С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю.

Пальчиковые гимнастики, используемые в работе над проектом.
«Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики),
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками «идем» по столу).
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»),
Птичек крошками кормили («кормим птичек»),
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки),
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой).
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки),
Суп поели («едим суп»),
Спать легли (ладошки под щечку).

Итоги проекта:

 В ходе реализации проекта мы пришли к выводу: что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

D:\для мамы\зим.заб.jpg D:\для мамы\anya_p._2_0.jpg

D:\для мамы\59f8a237-9662-4d40-8ac6-a964184b322c.jpg D:\для мамы\0b1e930f-3e22-4b0a-95f1-0b38346ffb64.jpg D:\для мамы\e94b86f0-05d6-480f-9026-d080b81d6002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...