Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Африка"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Африка»                                                          

Ежедневно (совместная с воспитателем деятельность)

Задачи

Методы и приемы, содержание, литература

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Формировать у детей навыки культурного поведения за столом во время приема пиши.

Предложить детям вспомнить правила.

Утренняя гимнастика

См.комплекс «Путешествие в Африку»  (февраль) стр 50Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика»

Артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика Р

 Артикуляционная гимнастика.

Упражнение "Бегемот" 

Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота -
Подшутить над ним охота.

Упражнение "Хоботок" 

Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет. 
Губки в трубочку сложи 
И слоненку покажи.

Упражнение "Качели" 

А на ветке, на лиане
Все качают обезьяны,
А скажите, вы б сумели Язычком "качать качели"?

Упражнение "Качели" 

Язычком пощелкай громко, 
Стук копыт услышишь звонкий.

комплекс №8

«Гуси шипят». И. п.— ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны — назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться — вдох (5—6 раз).

«Ежик». И. п.— сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке «Ф-ф-ф-ф-ф». Выпрямить ноги — вдох (4—5 раз).

«Шар лопнул». И. п.— ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны—вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш-ш» (5—6 раз).

«Дровосек». И. п.— ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением «Ух-х-х» (5—6 раз).

Пальчиковая гимнастика. « ВЕТЕР»

Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе.

Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).

Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.

Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

РЫБКИ

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое Бревно на песке,

И рыбка сказала:“Нырять здесь легко!”Вторая сказала:“Ведь здесь глубоко”.А третья сказала:

“Мне хочется спать!”Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула:“Здесь крокодил!

Плывите скорей,чтобы не проглотил!”

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают)

Труд, самообслуживание

«Чистота, порядок»Формировать у детей осознанное отношение к порядку, продолжать развивать умение  поддерживать порядок в группе.

Бодрящая гимнастика

См.картотека комплекс №10

ОБЖ

 «Мыло и микробы»

Цель: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний, обогащать словарь детей, совершенствовать изобразительные навыки, развивать воображение, фантазию.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вид деятельности

Содержание

Двигательная

Гимнастическая скамейка, обручи, мяч.

Познавательно-исследовательская

Снег. Вода стаканы.

Театрализованная

Кукольный театр.

Музыкальная

Бубен, магнитофон, диски.

Трудовая

Тряпочки, тазики,  вода, лопатки, носилки,

Игровая

Атрибуты для игры «Зоопарк»,мягкие игрушки, заместители.д/и, настольно- печатные, игрушки, Конструктор «Лего»

Продуктивная

Материал:  клей, шаблоны, цветная бумага, салфетки, карта Африки для коллективной работы. Пластилин, доски, стеки, краски ,карандаши, фломастеры, бумага ,ножницы, цв. бумага,  

ИКТ.

Коммуникативная

Материал: карта, рисунки, иллюстрации с изображением  животных, саванны, пустыни, растений Произведения по теме. Иллюстрации с изображением  дорожных знаков. Сюжетные картинки по теме.

Взаимодействие с семьей

Форма работы

Тема

Беседа

Стендовая информация

Советы логопеда. Воспитание дружеских взаимоотношений во время игры.

Картотека

Стихи о зиме.

Информационный лист

Памятка о профилактике гриппа и ОРВИ.

                                                   

                                                                Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД

Понедельник  

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература

Утренние беседы с детьми

 Беседа «Животные жарких стран». « Почему жираф не живет на севере?».

- расширять знания детей о животных жарких стран.

-развивать умение детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за снегопадом
-формировать представление о свойствах снега;
-закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. 

Подвижная игра

«Обезьянки»
- закреплять умение детей соотносить собственные действия с действиями участников игры;

Игра малой подвижности

«Каравай»

-формировать умение выполнять движения;

-способствовать всестороннему общему развитию детей, повышать двигательную активность детей на прогулке.

Дидактические задания, игры

 «Что больше?»

- продолжать развивать умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, располагать их по мере убывания и нарастания величины.

-формировать умение сравнивать и сопоставлять делать выводы.

Трудовые поручения

Индивидуальная работа

Уборка участка от снега.
- развивать умение детей собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Развитие движений. 
Ходьба по снежному валу.

-развивать равновесие.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра.

 «Зоопарк»

- закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера. Изготовление атрибутов для игры, обогащать игровой опыт детей;

- формировать образцы ролевого поведения, умение рассказывать о сути и назначении действий .

Д/и по познавательному развитию .

«Путешествие в Африку»

- создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки;

-формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать способность наблюдать, описывать, строить предложения и предлагать их проверку.

 «Четвертый лишний»

 -закреплять знания детей о многообразии животных, развивать логическое мышление, речь, внимание.

«Какие животные спрятались на картинке?»
- развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал: Карточки с изображением контура различных животных.

 

«Сложи животное»

-закреплять знания детей о  животных Африки;

-развивать умение описывать по наиболее типичным признакам.

 

Чтение х/л

С.Маршак. «Детки в клетке»

-развивать умение детей внимательно слушать, высказывать свое мнение;

- продолжать развивать умение понимать характеры и поступки героев; подвести к правильному осмыслению содержания стихотворения;

-развивать внимание, наблюдательность.

Непрерывно- образовательная деятельность

9.00-9.20

Познание(ФЦКМ)

Занятие.  Тема: «Африка и животные Африки»

-прививать любовь к животным и к познанию окружающего;

-развивать у детей творческие познавательные особенности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;

-дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;

-формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

-развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения.

9.40-10.00

Физкультура

Занятие

-упражнять в ходьбе со сменой ведущего;

-упражнять в ходьбе с высоким поднятием колен;

-упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке;

-закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

 «Накорми животное»

- закреплять знания детей, чем питаются животные жарких стран живущих в жарких странах развивать память, логику, внимание, активизировать речь, словарный запас.

 «Чей малыш»
- развивать наблюдательность, внимание и аналитические способности.

«Чей хвост»
- развивать внимание, логику, память, мелкую моторику.

«Пятый лишний»
- развивать умение классифицировать животных по существенным признакам.

«Кто, где живёт?»
-формировать умение детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Работа в книжном уголке

Рассмотреть альбом «Африка».

- развивать любознательность у детей.

Упражнения по развитию речи детей

  «Кто как поет?»

-формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам.

-закреплять знания детей об особенностях птиц.

Дидактический материал: Аудиозапись пения птиц. Карточки с изображением птицы

Методика проведения: Звучит аудиозапись пения птиц. Дети должны угадать и найти карточку с изображением птицы.

Прогулка

П/и с прыжками

Игра-эстафета «Кенгуру»

-создать условия для формирования понятия «команда»;

- упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.

Игра малой подвижности

 «Где мы были мы не скажем, а покажем»
- развивать коммуникативные способности, умение распознавать язык мимики и жестов, творческое воображение, сообразительность.

Наблюдения за живой природой.

Наблюдение за березой.
-формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
-воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Расчистка дорожек от снега, строительство горки для катания кукол на саночках.
-воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу.

Индивидуальная работа 
«Донеси мешочек». 

упражнять в равновесии.

Д/задание, игры

«Опиши животное, я узнаю»

-закреплять умение животных составлять описательный рассказ.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Зоопарк»

- расширять знания о труде взрослых работающих в зоопарке, прививать любовь к животным.

-развивать умение детей передавать в игре  действия в соответствии с сюжетом. Самостоятельно создавать обстановку, сюжет игры.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Можно ли пить талую воду»

- показать, что даже самый, казалось бы,  чистый снег грязнее водопроводной воды;

- развивать внимание.                      

Непрерывно- образовательная деятельность

9.00-9.20

Музыка

По плану музыкального руководителя.

9.35-9.55

Развитие речи

Занятие Мини викторина по сказкам К.Чуковского.

-помочь детям вспонить названия и содержание сказок К. Чуковского.

-познакомить со казкой «Федорино горе»

16.00-16.20

Рисование

Занятие «Украсим полоску флажками»

-закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы;

-упражнять в умении закрашивать рисунок.

реда

Утро

Работа в уголке природы

Полить цветы и взрыхлить землю.

- Продолжать закреплять умение детей поливать цветы и ухаживать за ними.

Строительные игры

По желанию детей.

- развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Прогулка

П/и с метанием

«Попади в предмет» .

-способствовать совершенствованию движений кистей рук;

-продолжать закреплять умение выполнять хват кольца одной рукой сверху, прицеливание и бросок;

-развивать повышать подвижность суставов, меткость.

Игра малой подвижности

«Кто позвал»

-развивать слуховое восприятие.

Наблюдения за трудом взрослых  

Наблюдение за работой дворника.
-уточнять представления о работе дворника.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Изготовление горки для кукол.

-закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Индивидуальная работа
Развитие движений.
-отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Д/задание, игры

 «Путешествие по карте Саванны»

-выявить знания детей о животных жарких стран.

«Кто где живет?»

-развивать логическое мышление.

Вечер

Развлечения

Викторина «Животные Африки».

- закреплять знания о животных жарких стран;

- развивать логическое мышление, память, речь, воображение;

-Формировать уважительное отношение к животным.

Сюжетно-ролевая игра

 «Зоопарк»

-развивать умение детей подчиняться интересам товарищей, помогать друг другу;

-обогащать игровой и личный опыт детей;

- расширять представления об окружающей действительности;

-формировать умение делится на группы в соответствии с сюжетом и снова объединяться в единый коллектив.

Непрерывно- образовательная деятельность

9.00-9.20

Познание(ФЭМП) 

Занятие

-продолжать упражнять в счете предметовина ощупь в пределах 5;

-закреплять представление о значении времени суток;

-закреплять умение сравнивать три предмета по ширине.

10-10.20

Физическое развитие

Развлечение  «Ну и Африка! Вот так Африка!»

- воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Четверг

Утро

Хороводные игры

«Карусель»

-создать радостное настроение, развивать умение  согласовывать слова с действиями.

Конструкторские игры

 «Самолет».

-расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении развивать конструкторские навыки;

-упражнять в создании схем, развивать пространственное мышление;

-упражнять в конструировании;

-совершенствовать: конструкторские навыки, способность к экспериментированию.

Прогулка

Подвижная игра

 «Перебежки-догонялки»
-закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Мы — веселые ребята».

- развивать умение детей внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Игра малой подвижности

«Найди и промолчи».

-развивать логику, внимательность, речь.

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за солнцем

- продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
- формировать интерес к неживым объектам природы. 

 Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Уборка участка от снега
-закреплять умение собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

 Индивидуальная работа
«Резвый мешочек»
-упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Д/задание, игра

«1, 2, 3- к дереву беги!»

- развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам;

-формирование быстроты реакции, двигательных навыков.

Вечер

Художественно-творческая деятельность

Изготовления макета «Африка».

- развивать творческие способности.

Сюжетно-ролевые игры

 «Зоопарк».

-воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу, доброту  

отзывчивость, культуру общения;

 -закреплять умение брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней;

- развивать диалогическую речь.

Игры с правилами, д/и

«Съедобное - несъедобное».

 -упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку,

-развивать логическое мышление, скорость реакции на слово.

«Сложи животное»

-закрепить знания детей о  животных Африки;

-развивать умение описывать по наиболее типичным признакам.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20

Лепка

Занятие «Топают по острову слоны и носороги»

- продолжить освоение техники лепки;

-создавать образы крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик,

согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой);

-совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание , скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образ;

-развивать способности к формообразованию;

-воспитывать интерес к познанию природы. 

10.00-10.20

Физическое развитие

Занятие№23

-упражнять в ходьбе со сменой ведущего;

-упражнять в ходьбе с высоким поднятием колен;

-упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке;

-закреплять умение правильно подлезать под шнур:

- упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Пятница

Утро

Театрализованная деятельность

 Драматизация «Доктор Айболит»

-вовлечь детей в игровой сюжет;

-побуждать детей действовать с воображаемыми предметами, способствовать развитию воображения.

Прогулка

Подвижные игры

 «Пустое место», «Сделай фигуру».
закреплять умение выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игры малой подвижности

«Лавата» 

- развивать внимательность, ловкость, эмоциональное отношение в игре, умение быстро реагировать на текст.

Наблюдения за жизнью  улицы, целевые прогулки.

Наблюдение  транспортом .

-расширять знания о транспорте
- закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
 учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями, очистить снег от дорожек.

Индивидуальная работа .
«Сбей флажок»
-упражнять детей метать снежки в цель;
-развивать меткость, внимание.

Д/задания, игра

 «Сложи животное»

- развивать умение из палочек сложить животное;

-закрепить знания детей о  животных Африки.

-развивать умение описывать по наиболее типичным признакам.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Протирание полочек.

- развивать умение  детей мочить тряпочки и правильно выжимать ,приучать к труду.                                                          

Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк»

- способствовать свободному общению между детьми;

-закреплять правила поведения учить правильно вести диалог.

Непрерывно- образовательная деятельность

9.00-9.20

Музыка

По плану музыкального руководителя.

9.40-10.00

Развитие речи

Занятие Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 

- побуждать  детей понимать эмоционально-образное содержание произведения;

-познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»;

-уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...